На крыльях надежды

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.10.2022 - 30.09.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 467 521 руб.
Размер гранта
1 469 321 руб.
Cофинансирование
998 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети
  2. Подростки и молодежь

Описание проекта

Мы живём в то время, когда культуры оказывают непосредственное влияние друг на друга. В рамках проекта будут реализованы кросскультурные формы и методы воздействия на молодое поколение в возрасте от 6 до 25 лет в городе Сургуте, только с помощью инновационных технологичных форм просвещения, можно найти отклик у молодой аудитории нашей страны.
Комикс можно рассматривать как определенную медиа-технологию, которая несет в себе новые способы упаковки смыслов и их доставки. Но ни одна технология - от книги к кино и телевидения - не решала глобальных проблем. Это все технологии коммуникации, не призванные решить все проблемы человечества. Они могут помогать их решать только с помощью коммуникаций. Поскольку комикс впервые появился в периодическом издании и практически присутствует в коммуникационных источниках все годы своего существования, целесообразно рассматривать его как медиа-текст (медиапродукт), выполненный в определенном медиа-жанре. Поэтому важно показать ценности добровольческой, благотворительной и миротворческой деятельности через призму художественного медиа ресурса для просвещения молодого поколения.
Так же в рамках данного проекта будут проводиться квесты для молодёжи. Квест, проводимый в период реализации проекта, выполняет множество актуальных функций в различных сферах жизнедеятельности. Квесты являются одним из современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью. Наш квест – это командная игра, направленная на получение новых знаний и развитие культуры личности, посредством преодоления трудностей для достижения цели, поставленной в начале нашей игры. Как показывает практика, в предоставленном нами виде работы учащиеся подросткового возраста глубже осознают полезность полученной информации для себя лично, лучше запоминают ее. Кроме этого, поскольку в нашем квесте используются жизненные ситуации, молодые люди – участники этой командной игры– могут применить приобретенные в нашем квесте знания и навыки в дальнейшей самореализации, так как командное мышление и дух способствуют воспитанию взаимовыручки, достижению качественно новых результатов и освоению ценностей сотрудничества и взаимопомощи. Квест в рамках проекта будет направлен на просвещения молодежной аудитории в рамках добровольческой, благотворительной и миротворческой деятельности.
Далее в рамках проекта будет создана настольная игра. В области педагогических, социальных, психологических наук настольная игра появляется довольно давно, она признается как эффективный метод не только подачи материала, но и отличного его усвоения. Развитие настольных игр во многом связано с социализацией детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств. Наша настольная игра будет способствовать формированию модели поведения человека с детского и юношеского возраста для введения в благотворительную и добровольческую деятельность на практическом примере.

Обоснование социальной значимости

Молодежь сегодня – важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России (https://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf). В сегодняшней социально-культурной ситуации молодёжный досуг предстаёт как общественно осознанная необходимость, как форма воздействия на молодёжь для воспитания в них ценностей благотворительной, добровольческой и миротворческой деятельности. Ведь именно в досуговое время молодое поколение открыто для нового, для получения информации и если данная информация преподносится в комфортной для молодых людей формах взаимодействия, повышается уровень их вовлеченности в данную сферу деятельности (http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027) .
В современных условиях процесс воспитания духовно-нравственной культуры молодого поколения имеет многомерный характер. Это объясняется тем, что в процессе взросления учащаяся молодежь и студенты формируют собственные жизненные ориентиры во всех сферах жизнедеятельности. От того, как преподносится информация о ценностях, определяющих основное содержание культуры, зависит переосмысление существующей социальной позиции и интеграция получаемых знаний в сознание молодой личности в социокультурном пространстве.
В связи с взрывным развитием коммуникационных и информационных технологий, происходят неизбежные изменения функциональной сущности досуговой деятельности личности, а именно – переориентация преимущественно на отдых и развлечения и вытеснение на второй план функций развития и самореализации человека. В сегодняшней социально-культурной ситуации, молодёжный досуг предстаёт как общественно осознанная необходимость, так как молодежь является движущей силой общества и культурного прогресса. Именно в молодежном возрасте осуществляется осознанный выбор занятий в досуговое время, определяется профориентация (которая непосредственно оказывает влияние на осуществления досуга), самостоятельное принятие решений, стремление к саморазвитию и позитивным изменениям.
Также важно заметить статистические данные ВЦИОМ о заинтересованности населения к литературе, по статистике наибольшей популярностью среди населения пользуются романы о любви — их выбирают 13% опрошенных; произведения классической литературы (русской или зарубежной) выбирает каждый десятый участник опроса (9%); литературные издания для детей читают 8% опрошенных. О том, что практически не читают книг, сообщили 37% опрошенных. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/knizhnaja-kultura-2022?)
Привлечение внимания молодой аудитории к благотворительности, добровольчеству и миротворческой деятельности необходимо преодолевать с помощью новых форм и методов донесения информации, сухой текст, согласно исследованиям, усваивается аудиторией гораздо хуже иллюстрированных произведений.
В рамках проекта будут реализованы разнообразные подходы к просвещению молодой аудитории города Сургута: комиксы, аудио-подкасты о ценностях добровольческой, миротворческой и благотворительной деятельности, проведение квестов в оффлайн режиме и создание настольной игры продвигающей добровольческую и благотворительную деятельность.
Взаимодействие с подростковыми и молодежными центрами будет способствовать увеличению молодой аудитории, принимающей участие в мероприятиях проекта, привлечет их внимание к добровольческой деятельности, укрепит гражданскую осознанность. Распространение комиксов в дошкольных и медицинских учреждениях города, поспособствует распространению информации о благотворительной деятельности и социальной взаимопомощи среди ценной аудитории нашей страны, молодого поколения, важно донести данные ценности социальной взаимопомощи с самых ранних лет, чтобы вырастить поколение людей, имеющих высокие моральные и социальные ценности.
Исходя из ковидного и постковидного периода эффективность аудио-подкастов является высокой, данная форма актуальна и востребована молодых поколением, о чем свидетельствуют многочисленные исследования. К примеру, по данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь интернета в России слушает подкасты раз в месяц и чаще. А по данным, Яндекс.Музыки самые активные слушатели подкастов это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Среди форматов наиболее популярные: разговорные шоу (76%) и интервью (62%). Также аудитория любит монологи (50%) и нарративные подкасты, то есть аудио-документалки (39%). Предпочтительные темы респонденты выбирали из 22 категорий. Здесь фаворитами оказались наука (54%), искусство (47%) и кино (39%). Поэтому логичным представляются использование подкастов в качестве инструмента донесения смыслов заложенных в проекте «Визуальная новелла» до молодого поколения.

Цели

  1. Популяризация благотворительной, добровольческой и миротворческой деятельности среди детей, подростков и молодёжи в возрасте от 8 до 25 лет в городе Сургуте

Задачи

  1. Создание комикса "На крыльях надежды"
  2. Организация и проведение квестов по местам действия визуальной новеллы
  3. Создание аудио-материалов о ценности благотворительности и социальной взаимопомощи
  4. Создание публикаций, освещающих события, способствующие пропаганде благотворительной деятельности, социальной взаимопомощи
  5. Создание и проведение настольной образовательной игры

`