Настольная познавательная игра «Горжусь я малой Родиной своей!»

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.12.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
495 402 руб.
Размер гранта
495 402 руб.

Описание проекта

Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания подрастающего поколения. О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в ФЗ «Об образовании в РФ», один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. В «Национальной доктрине образования в РФ» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России». Для каждого из нас большое значение имеет Родина – это то место, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни. Неважно, что это – маленькое село, деревня, или большой город – оно всегда будет самым лучшим, самым любимым. Самые теплые и радостные воспоминания всегда связаны с так называемой малой Родиной. Изучением этого направления занимается такой предмет как краеведение. Краеведение изучает историю, рассказывает о том, что происходило на земле много лет назад, как жили наши предки, чем питались, что носили, о чем думали, что умели, какие были традиции и культура. Сегодня на смену компьютерным играм стали пользоваться широкой популярностью далеко забытые настольные познавательные, интеллектуальные, развивающие игры. Настольные познавательные игры учат искать и находить решения в сложных ситуациях, соблюдать установленные правила и достойно проигрывать, дают навык работы в команде, развивают воображение. В отличие от компьютерных игр настольные игры не оказывают отрицательного воздействия на зрение и детскую еще неокрепшую психику. Наоборот, они дают возможность непринужденно и эмоционально общаться в реальном, а не виртуальном мире. Настольные игры могут быть не только развлечением, но и источником получения новых знаний: они способны внести разнообразие в изучение самой скучной темы, повысить интерес, побудить и углубиться в материал. Настольные игры пользуются высокой популярностью в молодежной среде и эту популярность надо использовать, предлагая игры на темы краеведения. Предметом такой познавательной настольной игры может стать интересный эпизод из истории области, района, населенного пункта, или элементы биографии известной личности, или информация о природных богатствах региона, ее заповедных местах, или сведения об экономике территории и т.д. Игровая ситуация, смоделированная на базе краеведческой информации, вызывает особенно яркие ощущения реальности, потому что основана на событиях и фактах, которые существуют здесь и сейчас, как, например, объекты природы или истории, или происходили на данной территории в прошлом, или будут осуществлены в ближайшем будущем. Примером познавательной настольной игры может стать игра, модуль - Проверь себя! «Факты о Ханты – Мансийском автономном округе - Югра». Она посвящена фактам об автономном округе – Югра, а именно, о традициях, культуре, быте, основных видах деятельности и др.

Цели

  1. Популяризация краеведческих знаний о своей малой Родине.

Задачи

  1. 1. Изучение научно-публицистической литературы. 2. Приобщение детского и взрослого населения к знаниям о малой Родине. 3. Разработка и изготовление настольной познавательной игры. 4. Тиражирование игры в образовательных организациях, библиотечной системе, музеях.

`