Мы разные - мы равные
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети-мигранты в возрасте от 5 до 10 лет
- Родители
Описание проекта
Одна из основных причин двуязычия - миграция населения. Она связана с социальными, экономическими, духовными, политическими обстоятельствами. В последнее время увеличилось количество детей-мигрантов, что подтверждается статистическими данными. На территории городского поселения Пойковский становится всё больше ребят, для которых русский язык не является родным. Есть ещё и такие ребята, которые с раннего детства говорят на двух языках: родном и русском. В речи таких детей наблюдаются устойчивые специфические речевые ошибки, что препятствует социальной адаптации ребёнка. Ребенок дошкольного и школьного возраста, для которого русский язык не является родным, овладевает им только на практической основе. Но даже если ребёнок будет постоянно находиться в русскоязычной среде, ему необходимы регулярные занятия русским языком. Исходя из этой проблемы, появилась идея создания социального проекта «Мы разные – мы равные», который предполагает осуществление интерактивного подхода к обучению детей–мигрантов в результате освоения ими русского языка как второго родного, приобщение их к русской культуре, при этом ребёнок не забывает свой родной язык и национальные культурные особенности. АНО ДО «Реченька» посещает 140 ребят в возрасте от 5 до 10 лет, 80 ребят из семей мигрантов. Дети частично владеют русским языком, им трудно о чём-то сообщить, что-то рассказать. Им ставят неудовлетворительные отметки в школе, так как у педагогов не хватает времени на индивидуальные занятия, которые должны носить системный характер. Родители детей-мигрантов вышли с предложением к директору центра «Реченька" создать образовательный центр на базе этого учреждения, который будет оказывать методическую, педагогическую, консультационную помощь детям-мигрантам и их родителям. Сотрудники АНО ДО «Реченька» провели социологический опрос среди специалистов дошкольных учреждений и педагогов образовательных организаций с целью выяснить, насколько актуальна проблема овладения русским языком детей из семей мигрантов? Нужен ли на базе АНО «Реченька» образовательный центр для детей-мигрантов и их родителей? Было опрошено 123 респондента. На первый вопрос утвердительно ответили 118 человек, что составило 96%. На второй вопрос утвердительно ответили 106 человек, что составило 86%. В реализации проекта «Мы разные – мы равные» заинтересованы родители-мигранты, воспитатели, педагоги, а также дети из семей мигрантов. На территории городского поселения Пойковский данный проект будет реализовываться впервые.
Цели
- Создание и организация работы образовательного, методического и досугового центра на базе АНО ДО «Реченька» для оказания методической, консультационной помощи специалистов родителям и детям-мигрантам в освоении русского языка и приобщении к русской культуре.
Задачи
- 1. Подготовка специалистов для оказания образовательных услуг, методической и консультационной помощи детям и родителям-мигрантам
- 2. Развитие навыков разговорной речи и творческих способностей детей-мигрантов через разные виды деятельности, расширение знаний детей и родителей о культуре русского народа
- 3. Проведение образовательного диктанта по русскому языку для детей-мигрантов.