Музей Трудовой доблести посёлка Унъюган
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.09.2023 - 01.09.2024
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
187 744 руб.
Размер гранта
187 744 руб.
Целевые аудитории
- Все жители
Описание проекта
Музей Трудовой доблести - это школьный музей, который мы хотим посвятить трудовой славе посёлка Унъюган. Многие личности, которые внесли огромный вклад в развитие северных районов страны, так и остались неизвестными. Кроме того, одной из важнейших задач современного поколения школы является патриотическое воспитание подрастающего поколения, ведь чувства любви к Родине начинается именно с детского и юношеского возраста.
Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения является объединяющей силой, которая вырастит настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа в области формирования патриотизма детей необходима и является актуальной задачей в настоящее время. Надо понимать, что чувство патриотизма не возникает само собой, поэтому необходимо создать среду, которая поможет формировать патриотизм детей. В соответствии с этим, формирование гражданственности и патриотизма мы реализуем через музейную педагогику – создание музея Трудовой доблести.
Музей - одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.
Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения является объединяющей силой, которая вырастит настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа в области формирования патриотизма детей необходима и является актуальной задачей в настоящее время. Надо понимать, что чувство патриотизма не возникает само собой, поэтому необходимо создать среду, которая поможет формировать патриотизм детей. В соответствии с этим, формирование гражданственности и патриотизма мы реализуем через музейную педагогику – создание музея Трудовой доблести.
Музей - одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.
Обоснование социальной значимости
Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, село, народ, который в нём живет - значит, укрепить основы государственности. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, Советом ветеранов, Дома Культуры "Лесник" и другими организациями района и края по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура нравственности. Тревожит незначительный интерес к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематических представлений о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания.
Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка. Музей-это живой организм. Необходим новый подход к организации его работы, идущий в ногу со временем. Необходимость реализации этого проекта диктуется и введением ФГОС. Появляется необходимость организации разнообразной внеурочной деятельности, способствующей воспитанию и развитию учащихся. Школьный музей призван выполнять и эту задачу. Но так как материально-технические условия работы музея препятствуют эффективному использованию его содержания и внедрению новых форм деятельности на его базе, то использование этого ресурса проблематично (стоит под вопросом). Также необходимо преобразование форм хранения, учёта и использования экспозиций музейных фондов. Кроме гражданско - патриотического воспитания, музей будет способствовать профориентации школьников.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура нравственности. Тревожит незначительный интерес к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематических представлений о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания.
Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка. Музей-это живой организм. Необходим новый подход к организации его работы, идущий в ногу со временем. Необходимость реализации этого проекта диктуется и введением ФГОС. Появляется необходимость организации разнообразной внеурочной деятельности, способствующей воспитанию и развитию учащихся. Школьный музей призван выполнять и эту задачу. Но так как материально-технические условия работы музея препятствуют эффективному использованию его содержания и внедрению новых форм деятельности на его базе, то использование этого ресурса проблематично (стоит под вопросом). Также необходимо преобразование форм хранения, учёта и использования экспозиций музейных фондов. Кроме гражданско - патриотического воспитания, музей будет способствовать профориентации школьников.
Цели
- Создание условий для организации музея «трудовой доблести», воспитания у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории школы, посёлка, района, а также расширение знаний школьников и молодёжи о героях труда и их вклад в развитие малой Родины. (п. Унъюган)
Задачи
- 1. Создание рабочей группы по проекту.
- 2. Разработать модель школьного музея и определить тематику экспозиций.
- 3. Изучать истории героев трудового посёлка
- 4. Оформление музейных стендов и пополнение экспозиций
- 5. Торжественное открытие музея.