«Навыки будущего: Креативность»

Реализуется
Сроки реализации 01.09.2021 - 19.12.2021
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
883 062 руб.
Размер гранта
483 062 руб.
Cофинансирование
400 000 руб.

Целевые аудитории

  1. Учащаяся молодежь (старшеклассники 9-11 класс)
  2. Студенческая молодежь (от 16 до 23 лет)

Описание проекта

Проект «Навыки будущего: Креативность» создаст условия для развития молодых лидеров, формирования сообществ и повышения качества будущих проектов в сфере креативных индустрий.

Обоснование социальной значимости

Тема креативных индустрий и в целом развития креативности сегодня является одной из приоритетных тем на региональном, федеральном и мировом уровне.
Так «Организация Объединенных Наций объявила 2021 международным «Годом творческой экономики для устойчивого развития». 
Президент России В.В.Путин в послании Федеральному собранию в 2020 году обозначил современное социальное государство в эпоху Индустрии 4.0 как государство с развитой креативной экономикой (экономикой знаний и навыков), условиями для самореализации населения.
В рамках исполнения перечня поручений Президента РФ от 2 ноября 2019 г. № Пр-2241 была проведена "Russian Creativity Week" – главное федеральное событие в сфере креативных индустрий, которая дала вектор развитию креативных индустрий по всей стране. 
По всей стране создаются арт-резиденции, формируются креативные кластеры. 
Югра - один из лидеров в этом движении. В этом году ХМАО-Югра стала первопроходцем в сфере создания условий для развития креативных индустрий. В ХМАО-Югре принят первый в РФ закон о креативных индустриях, а вместе с ним и паспорт проекта «Развитие креативных индустрий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» рассчитанный до 2024 года. 
2021 год в Югре объявлен «Годом знаний», а губернатор ХМАО-Югры Н.В.Комарова призвала дать дорогу инновациям, новому качеству жизни, ускоренному развитию в период после пандемии, применив интеллект на благо Югры. 
В рамках заседания совета по развитию социальных инноваций при Совете Федерации "Креативные индустрии. Современные тренды развития регионов". Н.В.Комарова отметила, что в ближайшие три-четыре года в Югре будет сформирована экосистема поддержки и развития креативных индустрий, которая должна обеспечить условия для реализации проектов, а также их коммерциализации. Ключевыми звеньями экосистемы станут арт-резиденции. Они будут оказывать поддержку субъектам креативных индустрий на всех стадиях жизненного цикла. Также будет идти обучение навыкам креативного предпринимательского мышления на базе образовательных организаций и арт-резиденций. Округу, по словам губернатора необходимо 5000 человек для решения задач по увеличению вклада креативных индустрий в валовый региональный продукт.
Необходимо отметить также что Югра с сургутскими проектами вошла в 10ку территорий со своей страны по развитию креативных кластеров Rurban creative Lab. 
При всем это наметилась проблема — совершенно разное понимание того, что такое креативность, каков её потенциал и как её эффективно использовать в развитии креативных индустрий. Обращение к опыту коллег, партнеров, которые уже затрагивали эту темы, обнаружили, что население Сургута совершенно не понимают, что такое креативные индустрии. Понимая, что именно молодежи сейчас и будущем развивать тему креативных индустрий. А также, осознавая возросший интерес к навыкам будущего, так называемым «4К», среди которых важное место занимает «креативность», был разработан проект "Навыки будущего: креативность". 
В рамках этого проекта буду проведены онлайн и оффлайн занятия, мастер-классы, публичные лекции, тренинги с региональными и федеральными экспертами. участники курса смогут в режиме 24/7 задать интересующий их вопрос экспертам на специально созданном аккаунте обучающей платформы и в обучающем чате. 
В результате проекта 1000 участников сдадут итоговый тест, по результатам которого часть пройдет в финал проекта, где сможет в рамках питч-сессии презентовать свои креативные идеи экспертам. В итоге реализация этого проекта буду созданы условия для развития креативности у молодежи и формирования креативного сообщества Сургута.

Цели

  1. Создание условий для развития креативного сообщества в Сургуте

Задачи

  1. Привлечение внимания молодежи к проекту «Навыки будущего: Креативность» и проведение заявочной кампании на участие в проекте
  2. Разработка методических материалов и подготовка технических ресурсов проекта «Навыки будущего: Креативность»
  3. Проведение образовательных мероприятий по проекту «Навыки будущего: Креативность» в оффлайн и онлайн формате

Команда


`