НейроЭволюция 360: от тела к слову
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.07.2025 - 30.06.2026
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 971 933 руб.
Размер гранта
999 333 руб.
Cофинансирование
972 600 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет.
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет.
Описание проекта
АНО «Перспектива» реализует проект "НейроЭволюция 360°: от тела к слову", направленный на развитие речи, когнитивных и сенсомоторных навыков у детей с ОВЗ, детей-инвалидов, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет.Проект основан на комплексном подходе, включающем современные психолого-педагогические методики и инновационные технологии. Основная цель – развитие речи и когнитивных функций через работу с телом и сенсомоторную коррекцию. Программа проекта направлена на формирование навыков саморегуляции, внимания, памяти, улучшение звукопроизношения и сенсорной интеграции у детей.В рамках проекта планируется использование уже имеющегося оборудования: "TOMATIS и FORBRAIN", которые активно применяются для аудиовокальной коррекции речи, улучшения слухового восприятия и внимания. Кроме того, специалисты центра имеют в распоряжении оборудование и материалы для логопедического массажа, что позволяет дополнительно работать над развитием артикуляционного аппарата и улучшением моторики речевых органов.Для реализации проекта будет приобретено инновационное оборудование:- Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» – для диагностики и коррекции нарушений моторных и когнитивных функций через биологическую обратную связь.- Сенсорный пол и жидкая плитка – для развития координации, пространственного восприятия, формирования сенсомоторных навыков.- Дидактические материалы, развивающие игры и методические пособия для логопедов, дефектологов и нейропсихологов, направленные на развитие речи, внимания, мышления и сенсорной интеграции.Проект реализуется с июля 2025 г. по июнь 2026 г. и включает индивидуальные и подгрупповые занятия дважды в неделю. В рамках работы специалисты центра будут проводить нейропсихологические тренировки, логопедические занятия, упражнения на развитие когнитивных и сенсомоторных функций. Итогом станет значительное улучшение речевого и психоэмоционального развития детей, повышение их социальной адаптации и качества жизни.
Обоснование социальной значимости
Проблема детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) и их семей в Нижневартовске становится все более актуальной. В городе наблюдается явный дефицит специализированных центров, которые могли бы предложить комплексную помощь детям с задержками речевого развития, расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями. Это включает логопедическую, дефектологическую, нейропсихологическую помощь, а также развитие социальных навыков. В связи с этим, родители детей с ОВЗ сталкиваются с многими трудностями в поиске квалифицированных специалистов и возможностей для коррекции развития своих детей.В настоящий момент в городе существует нехватка педагогов и специалистов, готовых работать с детьми раннего возраста. Это ограничивает доступ к необходимым методикам, а также замедляет развитие детей. Многие родители, не имея доступа к нужной помощи, теряются в поисках правильных решений, что ведет к возникновению социальной изоляции детей. Проблемы с интеграцией детей с ОВЗ в образовательные и социальные коллективы только усугубляют ситуацию. Они часто не могут найти общий язык с другими детьми, что приводит к еще большему ощущению отчуждения.Одной из серьезных проблем является также отсутствие достаточно информации и поддержки для самих родителей. Многие из них не знают, как помочь своему ребенку, с чего начать работу над его развитием, не имеют доступа к методическим материалам, квалифицированным консультациям и обучению. Это только усложняет ситуацию, что приводит к дополнительным стрессам для родителей и, как следствие, влияет на эмоциональное состояние детей.Согласно исследованиям, проведенным в нашем центре, около 70% родителей заявили о трудностях в развитии речи у своих детей, а 60% из них выражают недовольство по поводу отсутствия специалистов, готовых работать с детьми с расстройствами аутистического спектра. Более того, в городе, согласно информации ГБУЗ «Нижневартовская детская поликлиника», в 2023 году было зафиксировано более 150 случаев задержки речевого развития у детей младшего возраста. Вместе с тем, в отчете Департамента образования города отмечается, что более 200 детей с ОВЗ обучаются в образовательных учреждениях, однако многие из них не могут полноценно интегрироваться в коллективы из-за отсутствия необходимой поддержки.Также стоит отметить статистику Ханты-Мансийского автономного округа, где всего 15% семей с детьми-инвалидами получают комплексную помощь от государственных и частных организаций в области психолого-педагогической коррекции. Эта цифра является показателем дефицита квалифицированной помощи в регионе, что лишь подчеркивает важность реализации проекта, направленного на решение этих проблем.Таким образом, проект, предлагающий комплексную коррекцию и развитие детей с особыми образовательными потребностями, обеспечит долгосрочную помощь детям и их семьям. Это улучшит социальную интеграцию детей, повысит их качество жизни и откроет новые возможности для их обучения и развития.
Цели
Создание условий для комплексной психолого-педагогической коррекции и развития детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ), в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержками речевого развития и другими ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет, с использованием современных методов и оборудования.
Задачи
Проведение комплексной психолого-педагогической коррекции для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет.
Обучение и поддержка родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет. в образовательные и социальные коллективы.
Обучение и поддержка родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и ментальными нарушениями, в возрасте от 1 до 10 лет. в образовательные и социальные коллективы.