Научно-популярная лаборатория NewHorizons
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Название проекта — Научно-популярная лаборатория NewHorizons
Руководители проекта —Ткаченко Николай Сергеевич, студент ФГБОУ ВО "НВГУ" 3 курса факультета экологии и инжиниринга, кафедры нефтегазового дела, Нефтегазовое дело.
Сроки выполнения (с момента получения бюджетных средств) —
1. Заказ необходимого оборудования от НПО Унитех и аренда помещения, в которой будет осуществляться деятельность научного центра. – 1 месяц.
2. Размещение необходимого оборудования, получение лицензий для ведения образовательной деятельности, получение лицензий и разрешений, связанных с безопасностью и учетом химических средств с помощью юридической консультации у специалиста. - 2-3 месяца.
3. Работа по заключению договоров на прохождение практики с вузами и колледжами Нижневартовска и Нижневартовского района. – 2-4 месяца.
4. Запуск рекламной компании, остаточная работа по освоению бюджета. – 4-5 месяцев.
5. Штатная работа основных фондов, полировка модели. – 6 месяцев.
6. Расширение научного центра. – 7+ месяцев.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Город Нижневартовск расположен на берегу Оби в непосредственной близости от Самотлорского нефтяного месторождения. Несмотря на то, что он является одним из крупнейших центров российской нефтяной промышленности, его химическая учебно-материальной база отстает от соседних, более развитых в преподавании естественных наук городов ХМАО-Югры. В школах и колледжах, представляющих из себя отправную точку будущего специалиста, либо отсутствуют, либо сокращены до минимума лабораторные работы по химии. В вузах города и вовсе отсутствуют химические направления подготовки, за исключением групп по курсам переподготовки, в которых не набирается и 10 человек за год. В частных учебных центрах, предоставляющих обучение по специальности “лаборант химического анализа” полностью сокращена практическая часть.
В Нижневартовске проживает около 278 725 чел. и из-за недостатка учебно-материальной базы, увеличивается отток потенциальных химических специалистов, что только усугубляет зависимость города от иногородних кадров и переизбыток гуманитарных профессионалов. Дети и подростки наиболее подвержены влиянию окружения, и, как следствие, начинают выбирать наиболее популярные направления подготовки. При этом, в последние годы резко увеличилась потребность в технических специалистах в области химического производства и разработок, что открыло экономические возможности развития проектной деятельности в городе.
Диагностика направленности внутренней мотивации учебной деятельности учащихся основной школы к изучению химии Горбунова Л.Г. 2017 года выявила, что факт доминирующего внешнего мотива учебной деятельности городских школьников указывает на то, что химия как учебный предмет внутренне ими не принята, а содержание учебного предмета не является личностной ценностью. Действительно, химия не входит в группу популярных предметов городских школьников, и не только потому, что «учиться трудно», но и потому, что ее социальный статус в нашей стране невысок, а основательная и фундаментальная подготовка по этому предмету, по мнению учащихся, вряд ли приведет к их успешности и востребованности в будущем. Но в активизации же мотивационной сферы учащихся огромная роль принадлежит учителю, который, владея методами и приемами активизации учения, способен вовлечь учащихся в интересный и увлекательный мир химии (например, через химический эксперимент, доля которого во многих современных школах неуклонно снижается), обеспечить психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения химии. Так как исследование затрагивало не определенный город, а непосредственно людей, которые живут и учатся в городе, такое исследование можно считать комплиментарным нашему проекту.
Анализ диагностики показал, что цели и задачи проекта прямо пересекаются с целевой аудиторией, так как затрагивает наиболее эффективные, по мнению Л.Г. Горбуновой методики обучения, а именно:
• вовлечение ЦА в науку химию через химический эксперимент.
• психологическое сопровождение в процессе обучения химии.
А также, затрагивает дополнительные аспекты вовлечения вроде:
• уклон в сторону поддержки проектной деятельности.
• возможность проводить собственные исследования по их себестоимости.
2. Описание работ (услуг),
• прохождение практико-теоретического курса обучения по общей химии.
• прохождение расширенного практико-теоретического курса обучение по направлениям:
1. Химический анализ.
2. Органическая химия.
3. Физическая химия.
4. Нефтехимия.
5. Экология.
• предоставление свободного доступа к лаборатории под наблюдением лаборанта для проведения исследовательской работы согласно составленному и одобренному методическому материалу, после прохождения экзамена по техники безопасности.
Описание работ (по найму):
• предоставление мест для прохождения практики лаборантов химического анализа
• предоставление мест для прохождения практики для студентов колледжей с химической специальностью
• предоставление мест для прохождения практики для студентов педагогической специальности
• предоставление рабочих мест для специалистов, связанных с химией после прохождения экзаменов по технике безопасности, охране труда и т.д.
3. Механизмы реализации проекта
1. Этап подготовительный (оформление проекта, участие в конкурсе, разработка плана мест, куда нужно обратиться)
2. Этап практической деятельности (покупка оборудования, договорные процессы, аренда помещения, непосредственная деятельность)
3. Этап обобщения(сбор результатов, анализ, разработка механизма улучшения)
4. Ожидаемые конечные результаты.
Параметры и способы оценки эффективности последствий от реализации проекта.
• количество привлеченных студентов-практикантов.
• количество завлеченных благополучателей 1 группа 7 человек.
• анализ данных с прошедших курс , чтобы определить эффективность и уровни повышения мотивации и интереса к предмету химии.
Обоснование социальной значимости
социальную значимость я по большей части описал полем выше, но могу подкрепить ее и другими показателями. Как уже было оговорено, проект обладает актуальностью на основе “диагностики направленности внутренней мотивации учебной деятельности учащихся основной школы к изучению химии” Горбунова Л.Г. наша научная лаборатория эффективно выбирает основу для повышения мотивации к обучению среди учеников, так же, показатели, приведенные в данном исследовании, могут подтвердить аналогичные работы под другими авторствами и датами. Таким образом, выпускная квалификационная работа бакалавра студентки Пузеевой Юлии Александровны Группы Г-БХ141 направления педагогическое образование профиль (при наличии) Биология, Химия 2019 года. Темы «Активизация познавательного интереса обучающихся на уроках химии посредством использования системно-деятельностного подхода». В своем выводе содержит: “Эффективность данной работы подтвердил контрольный эксперимент: у испытуемых экспериментальной группы повысился уровень стремления к самообразованию.” Данные слова были адресованы системно-деятельностному подходу к обучению, в котором ученик сам, методом эксперимента поэтапно познает информацию, что прямо коррелирирует с деятельностью научно-популярной лаборатории NewHorizons.
Помимо достаточно обширного количества схожих исследований, наша команда может подтвердить данные слова из практического опыта из студенческой и школьной жизнях, так как каждый из нас хочет решить проблему недостатка учебно-материальной базы по химии в городе Нижневартовск.
Цели
• Популяризировать науку химию.
Открыть научно-популярную лабораторию, которая позволит каждому заполучить возможности:
• увлекательно познавать все области химии.
• разработать свой собственный проект любой химической сферы под достойным руководством.
Задачи
1. Разработать курс(программу) обучения, на основе зарекомендованных учебников, по современным педагогическим методикам, который будет только завлекать людей, а не отталкивать.
2. Продумать все детали расстановки оборудования, провести расчет квадратов для аренды.
3. основать научный центр, который будет:
3.1 качественно и интересно обучать клиентов теоретической и практической частям.
3.2 предоставлять каждому возможность для беспреградного развития проектной деятельности в любом из разделов науки химии под личным руководством научного центра.
Команда
Календарный план
Бюджет
864 692 ₽
Бюджет проекта «Научно-популярная лаборатория NewHorizons»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Расходы на материал и оборудование | 255 800 | 2 | 511 600 | 0 | 511 600 | Оплата необходимого оборудования и реагентов. |
Мебель | 40 000 | 1 | 40 000 | 0 | 40 000 | У нас есть на примете, где можно взять шкафы, столы для подобных дел. |
Расходы на оплату труда | 68 966 | 1 | 68 966 | 0 | 68 966 | Оплата труда для нанятых специалистов. |
Итого | 620 566 | 0 | 620 566 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещения | 1 900 | 40 | 76 000 | 0 | 76 000 | Аренда помещения свободного пользования. |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Юридическая консультация и оформления лицензий и разрешений | 40 000 | 1 | 40 000 | 0 | 40 000 | Часть этих средств является предполагаемыми, поэтому они могут пойти не только на расходы, связанные с бюрократией, но и на решение внезапно появившихся проблем. |
Прочие | 10 200 | 1 | 10 200 | 0 | 10 200 | ЖКХ, организационные расходы. |
ЭЦП | 2 000 | 1 | 2 000 | 2 000 | 0 | Электронная цифровая подпись. |
Банковское обслуживание | 5 516 | 1 | 5 516 | 0 | 5 516 | Комиссия банка на материал и оборудование, а так же на мебель и реагенты. |
Итого | 57 716 | 2 000 | 55 716 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 112 410 | 1 | 112 410 | 0 | 112 410 |