Музей Трудовой доблести посёлка Унъюган

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2023 - 01.09.2024
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
187 744 руб.
Размер гранта
187 744 руб.

Целевые аудитории

  1. Все жители

Описание проекта

Музей Трудовой доблести - это школьный музей, который мы хотим посвятить трудовой славе посёлка Унъюган. Многие личности, которые внесли огромный вклад в развитие северных районов страны, так и остались неизвестными. Кроме того, одной из важнейших задач современного поколения школы является патриотическое воспитание подрастающего поколения, ведь чувства любви к Родине начинается именно с детского и юношеского возраста.
Именно патриотическое воспитание подрастающего поколения является объединяющей силой, которая вырастит настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа в области формирования патриотизма детей необходима и является актуальной задачей в настоящее время. Надо понимать, что чувство патриотизма не возникает само собой, поэтому необходимо создать среду, которая поможет формировать патриотизм детей. В соответствии с этим, формирование гражданственности и патриотизма мы реализуем через музейную педагогику – создание музея Трудовой доблести.
Музей - одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.

Обоснование социальной значимости

Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, село, народ, который в нём живет - значит, укрепить основы государственности. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, Советом ветеранов, Дома Культуры "Лесник" и другими организациями района и края по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания.
Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура нравственности. Тревожит незначительный интерес к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематических представлений о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания.
Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка. Музей-это живой организм. Необходим новый подход к организации его работы, идущий в ногу со временем. Необходимость реализации этого проекта диктуется и введением ФГОС. Появляется необходимость организации разнообразной внеурочной деятельности, способствующей воспитанию и развитию учащихся. Школьный музей призван выполнять и эту задачу. Но так как материально-технические условия работы музея препятствуют эффективному использованию его содержания и внедрению новых форм деятельности на его базе, то использование этого ресурса проблематично (стоит под вопросом). Также необходимо преобразование форм хранения, учёта и использования экспозиций музейных фондов. Кроме гражданско - патриотического воспитания, музей будет способствовать профориентации школьников.

Цели

  1. Создание условий для организации музея «трудовой доблести», воспитания у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории школы, посёлка, района, а также расширение знаний школьников и молодёжи о героях труда и их вклад в развитие малой Родины. (п. Унъюган)

Задачи

  1. 1. Создание рабочей группы по проекту.
  2. 2. Разработать модель школьного музея и определить тематику экспозиций.
  3. 3. Изучать истории героев трудового посёлка
  4. 4. Оформление музейных стендов и пополнение экспозиций
  5. 5. Торжественное открытие музея.
`