Музыкальная терапия

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 03.04.2023 - 25.12.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
396 347 руб.
Размер гранта
389 999 руб.
Cофинансирование
6 348 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети РАС
  2. родители детей РАС
  3. преподаватели

Описание проекта

Одно из главных направлений современной педагогики является поиск путей обучения и социализации детей с расстройствами аутистического спектра. Большую роль в этом процессе выполняет художественное воспитание. Дополнительное образование также идет в ногу со временем. В малых городах, как правило, недостаточно культурных объектов, в полной мере отвечающих требованиям доступности для подобных детей . Жизнь данной категории детей в г. Советском (Советский район), согласно проведенному мониторингу, чаще всего ограничивается пределами квартиры или прогулками на улице. Невозможность посещать кружки и коллективы, культурно-досуговые мероприятия значительно обедняет жизнь, не дает полноценно развиваться и приобщаться к культурным ценностям. Проведение развлекательных программ и концертов не решает проблемы в целом, так как многие родители стараются максимально уберечь ребенка с ограниченными возможностями здоровья от внимания окружающих.
МБУДО «Советская ДШИ» - это культурно-образовательный центр города, в котором созданы условия для занятий вокальным, музыкальным, художественным, танцевальным творчеством, проводятся массовые культурно-досуговые мероприятия. Но данные культурно-образовательные услуги не в полной мере удовлетворяют потребности детей с ограниченными возможностями в силу нехватки специального оборудования, специалистов, обученных работать с данной категорией детей нашего города. В настоящее время в «Советской детской школе искусств» обучаются по дополнительным программам 22 учащихся с разными диагнозами. Преподаватели школы активно работают с детьми с расстройствами аутистического спектра. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, проводится работа с родителями, учащиеся показывают результаты, участвуя в конкурсах различного уровня.
В настоящее время в школе назрела необходимость в создании особого творческого пространства для проведения занятий с детьми
РАС, которое будет создавать особую среду обучения, минимизирует стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для подобных детей. Применение инновационных технологий позволит преподавателям сделать процесс обучения более эффективным, наглядным, менее трудозатратным, более интересным для детей, позволит создавать наглядные обучающие методические пособия. В рамках проекта планируется обучить преподавателей, работающих с детьми РАС.

Обоснование социальной значимости

Одно из главных направлений современной педагогики является поиск путей обучения и социализации детей с РАС. Если еще лет 15 назад таких детей направляли на обучение в специализированные учебные центры, то сейчас, благодаря инклюзивным программам, такие дети могут обучаться в обычной школе. Одной из главных задач при работе с такими детьми является их социализация. Социализация ребенка в широком смысле понимается как процесс передачи и усвоения правил и норм поведения в данном обществе. В малых городах, как правило, недостаточно культурных объектов, в полной мере отвечающих требованиям доступности для детей с РАС. Невозможность посещать кружки и коллективы, культурно-досуговые мероприятия значительно обедняет жизнь, не дает полноценно развиваться и приобщаться к культурным ценностям. Реализация проекта позволит улучшить жизнь семей с детьми РАС.

Цели

  1. Социализация в обществе детей с расстройствами аутистического спектра возраста от 5 до 12 лет, проживающих на территории Советского района через создание творческого пространства.

Задачи

  1. 1. Проведение мониторинга среди родителей детей с РАС по изучению интересов и предпочтений для формирования индивидуальных занятий.
  2. 2. Проведение обучения специалистов-преподавателей по организации работы с детьми РАС.
  3. 3. Приобретение необходимого оборудования для создания доступного творческого пространства.
  4. 4. Информирование о предстоящих мероприятиях проекта в социальных сетях, в городском СМИ.
  5. 5. Проведение с 01 .03.2023 по 25.12.2023 еженедельных занятий (разработка индивидуальных маршрутов, культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий для детей с РАС и их родителей.
  6. 6. Проведение итогового отчетного мероприятия.
  7. 7. Подведение итогов проекта, анализ результатов.