На крыльях надежды

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.10.2022 - 30.09.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 467 521 руб.
Размер гранта
1 469 321 руб.
Cофинансирование
998 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети
  2. Подростки и молодежь

Описание проекта

Мы живём в то время, когда культуры оказывают непосредственное влияние друг на друга. В рамках проекта будут реализованы кросскультурные формы и методы воздействия на молодое поколение в возрасте от 6 до 25 лет в городе Сургуте, только с помощью инновационных технологичных форм просвещения, можно найти отклик у молодой аудитории нашей страны.
Комикс можно рассматривать как определенную медиа-технологию, которая несет в себе новые способы упаковки смыслов и их доставки. Но ни одна технология - от книги к кино и телевидения - не решала глобальных проблем. Это все технологии коммуникации, не призванные решить все проблемы человечества. Они могут помогать их решать только с помощью коммуникаций. Поскольку комикс впервые появился в периодическом издании и практически присутствует в коммуникационных источниках все годы своего существования, целесообразно рассматривать его как медиа-текст (медиапродукт), выполненный в определенном медиа-жанре. Поэтому важно показать ценности добровольческой, благотворительной и миротворческой деятельности через призму художественного медиа ресурса для просвещения молодого поколения.
Так же в рамках данного проекта будут проводиться квесты для молодёжи. Квест, проводимый в период реализации проекта, выполняет множество актуальных функций в различных сферах жизнедеятельности. Квесты являются одним из современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью. Наш квест – это командная игра, направленная на получение новых знаний и развитие культуры личности, посредством преодоления трудностей для достижения цели, поставленной в начале нашей игры. Как показывает практика, в предоставленном нами виде работы учащиеся подросткового возраста глубже осознают полезность полученной информации для себя лично, лучше запоминают ее. Кроме этого, поскольку в нашем квесте используются жизненные ситуации, молодые люди – участники этой командной игры– могут применить приобретенные в нашем квесте знания и навыки в дальнейшей самореализации, так как командное мышление и дух способствуют воспитанию взаимовыручки, достижению качественно новых результатов и освоению ценностей сотрудничества и взаимопомощи. Квест в рамках проекта будет направлен на просвещения молодежной аудитории в рамках добровольческой, благотворительной и миротворческой деятельности.
Далее в рамках проекта будет создана настольная игра. В области педагогических, социальных, психологических наук настольная игра появляется довольно давно, она признается как эффективный метод не только подачи материала, но и отличного его усвоения. Развитие настольных игр во многом связано с социализацией детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств. Наша настольная игра будет способствовать формированию модели поведения человека с детского и юношеского возраста для введения в благотворительную и добровольческую деятельность на практическом примере.

Обоснование социальной значимости

Молодежь сегодня – важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России (https://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf). В сегодняшней социально-культурной ситуации молодёжный досуг предстаёт как общественно осознанная необходимость, как форма воздействия на молодёжь для воспитания в них ценностей благотворительной, добровольческой и миротворческой деятельности. Ведь именно в досуговое время молодое поколение открыто для нового, для получения информации и если данная информация преподносится в комфортной для молодых людей формах взаимодействия, повышается уровень их вовлеченности в данную сферу деятельности (http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027) .
В современных условиях процесс воспитания духовно-нравственной культуры молодого поколения имеет многомерный характер. Это объясняется тем, что в процессе взросления учащаяся молодежь и студенты формируют собственные жизненные ориентиры во всех сферах жизнедеятельности. От того, как преподносится информация о ценностях, определяющих основное содержание культуры, зависит переосмысление существующей социальной позиции и интеграция получаемых знаний в сознание молодой личности в социокультурном пространстве.
В связи с взрывным развитием коммуникационных и информационных технологий, происходят неизбежные изменения функциональной сущности досуговой деятельности личности, а именно – переориентация преимущественно на отдых и развлечения и вытеснение на второй план функций развития и самореализации человека. В сегодняшней социально-культурной ситуации, молодёжный досуг предстаёт как общественно осознанная необходимость, так как молодежь является движущей силой общества и культурного прогресса. Именно в молодежном возрасте осуществляется осознанный выбор занятий в досуговое время, определяется профориентация (которая непосредственно оказывает влияние на осуществления досуга), самостоятельное принятие решений, стремление к саморазвитию и позитивным изменениям.
Также важно заметить статистические данные ВЦИОМ о заинтересованности населения к литературе, по статистике наибольшей популярностью среди населения пользуются романы о любви — их выбирают 13% опрошенных; произведения классической литературы (русской или зарубежной) выбирает каждый десятый участник опроса (9%); литературные издания для детей читают 8% опрошенных. О том, что практически не читают книг, сообщили 37% опрошенных. (https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/knizhnaja-kultura-2022?)
Привлечение внимания молодой аудитории к благотворительности, добровольчеству и миротворческой деятельности необходимо преодолевать с помощью новых форм и методов донесения информации, сухой текст, согласно исследованиям, усваивается аудиторией гораздо хуже иллюстрированных произведений.
В рамках проекта будут реализованы разнообразные подходы к просвещению молодой аудитории города Сургута: комиксы, аудио-подкасты о ценностях добровольческой, миротворческой и благотворительной деятельности, проведение квестов в оффлайн режиме и создание настольной игры продвигающей добровольческую и благотворительную деятельность.
Взаимодействие с подростковыми и молодежными центрами будет способствовать увеличению молодой аудитории, принимающей участие в мероприятиях проекта, привлечет их внимание к добровольческой деятельности, укрепит гражданскую осознанность. Распространение комиксов в дошкольных и медицинских учреждениях города, поспособствует распространению информации о благотворительной деятельности и социальной взаимопомощи среди ценной аудитории нашей страны, молодого поколения, важно донести данные ценности социальной взаимопомощи с самых ранних лет, чтобы вырастить поколение людей, имеющих высокие моральные и социальные ценности.
Исходя из ковидного и постковидного периода эффективность аудио-подкастов является высокой, данная форма актуальна и востребована молодых поколением, о чем свидетельствуют многочисленные исследования. К примеру, по данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь интернета в России слушает подкасты раз в месяц и чаще. А по данным, Яндекс.Музыки самые активные слушатели подкастов это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Среди форматов наиболее популярные: разговорные шоу (76%) и интервью (62%). Также аудитория любит монологи (50%) и нарративные подкасты, то есть аудио-документалки (39%). Предпочтительные темы респонденты выбирали из 22 категорий. Здесь фаворитами оказались наука (54%), искусство (47%) и кино (39%). Поэтому логичным представляются использование подкастов в качестве инструмента донесения смыслов заложенных в проекте «Визуальная новелла» до молодого поколения.

Цели

  1. Популяризация благотворительной, добровольческой и миротворческой деятельности среди детей, подростков и молодёжи в возрасте от 8 до 25 лет в городе Сургуте

Задачи

  1. Создание комикса "На крыльях надежды"
  2. Организация и проведение квестов по местам действия визуальной новеллы
  3. Создание аудио-материалов о ценности благотворительности и социальной взаимопомощи
  4. Создание публикаций, освещающих события, способствующие пропаганде благотворительной деятельности, социальной взаимопомощи
  5. Создание и проведение настольной образовательной игры

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`