«Навыки будущего: Креативность»
Целевые аудитории
- Учащаяся молодежь (старшеклассники 9-11 класс)
- Студенческая молодежь (от 16 до 23 лет)
Описание проекта
Проект «Навыки будущего: Креативность» создаст условия для развития молодых лидеров, формирования сообществ и повышения качества будущих проектов в сфере креативных индустрий.
Обоснование социальной значимости
Тема креативных индустрий и в целом развития креативности сегодня является одной из приоритетных тем на региональном, федеральном и мировом уровне.
Так «Организация Объединенных Наций объявила 2021 международным «Годом творческой экономики для устойчивого развития».
Президент России В.В.Путин в послании Федеральному собранию в 2020 году обозначил современное социальное государство в эпоху Индустрии 4.0 как государство с развитой креативной экономикой (экономикой знаний и навыков), условиями для самореализации населения.
В рамках исполнения перечня поручений Президента РФ от 2 ноября 2019 г. № Пр-2241 была проведена "Russian Creativity Week" – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, которая дала вектор развитию креативных индустрий по всей стране.
По всей стране создаются арт-резиденции, формируются креативные кластеры.
Югра - один из лидеров в этом движении. В этом году ХМАО-Югра стала первопроходцем в сфере создания условий для развития креативных индустрий. В ХМАО-Югре принят первый в РФ закон о креативных индустриях, а вместе с ним и паспорт проекта «Развитие креативных индустрий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» рассчитанный до 2024 года.
2021 год в Югре объявлен «Годом знаний», а губернатор ХМАО-Югры Н.В.Комарова призвала дать дорогу инновациям, новому качеству жизни, ускоренному развитию в период после пандемии, применив интеллект на благо Югры.
В рамках заседания совета по развитию социальных инноваций при Совете Федерации "Креативные индустрии. Современные тренды развития регионов". Н.В.Комарова отметила, что в ближайшие три-четыре года в Югре будет сформирована экосистема поддержки и развития креативных индустрий, которая должна обеспечить условия для реализации проектов, а также их коммерциализации. Ключевыми звеньями экосистемы станут арт-резиденции. Они будут оказывать поддержку субъектам креативных индустрий на всех стадиях жизненного цикла. Также будет идти обучение навыкам креативного предпринимательского мышления на базе образовательных организаций и арт-резиденций. Округу, по словам губернатора необходимо 5000 человек для решения задач по увеличению вклада креативных индустрий в валовый региональный продукт.
Необходимо отметить также что Югра с сургутскими проектами вошла в 10ку территорий со своей страны по развитию креативных кластеров Rurban creative Lab.
При всем это наметилась проблема — совершенно разное понимание того, что такое креативность, каков её потенциал и как её эффективно использовать в развитии креативных индустрий. Обращение к опыту коллег, партнеров, которые уже затрагивали эту темы, обнаружили, что население Сургута совершенно не понимают, что такое креативные индустрии. Понимая, что именно молодежи сейчас и будущем развивать тему креативных индустрий. А также, осознавая возросший интерес к навыкам будущего, так называемым «4К», среди которых важное место занимает «креативность», был разработан проект "Навыки будущего: креативность".
В рамках этого проекта буду проведены онлайн и оффлайн занятия, мастер-классы, публичные лекции, тренинги с региональными и федеральными экспертами. участники курса смогут в режиме 24/7 задать интересующий их вопрос экспертам на специально созданном аккаунте обучающей платформы и в обучающем чате.
В результате проекта 1000 участников сдадут итоговый тест, по результатам которого часть пройдет в финал проекта, где сможет в рамках питч-сессии презентовать свои креативные идеи экспертам. В итоге реализация этого проекта буду созданы условия для развития креативности у молодежи и формирования креативного сообщества Сургута.
Цели
- Создание условий для развития креативного сообщества в Сургуте
Задачи
- Привлечение внимания молодежи к проекту «Навыки будущего: Креативность» и проведение заявочной кампании на участие в проекте
- Разработка методических материалов и подготовка технических ресурсов проекта «Навыки будущего: Креативность»
- Проведение образовательных мероприятий по проекту «Навыки будущего: Креативность» в оффлайн и онлайн формате