«Не просто слова» Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра
Описание проекта
Проект ориентирован на обретение детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) способности к коммуникативным навыкам и социализации. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре применяется большое количество реабилитационного оборудования, но, по-прежнему остается актуальной проблема обучения ребят с РАС общению. На сегодняшний день в муниципальном образовании город Сургут 267 несовершеннолетних имеют данный диагноз. Общение представляет собой особенно сложную задачу для данных ребят, ведь они обладают дефицитом коммуникативных и социальных связей. К настоящему моменту иметь возможность общаться с ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра получая обратную связь и понимание, исполнимо лишь при демонстрировании карточек PECS (пиктограмм). Данные карточки являются альтернативным средством взаимодействия детей с окружающими, иными словами наглядный и простой способ коммуникации. Проект позволит детям с РАС сформировать навыки взаимодействия с социумом благодаря коммуникационной системе обмена изображениями (пиктограммами). |
В БУ «Сургутский реабилитационный центр» имеются необходимые условия для реализации проекта «Не просто слова», осуществления реабилитационного процесса при помощи карточек PECS. В рамках проекта предусмотрено изготовление необходимого печатного материала, а именно специальные дидактические материалы, без лишних деталей – визуальные карточки, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
Цели
- Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Задачи
- Приобрести необходимое техническое оборудование для изготовления карточек PECS (пиктограмм
- Сформировать коммуникативные навыки и навыки социализации у детей с расстройством аутистического спектра
- Ознакомить родителей с основами формирования навыков альтернативной коммуникации
- Проанализировать результат