Музыкально-театральная студия "БИМ-БОМ"

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

20.04.2025

Сроки реализации 01.02.2025 - 31.07.2026
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 425 880 руб.
Размер гранта
2 317 110 руб.
Cофинансирование
2 108 770 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Целевая группа Проекта - Дети в возрасте 5-12 лет, проживающие в городе Сургуте, имеющие статус Ребёнок с ОВЗ или ребёнок с инвалидностью

Описание проекта

Привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к театрализованной деятельности открывает большие возможности для развития их способностей, а также их социализации, что является основной задачей в реабилитационно-коррекционной работе Центра. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и являются социально-реабилитационными для детей с ОВЗ. Программа Музыкально-театральной студии «Бим-бом» представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, речевых навыков, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют ряд особенностей, связанных с нарушениями в психическом и физическом развитии. Такие дети являются эмоционально неустойчивыми. Общение и совместная театрализованная деятельность будет способствовать развитию у данной категории детей механизма управления своим эмоциональным состоянием. Занятия по программе Студии «Бим-бом» развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе. Участвуя в театрализованной деятельности, дети познакомятся с социальным миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.Программа включает:Развитие координационных способностей на этапе подготовки к спектаклю у детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития средствами ритмических упражненийМетод социальных историй и видеомоделирования как средство формирования жизненных компетенцийТеатрализованная деятельность как средство развития коммуникативных умений у детей с особыми образовательными потребностямиМастерская по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельностиПроект предлагает участникам обучающие программы по сценической речи, сценическому движению, мастерству театрального грима, мастерству созданию театральных масок и декораций.Презентация по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/wpVMpsYkuecL0A

Обоснование социальной значимости

Согласно информации сайта Администрации г. Сургута, на 1 октября 2024 года в городе детей-инвалидов и ОВЗ 19879 человек.У детей с ОВЗ и инвалидностью, имеющих ментальные и сенсорные нарушения различных этиологий тяжело поддаются развитию коммуникативные навыки и социализация. Эти дети регулярно посещают занятия коррекционных педагогов, в результате которых отмечается динамика.Но полученные зная, умения и навыки дети должны применять в повседневной жизни, и это должно способствовать их дальнейшей успешной социализации. Тем не менее, в силу особенностей современного мира, его жизненного темпа и чрезвычайной занятости родителей, закреплять полученные на занятиях с педагогами навыки детям очень сложно.Одним из эффективных методов для отработки коммуникативных знаний и умений является активная деятельность детей в музыкально-театральной студии. Он относится к практико-ориентированным методам коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.В городе существует ряд Центров, осуществляющих свою коррекционную деятельность с данной категорией детей. Но в г. Сургуте недостаточно организаций, которые могли бы организовать реабилитационную работу детей с ограниченными возможностями здоровья и качественно развивать их навыки и умения с помощью театрального мастерства и музыки, так как особенности развития этих детей требуют определённых профессиональных знаний педагогов, реализующих подобные проекты.В компаниях, где есть такая услуга, детей подобной категории, принимают избирательно. На занятия берут детей более старшего возраста, частично скорректированных и реабилитированных, или не имеющих отягощённых патологий.Командой проекта проведён опрос родителей детей, посещающих наш центр с вопросом: «Хотели ли бы они, чтобы в Центре появилась бы такая услуга?». Из 100% опрошенных -73% положительных ответов. Из них 62% опрошенных хотели бы посещать подобные занятия, но не имеют финансовой возможности, т.к. часть семейного бюджета уходит на коррекционные занятия с узкими специалистами и реабилитационные интенсивы.

Цели

Создание условий для развития творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ и инвалидностью различных нозологий с окружающим миром, обществом, развитие у детей данной категории творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости.
 

Задачи

Создание музыкально-театральной площадки для социальной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью
Создание условий для полноценной работы театральной студии для развития творческих способностей детей возрастом от 5 до 12 лет с ОВЗ и инвалидностью на базе коррекционного центра «Кеша» города Сургут
Формирование групп детей с ОВЗ и инвалидностью для организации реабилитационно-художественной работы в студии
Развить социальную адаптированность, творческие и эстетические способности, эмоциональную личностную сферу, навыки общения посредством театрального искусства детей с особыми образовательными потребностями
 

`