"Музейный технополис"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.07.2020 - 01.06.2021
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2020)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 542 310 руб.
Размер гранта
1 176 310 руб.
Cофинансирование
366 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети 10-15 лет

Описание проекта

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра расположен в центре Западносибирской низменности, его территория раскинулась с запада на восток почти на 1400 км., с севера на юг на 900 км, и занимает огромную территорию площадью более полумиллиона квадратных километров, что сравнимо с площадью Франции. Сегодня округ является основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, относится к регионам-донорам России и лидирует по ряду основных экономических показателей: по добыче нефти и газа, производству электроэнергии, объёму промышленного производства, поступлению налогов в бюджетную систему. В такой ситуации, абсолютно обоснованным выглядит вопрос комплектования промышленности образованными, целеустремленными, технически мыслящими кадрами. Подготовкой таких специалистов лучше заниматься с самого раннего возраста. Развивать технические задатки интеллекта, прививать способности творческого, нестандартного, инновационного решения технических задач.
Наш проект «Музейный технополис», как раз и направлен на развитие у детей технического, инженерного мышления, способностей самостоятельного решения технических, инженерных задач.
Для этого мы комплектуем техническую лабораторию, «Музейный технополис», с приборами и механизмами, раскрывающими основные физические законы и процессы. «Музейный технополис» разместится в стенах музейно-выставочного центра. В ходе проводимых экскурсий для школ города, мы отбираем в технический клуб детей, которые проявили интерес к техническому, инженерному творчеству. Из них мы формируем две постоянные группы (младшую и старшую), которые занимаются в клубе на постоянной основе.
Они изучают азы технического творчества, основные принципы физики, механики, моделирования. Самостоятельно изготавливают действующие модели механизмов, приборов, конструкций. Например участники клуба, занимаются самостоятельно изготовлением механизмов древности: устройство для поднятия и перемещения тяжестей, винт Архимеда, мельницы водяные и ветряные, системы зубчатых механизмов и мн. др. Очень большой блок представляют в этой связи боевые механизмы древности: штурмовые и оборонительные, различные метательные механизмы, системы рычагов и противовесов.
Проектирование и конструирование всевозможных механизмов – очень увлекательный процесс.
Обучаясь по данной программе, учащиеся научаться проектировать, создавать различные механические конструкции. Командная работа над практическими заданиями будет способствовать глубокому изучению законов физики и их применению на практике.
В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, т.к. в процессе конструирования дети получат дополнительное образование в области физики и механики.
Своеобразными точками развития проекта станут выставки изделий, механизмов, макетов, которые дети изготовили самостоятельно. Мы планируем провести три таких выставки в течение срока реализации проекта.

Цели

  1. Создание условий для технического творчества и развития детей

Задачи

  1. Реализация образовательной программы по техническому творчеству
  2. Проведение выставок технического творчества
  3. Популяризация технического творчества через экскурсии школьников в «Музейный технополис»
  4. Создание и комплектование клуба «Музейный технополис» необходимыми механизмами и приборами

`