Мы разные - мы равные!
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2022 - 30.07.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
887 450 руб.
Размер гранта
486 725 руб.
Cофинансирование
400 725 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети-мигранты из стран Ближнего Зарубежья в возрасте от 5 до 10 лет
- Родители детей-мигрантов
Описание проекта
На территории городского поселения Пойковский с момента его основания проживают народы разных национальностей: выходцы из Таджикистана, Армении, Киргизии, Азербайджана, Дагестана, Узбекистана. В настоящее время увеличилось число мигрантов из стран Ближнего Зарубежья. В дошкольных и образовательных учреждениях возрастает количество детей, которые живут в семьях с традиционным укладом жизни, культурными особенностями, обычаями. Эти ребята едва ли могут услышать в стенах своего дома русскую речь, поэтому, как правило, такие дети не владеют русским языком либо знают его частично. Согласно проведённым социологическим исследованиям, такая тенденция в дальнейшем будет только возрастать. Очень важно оказать помощь детям в освоении русского языка. Чем раньше мы начнём работу в этом направлении, тем выше будет эффективность включения ребёнка-мигранта в социум. Каждый родитель желает, чтобы ребёнок в процессе изучения и овладения русским языком, а также приобщения к русской культуре, помнил о родном языке, не забывал свою культуру, обычаи и традиции. Социальный проект «Мы разные – мы равные» учитывает интересы и потребности детей–мигрантов и членов их семей, направлен на создание на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Реченька» образовательного центра для оказания методической, консультационной, педагогической помощи детям-билингвам дошкольного и школьного возраста от 5 до 10 лет в освоении русского языка и приобщении к русской культуре, предусматривается общение родителей и детей на родном и русском языках, занятия разными видами творчества. Реализация социального проекта «Мы разные – мы равные» поможет выбрать правильное направление в работе с детьми-мигрантами, будут учтены особенности, потребности и интересы ребят, а также специфика их национальных и культурных ценностей. В процессе реализации данного проекта появится возможность для проведения на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Реченька» семинаров, научно-практических конференций, практикумов, экскурсий, мастер-классов по работе с двуязычными детьми и их семьями. Социальный проект предполагает дифференцированный и комплексный подход к социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста, прибывшими из стран Ближнего Зарубежья, что будет способствовать языковой и социально-культурной адаптации детей, которые воспитываются в условиях двуязычия в семьях мигрантов. Речевое погружение детей–мигрантов в русскоязычную среду посредством социально-ориентированных и речевых ситуаций, социализация ребенка–мигранта через приобщение к русской культуре.
Обоснование социальной значимости
Одна из основных причин двуязычия - миграция населения. Она связана с социальными, экономическими, духовными, политическими обстоятельствами. Люди вынуждены переезжать в другую страну для проживания, а вместе с этим осваивать другой язык. В последнее время значительно увеличилось количество детей-мигрантов, что подтверждается статистическими данными. В учреждениях дополнительного и дошкольного образования, а также образовательных учреждениях городского поселения Пойковский двуязычное воспитание является актуальным. На территории городского поселения в настоящее время становится всё больше ребят, для которых русский язык не является родным. Есть ещё и такие ребята, которые с раннего детства говорят на двух языках: родном и русском. В речи таких детей, как правило, наблюдаются устойчивые специфические речевые ошибки, что препятствует социальной адаптации ребёнка. Ребенок дошкольного и школьного возраста, для которого русский язык не является родным, овладевает им только на практической основе. Но даже если ребёнок будет постоянно находиться в русскоязычной среде, ему необходимы регулярные занятия русским языком. Исходя из этой проблемы, появилась идея создания социального проекта «Мы разные – мы равные», который предполагает осуществление интерактивного подхода к обучению детей–мигрантов в результате освоения ими русского языка как второго родного, приобщение их к русской культуре, при этом ребёнок не забывает свой родной язык и национальные культурные особенности. Очень важно, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста освоили русский язык как можно раньше, тогда ребята не будут испытывать трудностей, обучаясь в школе. Этап социализации пройдёт успешно. Ведь именно в возрасте 5-10 лет ребёнок хорошо улавливает информацию, быстро её запоминает и уверенно воспроизводит. Детям старшего возраста намного сложнее изучать язык другого народа. Автономную некоммерческую организацию дополнительного образования «Реченька» посещает 140 ребят в возрасте от 5 до 10 лет, 60 ребят из семей мигрантов. Дети частично владеют русским языком, им трудно выразить свою точку зрения, о чём-то сообщить, что-то рассказать. Зачастую эти ребята не всегда могут быть услышаны окружающими. Им ставят неудовлетворительные отметки в школе, так как у педагогов катастрофически не хватает времени на индивидуальные занятия, которые должны носить системный характер. Родители детей-мигрантов обеспокоены сложившейся ситуацией. Они вышли с предложением к директору развивающего центра «Реченька» создать образовательный центр на базе этого учреждения, который будет оказывать методическую, педагогическую, консультационную помощь детям-мигрантам и их родителям. Специалисты АНО ДО «Реченька» провели социальный опрос среди специалистов дошкольных учреждений и педагогов образовательных организаций с целью выяснить, насколько актуальна проблема овладения русским языком детей из семей мигрантов? Нужен ли на базе Автономной некоммерческой организации «Реченька» образовательный центр для детей-мигрантов и их родителей? Было опрошено 123 респондента. На первый вопрос утвердительно ответили 118 человек, что составило 96%. На второй вопрос утвердительно ответили 106 человек, что составило 86%. В реализации социального проекта «Мы разные – мы равные» заинтересованы родители-мигранты, воспитатели, педагоги, а также дети из семей мигрантов. На территории городского поселения Пойковский данный проект будет реализовываться впервые.
Цели
- Создание и организация работы образовательного, методического и досугового центра на базе АНО ДО «Реченька» для оказания методической, консультационной помощи специалистов родителям и детям-мигрантам в освоении русского языка и приобщении к русской культуре.
Задачи
- 1. Подготовка программного обеспечения для оказания образовательных услуг, методической и консультационной помощи детям и родителям-мигрантам
- 2. Развитие навыков разговорной речи и творческих способностей детей-мигрантов через разные виды деятельности, расширение знаний детей и родителей о культуре русского народа
- 3. Проведение экзаменационного испытания по русскому языку для детей-мигрантов (образовательный диктант)
Похожие проекты
Фестиваль «Сǝм мŷв» («Сердце земли»), посвященный 240-летию поселка Лемпино
Межнациональное и межконфессиональное согласие
Нефтеюганский район
906 440 руб.
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников
1
Ресурсный центр по адаптации и интеграции мигрантов, гармонизации межнациональных отношений в Югре
Межнациональное и межконфессиональное согласие
ХМАО-Югра
2 190 100 руб.
АНО РЦ НКО КОГАЛЫМА
Всего сотрудников
5
+3
В семье единой
Реализуется
Межнациональное и межконфессиональное согласие
998 544 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
МОО СОДРУЖЕСТВО НАРОДОВ ЮГРЫ
+4
Мы Россияне - Сила в Единстве!
Проект не получил поддержку
Межнациональное и межконфессиональное согласие
2 225 980 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
МОО СОДРУЖЕСТВО НАРОДОВ ЮГРЫ
+4