Нейрофитнес с использованием нейротренажеров в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2023 - 01.03.2023
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2022 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
499 310 руб.
Размер гранта
499 310 руб.

Описание проекта

В последние годы значительно увеличилось количество детей, которые испытывают трудности в обучении. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. В последнее время особое внимание уделяется такому направлению, как нейропсихология. Нейропсихологические методы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей. Нейрогимнастика — это название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные трудности в обучении. Проект «Нейрофитнес с использованием нейротренажеров в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении» направлен на использование системы практического применения нейропсихологических технологий, методов и приёмов в коррекционной деятельности . Применение нейротренажеров на занятиях является важным условием в работе с детьми для их успешного обучения, социализации и гармоничного развития, при этом способствуя развитию мозга, психики ребенка, укреплению нервной системы и тонуса организма. Нейротренажеры – это совместные разработки нейропсихологов, логопедов и кинезиологов, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг. Использование нейротренажеров на занятиях помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость в школе и дальнейшие успехи в социуме. Разработка и внедрение проекта продиктованы обозначенной проблемой, которая своевременна и актуальна для детей с трудностями в обучении.

Цели

  1. Оптимизация и повышение эффективности процесса формирования и развития высших психических функций функций у детей, которые испытывают трудности в обучении, с применением специального оборудования ( нейротренажеров)

Задачи

  1. Провести итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения нейрогимнастики и кинезиоупражнений в системе занятий с использованием нейротренажеров
  2. Создать методическое пособие с рекомендациями для педагогов и родителей по использованию нейропсихологических приёмов и методов при работе с детьми
  3. Транслировать опыт использования нейропсихологических технологий на уровне районных, городских мероприятий
  4. Привлечь внимание родителей к использованию современных нейропсихологических технологий, направленных на повышение эффективности обучения и воспитания детей
  5. Изучить теоретические аспекты по использованию нейропсихологических технологий, разработать и внедрить эффективные нейропсихологические методы, приёмы
  6. Приобрести дополнительное специальное оборудование для внедрения нейропсихологических технологий

`