Народы Севера в современном мире

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2024 - 15.01.2026
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 174 630 руб.
Размер гранта
851 130 руб.
Cофинансирование
323 500 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. школьники и подростки
  2. студенты и молодежь
  3. Коренные малочисленные народы Севера
  4. работники этнокультурных центров
  5. пользователи сети Интернет

Описание проекта

Авторами проекта являются три студента института народов Севера: Михайлова Светлана (ханты), Мишарина Анастасия (коми) и Окотэтто Виктор (ненцы). Живя в общежитии и взаимодействуя друг с другом, мы находим между собой что-то общее и разное, но мы - то поколение, которое мало знает о своих корнях и о культуре, потому что живем в современное время.
Когда мы поступили в институт и стали изучать языки, то пришли к выводу, что многие не знают своего языка и культуры, так как дома родители не говорили с ними на родном языке. Мы решили изучить откуда идет данная проблема сохранения языка и культуры. Ведь сейчас теряется связь в межнациональных браках. Даже просто переехав с одной местности в другую, культуры начинают смешиваться и вытесняется исконная, создавая при этом смешанную, уже не похожую на традиционную. Чтобы проследить и объяснить связь между межнациональными браками и потерей исконной культуры было решено провести исследование и на его основе снять документальный фильм, который наглядно покажет почему так происходит. В фильме будут героями не только люди традиционной культуры, но и сами студенты. Мы хотим сравнить культуры одного народа, но в разных условиях: первые живут на своей исторической родине, а вторые переехали, и как всего один переезд мог повлиять не только на знание культуры, но и знание языка своего народа?
Во время экспедиции будут посещены: Республика Коми и ЯНАО для того, чтобы изучить и сравнить, как изменилась культура данных народов после их переезда с родных мест в Югру.
Наш проект направлен на студентов Института народов Севера, которые смогут использовать фильм для знакомства с культурой и историей разных народов.
Данный фильм будет распространен в сети Интернет и станет доступным для всех желающих, которые смогут использовать его в научных и познавательных целях.

Обоснование социальной значимости

Проблема заключается в том, что уходит традиционная культура. В настоящее время во многих семьях представители народов Севера не проводят традиционные обряды и практически не говорят на родных языках. Уходят знатоки традиций и обычаев своего народа, но наш фильм может сохранить навсегда знания старожилов и это значительно упростит процесс сохранения и передачи культурного наследия.
Для подтверждения актуальности проекта мы решили провести анкетирование, которое показало, что 60% опрошенных студентов, воспитывавшихся в семьях, где один или оба родителя являются представителями народов Севера, совсем не знают языка, а 40% понимают, но не могут говорить на родном языке. 60% опрошенных знают о традиционной культуре и могут перечислить некоторые обычаи и традиции, 20 процентов вообще не знают ничего о традиционной культуре народов Севера и 20% знают немного. Данные подтверждения прикрепляем ссылкой https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fi%2FeuRCyJHAb5uWuA
Сохранение культуры народов Севера - одна из приоритетных задач. В 2012 году вышел Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666,который утверждает Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Одна из стратегий направлена на сохранение этнокультурной самобытности народов.
Наш проект актуален тем, что культура народов Севера исчезает, но мы можем зафиксировать информацию, сняв фильм и загрузить в медиапространство, тем самым сохранить и предоставить ее будущему поколению.

Цели

  1. Продвижение и сохранение родных языков и культурных традиций финно-угорских народов (ханты, ненцы, коми) путем анализа влияния межнациональных браков на утрату традиций и создания документального фильма.

Задачи

  1. 1) Привлечение представителей народов для сбора информации;
  2. 2) Посещение территорий, на которых проживают представители народов коми, ханты и ненцы для сбора материалов, которые послужат созданию видеофильма;
  3. 3) Создание видеофильма о жизни и традиционной культуре народов ханты, ненцы и коми-зыряне;
  4. 4) Размещение фильма в сети Интернет;

`