Музей для поколения Z
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.10.2021 - 31.10.2022
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
17 130 799 руб.
Размер гранта
15 130 225 руб.
Cофинансирование
2 000 574 руб.
Целевые аудитории
- Современно мыслящая инициативная молодежь, готовая к запуску собственного творческого стратапа
- Представители творческих индустрий
- Представители поколения Z, заинтересованные в культурных событиях, но предпочитающие получать информацию с использованием цифровых технологий и современных гаджетов.
Описание проекта
Новое музейное пространство должно стать местом для деятельности, в основе которой лежит творческое начало - навык или талант. Чтобы это место стало, действительно, востребованным, необходимо уделить внимание, как форме, так и содержанию. Привлечь молодежную аудиторию к новому пространству возможно только благодаря его инновационному, даже эксклюзивному, оформлению. Поэтому к разработке атмосферного дизайна, цветовых и световых решений, а так же выполнению оформительских работ планируется привлечь студентов Югорского политехнического колледжа. Творческий и профессиональный подход будущих строителей и айтишников позволит создать помещение, интересное именно молодым. В дальнейшем удержать интерес молодежи и подростков предполагается оригинальными проектами и событиями, которые на новой музейной площадке будут организованы для целевой аудитории. Причем проводить эти мероприятия можно как офлайн, так и онлайн. В основе деятельности многофункционального креативного пространства мы видим «смешение жанров» — проведение перформансов, батлов, квестов, интеллектуальных и стратегических игр, выставок с актуальным для молодежи содержанием и оригинальным оформлением, виртуальное общение в формате стриминга. Любое музейное событие для молодых людей должно быть подготовлено с учетом их потребностей, творческих идей и при их непосредственном участии.
В 2022 году в новом пространстве планируются проведение Арт-фестиваля "Это мой город!", который будет приурочен к 60-летию города Югорска. В формате фестиваля состоится презентация нового музейного креативного пространства для молодежи с демонстрацией всех технических и информационных возможностей цифрового оборудования, с проведением выставок творческих работ молодежи; концертной программой и т.п.
В течение трех месяцев (август – октябрь) планируется проведение Game-фестиваля. Компьютерные игры для поколения Z — это уже не просто хобби, а важная составляющая жизни. Алгоритмы компьютерных игр все чаще выходят за пределы онлайн-пространства, применяются в образовательных процессах и даже в обычной жизни. Подростку интереснее не просто выполнять задания, а включаться в соревнование: проходить уровни, набирать баллы, получать награды. Именно игра может стать точкой интереса для молодежи в новым музейном пространстве. Учитывая, что в каждом возрастном диапазоне поколения Z свои игровые предпочтения и уровни, планируется разнообразить ассортимент игровых программ: игры-путешествия, стратегии, батлы, квесты, стрелялки, симуляторы. В основе игровых сценариев будут исторические события, в качестве игрового реквизита планируется использование музейных предметов или их реплик.
В 2022 году в новом пространстве планируются проведение Арт-фестиваля "Это мой город!", который будет приурочен к 60-летию города Югорска. В формате фестиваля состоится презентация нового музейного креативного пространства для молодежи с демонстрацией всех технических и информационных возможностей цифрового оборудования, с проведением выставок творческих работ молодежи; концертной программой и т.п.
В течение трех месяцев (август – октябрь) планируется проведение Game-фестиваля. Компьютерные игры для поколения Z — это уже не просто хобби, а важная составляющая жизни. Алгоритмы компьютерных игр все чаще выходят за пределы онлайн-пространства, применяются в образовательных процессах и даже в обычной жизни. Подростку интереснее не просто выполнять задания, а включаться в соревнование: проходить уровни, набирать баллы, получать награды. Именно игра может стать точкой интереса для молодежи в новым музейном пространстве. Учитывая, что в каждом возрастном диапазоне поколения Z свои игровые предпочтения и уровни, планируется разнообразить ассортимент игровых программ: игры-путешествия, стратегии, батлы, квесты, стрелялки, симуляторы. В основе игровых сценариев будут исторические события, в качестве игрового реквизита планируется использование музейных предметов или их реплик.
Обоснование социальной значимости
В городе на сегодняшний нет культурного пространства, куда бы творческая молодежь стремилась приходить для «живого» общения, для того чтобы поделиться своими увлечениями и талантами. Таким местом мог бы стать городской музей. Храм МУЗ, не ограниченный образовательными рамками и имеющий особую ауру загадочного прошлого, путешествий в глубину веков и настоящих открытий.
Привлечь в музей подростковую и молодежную аудиторию — задача непростая, требующая эксперимента с музейными границами, нового опыта общения с посетителями. Для этой аудитории необходимо искать необычные практики, особые маркетинговые приемы. Сегодняшние подростки и молодежь, по теории поколений, относятся к поколению Z (зуммеры или зеды). Самое очевидное и принципиальное отличие их от всех остальных поколений — они «цифровые» люди. Буквально, «с пеленок», представители поколения освоили современные гаджеты и технологии. Большую часть своего времени они проводят в глобальной сети Интернет: играют в онлайн-игры, берут нужную информацию, учатся, покупают, встречают близких по духу людей и общаются. Находясь в постоянном информационном потоке, они обладают способность очень быстро обрабатывать большие объемы информации. В результате у поколения сформировалось, так называемое, клиповое мышление — «способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла». Неизменное и длительное для них банально скучно. А традиционный музей основан, как раз, на постоянных экспозициях, пространных экскурсиях, углубленных лекциях. К тому же, многие экспозиции стоят десятилетиями. В нашем музее пока все так и есть. Постоянная экспозиция, хоть и остается информационно актуальной, оформлена в 2007 году. Оформление входной группы музейного помещения неизменно и того больше — 20 лет. Специалисты музея пытаются «играть» с пространством временных выставок, но кардинальных изменений это не дает.
Поскольку в деятельность городского музея активно вовлечены младшие школьники, то к подростковому возрасту все жители города побывали в музее уже не раз и всё уже видели. Чтобы молодой человек по своей инициативе пришел в музей, там должно появиться что-то принципиально новое. Молодежь нужно удивить, предложить то, чего нет в другом месте. Поколение Z с любопытством относится к новшествам, особенно, если они касаются информационных технологий. Но удивлять нужно еще «на пороге», чтобы, открыв дверь, молодой человек мог сказать: «Ауф!». Новое пространство музея должно быть многофункциональным с современным дизайном и оригинальной мебелью; оснащенное высокотехнологичным оборудованием для демонстрации и восприятия музейного продукта и творчества.
Проект особенно актуален в свете нового государственного культурного проекта «Пушкинская карта», который заработает с 1 сентября 2021 года. Молодым людям предоставляется финансовая возможность посещения учреждений культуры. Но в какие театры и музеи пойдет молодежь, решать ей. За внимание держателей карт придется конкурировать. Безусловно, важна тематика выставок и других музейных событий. Под молодежную аудиторию необходимо будет создавать новые проекты и программы. Но первый шаг на пути привлечения молодежи — это смена имиджа учреждения, создание комфортного и функционального пространства, в котором учтены модные тенденции. А содержательная часть сориентирована на предпочтения поколения Z, которые отмечают социальные демографы и психологи:
броский визуальный контент, нереальное «нечто»;
эксклюзивный продукт, который можно получить только на конкретной площадке;
нерастиражированное содержание: исключительные темы и знакомые истории, представленные по-новому.
Музей при финансовой поддержке гранта готов обеспечить перечисленные потребности молодежной аудитории. Креативный подход и информационные технологии создают плацдарм для инновационных решений в презентации музейных ценностей, в организации ярких культурных событий, что позволит по-новому представить музей для молодого поколения и обязательно с его творческим участием. Таким образом, музей сможет привлечь людей, заинтересованных разносторонним самостоятельным творчеством, связанным с организацией досуга, с индустрией туризма, с исследовательской деятельностью. Нам бы хотелось, чтобы музей стал «естественной средой обитания» молодых людей, для которых посещение выставки — вариант интересно проведенного времени в хорошей компании; место для свиданий и селфи. И это «живое» общение представителей поколения Z позволит ослабить одну из проблем городского молодежного сообщества.
Привлечь в музей подростковую и молодежную аудиторию — задача непростая, требующая эксперимента с музейными границами, нового опыта общения с посетителями. Для этой аудитории необходимо искать необычные практики, особые маркетинговые приемы. Сегодняшние подростки и молодежь, по теории поколений, относятся к поколению Z (зуммеры или зеды). Самое очевидное и принципиальное отличие их от всех остальных поколений — они «цифровые» люди. Буквально, «с пеленок», представители поколения освоили современные гаджеты и технологии. Большую часть своего времени они проводят в глобальной сети Интернет: играют в онлайн-игры, берут нужную информацию, учатся, покупают, встречают близких по духу людей и общаются. Находясь в постоянном информационном потоке, они обладают способность очень быстро обрабатывать большие объемы информации. В результате у поколения сформировалось, так называемое, клиповое мышление — «способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла». Неизменное и длительное для них банально скучно. А традиционный музей основан, как раз, на постоянных экспозициях, пространных экскурсиях, углубленных лекциях. К тому же, многие экспозиции стоят десятилетиями. В нашем музее пока все так и есть. Постоянная экспозиция, хоть и остается информационно актуальной, оформлена в 2007 году. Оформление входной группы музейного помещения неизменно и того больше — 20 лет. Специалисты музея пытаются «играть» с пространством временных выставок, но кардинальных изменений это не дает.
Поскольку в деятельность городского музея активно вовлечены младшие школьники, то к подростковому возрасту все жители города побывали в музее уже не раз и всё уже видели. Чтобы молодой человек по своей инициативе пришел в музей, там должно появиться что-то принципиально новое. Молодежь нужно удивить, предложить то, чего нет в другом месте. Поколение Z с любопытством относится к новшествам, особенно, если они касаются информационных технологий. Но удивлять нужно еще «на пороге», чтобы, открыв дверь, молодой человек мог сказать: «Ауф!». Новое пространство музея должно быть многофункциональным с современным дизайном и оригинальной мебелью; оснащенное высокотехнологичным оборудованием для демонстрации и восприятия музейного продукта и творчества.
Проект особенно актуален в свете нового государственного культурного проекта «Пушкинская карта», который заработает с 1 сентября 2021 года. Молодым людям предоставляется финансовая возможность посещения учреждений культуры. Но в какие театры и музеи пойдет молодежь, решать ей. За внимание держателей карт придется конкурировать. Безусловно, важна тематика выставок и других музейных событий. Под молодежную аудиторию необходимо будет создавать новые проекты и программы. Но первый шаг на пути привлечения молодежи — это смена имиджа учреждения, создание комфортного и функционального пространства, в котором учтены модные тенденции. А содержательная часть сориентирована на предпочтения поколения Z, которые отмечают социальные демографы и психологи:
броский визуальный контент, нереальное «нечто»;
эксклюзивный продукт, который можно получить только на конкретной площадке;
нерастиражированное содержание: исключительные темы и знакомые истории, представленные по-новому.
Музей при финансовой поддержке гранта готов обеспечить перечисленные потребности молодежной аудитории. Креативный подход и информационные технологии создают плацдарм для инновационных решений в презентации музейных ценностей, в организации ярких культурных событий, что позволит по-новому представить музей для молодого поколения и обязательно с его творческим участием. Таким образом, музей сможет привлечь людей, заинтересованных разносторонним самостоятельным творчеством, связанным с организацией досуга, с индустрией туризма, с исследовательской деятельностью. Нам бы хотелось, чтобы музей стал «естественной средой обитания» молодых людей, для которых посещение выставки — вариант интересно проведенного времени в хорошей компании; место для свиданий и селфи. И это «живое» общение представителей поколения Z позволит ослабить одну из проблем городского молодежного сообщества.
Цели
- Создание эстетической привлекательности и материально-технических условий музея для вовлечения в креативную деятельность представителей поколения Z
Задачи
- обеспечение комфортных условий пребывания в музее
- оснащение креативных пространств ITоборудованием
- создание привлекательных информационных инструментов
- организация материально-технической базы для проведения культурных событий
- организация и подготовка культурных событий с участием молодежной инициативной группы
- проведение культурных событий для молодежной аудитории
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)