Не нужен клад, когда в семье лад
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2024 - 28.02.2025
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 506 900 руб.
Размер гранта
752 300 руб.
Cофинансирование
754 600 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Семьи города Когалыма, нуждающиеся в улучшении социально-психологического климата внутри семьи
Описание проекта
Защита семьи, материнства, отцовства и детства – это государственные конституционные приоритеты нашей страны.Детско-родительские отношения — это фундамент, на котором строится вся жизнь человека.Семья – это институт воспитания.Психологическая среда в семье, микроклимат, взаимоотношения, непосредственно отношение к ребенку, как правило, могут сказаться и благоприятно, и негативно на состоянии ребенка, на формирование его личности.
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи.
В связи с этим проект направлен на решение проблемы нарушения детско-родительских отношений. Реализация проекта будет проходить в 3 параллельных направлениях:
- работа с родителями для гармонизации детско-родительских отношений через арт-терапевтические занятия и прочие психологические методы в групповой работе. Встречи буду проходить еженедельно (ориентировочно 4 встречи в месяц). Длительность одной встречи – 3 часа.
- работа с детьми для формирования семейных ценностей и традиций через творческие занятия, которые будут проходить в групповом формате ежемесячно, ориентировочно 2 раза в месяц
- совместная досуговая деятельность в виде просмотра родителей с детьми семейных фильмов, мульфильмов, что позволит создать атмосферу теплых и дружеских отношений. Кроме того просмотр за пределами дома даст возможность родителям не отвлекаться на домашние заботы и дела, а всецело погрузиться во взаимодействие с ребенком (отследить его чувства, эмоции, обменяться мнениями, обсудить сюжет).
Ценность применения семейной арт-терапии заключена в коррекции ранее нарушенных межличностных отношений между родителями и их детьми. Родители осознают свое участие и свою в роль в нарушениях отношений между ними и ребенком. Благодаря методам арт-терапии они начинают понимать потребности своих детей, приобретают новые навыки необходимые для эффективного взаимодействия с детьми, осознают, как важно находить и качественно уделять время для своего ребенка. Они начинают понимать, как важно поддерживать и принимать своего ребенка относиться с пониманием.
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи.
В связи с этим проект направлен на решение проблемы нарушения детско-родительских отношений. Реализация проекта будет проходить в 3 параллельных направлениях:
- работа с родителями для гармонизации детско-родительских отношений через арт-терапевтические занятия и прочие психологические методы в групповой работе. Встречи буду проходить еженедельно (ориентировочно 4 встречи в месяц). Длительность одной встречи – 3 часа.
- работа с детьми для формирования семейных ценностей и традиций через творческие занятия, которые будут проходить в групповом формате ежемесячно, ориентировочно 2 раза в месяц
- совместная досуговая деятельность в виде просмотра родителей с детьми семейных фильмов, мульфильмов, что позволит создать атмосферу теплых и дружеских отношений. Кроме того просмотр за пределами дома даст возможность родителям не отвлекаться на домашние заботы и дела, а всецело погрузиться во взаимодействие с ребенком (отследить его чувства, эмоции, обменяться мнениями, обсудить сюжет).
Ценность применения семейной арт-терапии заключена в коррекции ранее нарушенных межличностных отношений между родителями и их детьми. Родители осознают свое участие и свою в роль в нарушениях отношений между ними и ребенком. Благодаря методам арт-терапии они начинают понимать потребности своих детей, приобретают новые навыки необходимые для эффективного взаимодействия с детьми, осознают, как важно находить и качественно уделять время для своего ребенка. Они начинают понимать, как важно поддерживать и принимать своего ребенка относиться с пониманием.
Обоснование социальной значимости
Защита семьи, материнства, отцовства и детства – это государственные конституционные приоритеты нашей страны. Детско-родительские отношения — это фундамент, на котором строится вся жизнь человека. В развитии ребенка, в формировании его как личности значимая роль принадлежит воспитанию. В семье воспитательный процесс включает семейные установки, традиции, устои, ценности, способы поведения взрослых с ребенком, модель взаимодействия и, самое главное, – эмоциональное отношение к ребенку. Семья – это институт воспитания. Психологическая среда в семье, микроклимат, взаимоотношения, непосредственно отношение к ребенку, как правило, могут сказаться и благоприятно, и негативно на состоянии ребенка, на формирование его личности .
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Порою родители делают перенос личных проблем на своего ребенка, отсюда и берут свое начало патологические стили воспитания. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи. Ссылаясь на исследования детско-родительских отношений, можно сделать следующий вывод, что ответственность за гармонизацию отношений с ребенком лежит всецело на родителях.
Помимо работы со взрослыми также необходимо работать и с детьми в части формирования семейных ценностей и традиций. Всё это помогает воспитывать у детей внимание к окружающим, умение заботиться о ближних, любовь к близким и дальним родственникам. Именно так ребенок узнает к какому роду принадлежит, учится гордиться своим родом, своей семьей.
Многие современные семьи связаны только работой и бытом, уже не хочется выйти вместе погулять и находится тысяча причин, чтобы отложить поход в кино, а досуг сводится к ежевечернему просиживанию перед телевизором, в телефонах, гаджетах. Это очень сказывается на отношениях между самыми близкими людьми, вроде бы все вместе, но на самом деле далеко друг от друга.
Наиболее уязвимыми и подверженными нарушению детско-родительских отношений являются следующие категории семей:
-опекунские, приемные
-воспитывающие детей-инвалидов
-находящиеся в социально опасном положении
-многодетные, малоимущие
-мобилизованных в зону СВО
Именно на них, в первую очередь, направлен данный проект. Но также смогут принять участие и другие семьи города Когалыма, которые нуждаются в коррекции детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия.
Да, действительно, в нашем городе существует служба, занимающаяся социально-психологической, социально-педагогической поддержкой. Однако для получения данных услуг необходимо быть признанными нуждающимися в получении помощи. Данная процедура занимает определенное время, и далеко не все имеют право на получение данных услуг. Кроме того зачастую не все могут воспользоваться консультацией психолога бесплатно. А тем, кому полагается бесплатно, количество консультаций не являются достаточным для решения проблемы.
В Когалыме также ведут частную практику квалифицированные психологи. Но стоимость их услуг достаточна высока. И это, как правило, очные консультации, на которые не каждый человек, попавший в кризисную ситуацию, готов решиться.
Одним из методов работы со взрослыми по данному проекту является арт-терапия. Арт-терапия зарекомендовала себя как действенную терапевтическую методику и с каждым днем её последователей становится все больше. Причиной такой популярности арт-терапии является её универсальность, возможность быть адаптированной к различным задачам.
Исследования показали, первопричиной в нарушении детско-родительских отношений играет психоэмоциональное состояние взрослого. Для гармонизации отношений между родителем и ребенком, в первую очередь, необходимо гармонизировать состояние самого родителя. Негативные переживания взрослых имеет прямое влияние на семейные взаимоотношения. У взрослого нет возможности адекватно оценивать происходящее, родитель начинает перекладывать больше ответственности на ребенка, не учитывая его психофизиологическое развитие. Порою родители делают перенос личных проблем на своего ребенка, отсюда и берут свое начало патологические стили воспитания. Подобные стили нарушают эмоциональную связь, возникают постоянные конфликты между родителями и детьми, а также между супругами. Невозможность примирения взрослых формируют в них психические травмы, которые в последующем будут иметь негативное влияние на ребенка и в последствие есть высокая вероятность «унаследования» психологических травм ребенком. Вся сложившаяся ситуация имеет негативное влияние на всех членов семьи, способствуя развитию невротических состояний всех членов семьи. Ссылаясь на исследования детско-родительских отношений, можно сделать следующий вывод, что ответственность за гармонизацию отношений с ребенком лежит всецело на родителях.
Помимо работы со взрослыми также необходимо работать и с детьми в части формирования семейных ценностей и традиций. Всё это помогает воспитывать у детей внимание к окружающим, умение заботиться о ближних, любовь к близким и дальним родственникам. Именно так ребенок узнает к какому роду принадлежит, учится гордиться своим родом, своей семьей.
Многие современные семьи связаны только работой и бытом, уже не хочется выйти вместе погулять и находится тысяча причин, чтобы отложить поход в кино, а досуг сводится к ежевечернему просиживанию перед телевизором, в телефонах, гаджетах. Это очень сказывается на отношениях между самыми близкими людьми, вроде бы все вместе, но на самом деле далеко друг от друга.
Наиболее уязвимыми и подверженными нарушению детско-родительских отношений являются следующие категории семей:
-опекунские, приемные
-воспитывающие детей-инвалидов
-находящиеся в социально опасном положении
-многодетные, малоимущие
-мобилизованных в зону СВО
Именно на них, в первую очередь, направлен данный проект. Но также смогут принять участие и другие семьи города Когалыма, которые нуждаются в коррекции детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия.
Да, действительно, в нашем городе существует служба, занимающаяся социально-психологической, социально-педагогической поддержкой. Однако для получения данных услуг необходимо быть признанными нуждающимися в получении помощи. Данная процедура занимает определенное время, и далеко не все имеют право на получение данных услуг. Кроме того зачастую не все могут воспользоваться консультацией психолога бесплатно. А тем, кому полагается бесплатно, количество консультаций не являются достаточным для решения проблемы.
В Когалыме также ведут частную практику квалифицированные психологи. Но стоимость их услуг достаточна высока. И это, как правило, очные консультации, на которые не каждый человек, попавший в кризисную ситуацию, готов решиться.
Одним из методов работы со взрослыми по данному проекту является арт-терапия. Арт-терапия зарекомендовала себя как действенную терапевтическую методику и с каждым днем её последователей становится все больше. Причиной такой популярности арт-терапии является её универсальность, возможность быть адаптированной к различным задачам.
Цели
- Обеспечить доступность психологической помощи семьям города Когалыма для гармонизации детско-родительских отношений, профилактики и коррекции неблагополучных отношений внутри семьи
Задачи
- Подготовиться к реализации проекта, оборудовать центр
- Информировать целевую группу проекта о реализации проекта
- Повысить психолого-педагогические знания родителей и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс
- Сформировать у детей семейные ценности и традиции
- Оценить результаты реализации проекта
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Ступени здоровья! Оздоровительный центр Жемчужина
Заявлен на грант
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Когалым
173 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ ЮГРЫ ВЕЧЕ
Всего сотрудников
11
Социальный проект "Рука в руке" по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Реализован успешно
«Мы вместе»
Сургут
362 730 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Радуга красок 2.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
275 129 руб.