Музей для поколения Z

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.10.2021 - 31.10.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
17 130 799 руб.
Размер гранта
15 130 225 руб.
Cофинансирование
2 000 574 руб.

Целевые аудитории

  1. Современно мыслящая инициативная молодежь, готовая к запуску собственного творческого стратапа
  2. Представители творческих индустрий
  3. Представители поколения Z, заинтересованные в культурных событиях, но предпочитающие получать информацию с использованием цифровых технологий и современных гаджетов.

Описание проекта

Новое музейное пространство должно стать местом для деятельности, в основе которой лежит творческое начало - навык или талант. Чтобы это место стало, действительно, востребованным, необходимо уделить внимание, как форме, так и содержанию. Привлечь молодежную аудиторию к новому пространству возможно только благодаря его инновационному, даже эксклюзивному, оформлению. Поэтому к разработке атмосферного дизайна, цветовых и световых решений, а так же выполнению оформительских работ планируется привлечь студентов Югорского политехнического колледжа. Творческий и профессиональный подход будущих строителей и айтишников позволит создать помещение, интересное именно молодым. В дальнейшем удержать интерес молодежи и подростков предполагается оригинальными проектами и событиями, которые на новой музейной площадке будут организованы для целевой аудитории. Причем проводить эти мероприятия можно как офлайн, так и онлайн. В основе деятельности многофункционального креативного пространства мы видим «смешение жанров» — проведение перформансов, батлов, квестов, интеллектуальных и стратегических игр, выставок с актуальным для молодежи содержанием и оригинальным оформлением, виртуальное общение в формате стриминга. Любое музейное событие для молодых людей должно быть подготовлено с учетом их потребностей, творческих идей и при их непосредственном участии.
В 2022 году в новом пространстве планируются проведение Арт-фестиваля "Это мой город!", который будет приурочен к 60-летию города Югорска. В формате фестиваля состоится презентация нового музейного креативного пространства для молодежи с демонстрацией всех технических и информационных возможностей цифрового оборудования, с проведением выставок творческих работ молодежи; концертной программой и т.п.
В течение трех месяцев (август – октябрь) планируется проведение Game-фестиваля. Компьютерные игры для поколения Z — это уже не просто хобби, а важная составляющая жизни. Алгоритмы компьютерных игр все чаще выходят за пределы онлайн-пространства, применяются в образовательных процессах и даже в обычной жизни. Подростку интереснее не просто выполнять задания, а включаться в соревнование: проходить уровни, набирать баллы, получать награды. Именно игра может стать точкой интереса для молодежи в новым музейном пространстве. Учитывая, что в каждом возрастном диапазоне поколения Z свои игровые предпочтения и уровни, планируется разнообразить ассортимент игровых программ: игры-путешествия, стратегии, батлы, квесты, стрелялки, симуляторы. В основе игровых сценариев будут исторические события, в качестве игрового реквизита планируется использование музейных предметов или их реплик.

Обоснование социальной значимости

В городе на сегодняшний нет культурного пространства, куда бы творческая молодежь стремилась приходить для «живого» общения, для того чтобы поделиться своими увлечениями и талантами. Таким местом мог бы стать городской музей. Храм МУЗ, не ограниченный образовательными рамками и имеющий особую ауру загадочного прошлого, путешествий в глубину веков и настоящих открытий.
Привлечь в музей подростковую и молодежную аудиторию — задача непростая, требующая эксперимента с музейными границами, нового опыта общения с посетителями. Для этой аудитории необходимо искать необычные практики, особые маркетинговые приемы. Сегодняшние подростки и молодежь, по теории поколений, относятся к поколению Z (зуммеры или зеды). Самое очевидное и принципиальное отличие их от всех остальных поколений — они «цифровые» люди. Буквально, «с пеленок», представители поколения освоили современные гаджеты и технологии. Большую часть своего времени они проводят в глобальной сети Интернет: играют в онлайн-игры, берут нужную информацию, учатся, покупают, встречают близких по духу людей и общаются. Находясь в постоянном информационном потоке, они обладают способность очень быстро обрабатывать большие объемы информации. В результате у поколения сформировалось, так называемое, клиповое мышление — «способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла». Неизменное и длительное для них банально скучно. А традиционный музей основан, как раз, на постоянных экспозициях, пространных экскурсиях, углубленных лекциях. К тому же, многие экспозиции стоят десятилетиями. В нашем музее пока все так и есть. Постоянная экспозиция, хоть и остается информационно актуальной, оформлена в 2007 году. Оформление входной группы музейного помещения неизменно и того больше — 20 лет. Специалисты музея пытаются «играть» с пространством временных выставок, но кардинальных изменений это не дает.
Поскольку в деятельность городского музея активно вовлечены младшие школьники, то к подростковому возрасту все жители города побывали в музее уже не раз и всё уже видели. Чтобы молодой человек по своей инициативе пришел в музей, там должно появиться что-то принципиально новое. Молодежь нужно удивить, предложить то, чего нет в другом месте. Поколение Z с любопытством относится к новшествам, особенно, если они касаются информационных технологий. Но удивлять нужно еще «на пороге», чтобы, открыв дверь, молодой человек мог сказать: «Ауф!». Новое пространство музея должно быть многофункциональным с современным дизайном и оригинальной мебелью; оснащенное высокотехнологичным оборудованием для демонстрации и восприятия музейного продукта и творчества.
Проект особенно актуален в свете нового государственного культурного проекта «Пушкинская карта», который заработает с 1 сентября 2021 года. Молодым людям предоставляется финансовая возможность посещения учреждений культуры. Но в какие театры и музеи пойдет молодежь, решать ей. За внимание держателей карт придется конкурировать. Безусловно, важна тематика выставок и других музейных событий. Под молодежную аудиторию необходимо будет создавать новые проекты и программы. Но первый шаг на пути привлечения молодежи — это смена имиджа учреждения, создание комфортного и функционального пространства, в котором учтены модные тенденции. А содержательная часть сориентирована на предпочтения поколения Z, которые отмечают социальные демографы и психологи:
броский визуальный контент, нереальное «нечто»;
эксклюзивный продукт, который можно получить только на конкретной площадке;
нерастиражированное содержание: исключительные темы и знакомые истории, представленные по-новому.
Музей при финансовой поддержке гранта готов обеспечить перечисленные потребности молодежной аудитории. Креативный подход и информационные технологии создают плацдарм для инновационных решений в презентации музейных ценностей, в организации ярких культурных событий, что позволит по-новому представить музей для молодого поколения и обязательно с его творческим участием. Таким образом, музей сможет привлечь людей, заинтересованных разносторонним самостоятельным творчеством, связанным с организацией досуга, с индустрией туризма, с исследовательской деятельностью. Нам бы хотелось, чтобы музей стал «естественной средой обитания» молодых людей, для которых посещение выставки — вариант интересно проведенного времени в хорошей компании; место для свиданий и селфи. И это «живое» общение представителей поколения Z позволит ослабить одну из проблем городского молодежного сообщества.

Цели

  1. Создание эстетической привлекательности и материально-технических условий музея для вовлечения в креативную деятельность представителей поколения Z

Задачи

  1. обеспечение комфортных условий пребывания в музее
  2. оснащение креативных пространств ITоборудованием
  3. создание привлекательных информационных инструментов
  4. организация материально-технической базы для проведения культурных событий
  5. организация и подготовка культурных событий с участием молодежной инициативной группы
  6. проведение культурных событий для молодежной аудитории

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`