Нейроны

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.01.2024 - 31.12.2024
Источник финансирования Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс креативных индустрий 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
17 447 800 руб.
Размер гранта
997 800 руб.
Cофинансирование
16 450 000 руб.

Целевые аудитории

  1. Дети от 4 до 8 лет
  2. Родители (возрастная группа детей 4-8 лет)
  3. Педагоги дошкольного образования и младшей школы

Описание проекта

«Нейроны» — 3D мультсериал, направленный на развития творческого мышления ребенка. В процессе просмотра мультфильма дети будут не только получать знания об особенностях работы головного мозга, географии, искусстве, биологии, литературе, математике, безопасности, общечеловеческих ценностях, представленных в доступной для их понимания, форме, но и осваивать различные техники, направленные на развитие творческого мышления: ТРИЗ, мозговой штурм, метод фокальных объектов, правополушарное рисование, метод ассоциаций, визуализация и др. При этом указанные технологии встроены в сюжет мультфильма и подаваться не в директивной форме, а развлекательной, направленной на развитие интереса ребенка и желание учиться. Действие мультфильма «Нейроны» разворачивается в городе Мозгополисе, где живут все нейроны мозга. Ребёнок смотрит мультсериал и вместе с главными героями решает головоломки, участвует в экспериментах и учится дружить.

Главные преимущества, определяющие уникальность Мультсериала:
1) Продукт будет представлен тремя взаимосвязанными блоками:
- констатирующий: оценка творческих способностей детей 5-8 лет - Тест Торренса;
- формирующий – 1)непосредственно мультсериал, 2) web-приложение: мультсериал «Нейроны» + различные творческие задания, которые будут выполняться детьми в процессе просмотра серий;
-контрольный – итоговый замер творческих способностей детей и ряда сопряженных когнитивных функций (память, внимание, операции мышления).
2) Приключенческий фантазийный мир для всей семьи - вселенная - содержащая разветвлённую сеть разнообразных тематических мультфильмов и шоу образовательного содержания, что позволяет сопровождать ребенка на всем пути взросления;
3) Использование технологии Motion capture как инструмента оптимизации сроков и стоимости производства;
4) Мультсериал "Нейроны" воплощает в себе симбиоз изобразительного искусства, технологий и классической педагогики.
5) Истории и события, происходящие с героями мультфильма моделируют реальные события, с которыми может столкнуться ребенок Так, мы выступаем помощником для родителя в воспитании и построении диалога с ребенком;
6) Благодаря совместной работе с социологами Института социологии и регионоведения ЮФУ и родительскими фокус-группами (для формирования потребностей и ожиданий целевой аудитории) и педагогами Академии психологии и педагогики ЮФУ и детскими фокус-группами (для коррекции концепции, сюжета, образов героев, музыкального сопровождения) наш мультсериал является актуальный, выверенный экспертами инструмент для всестороннего развития ребенка;
7) Мультсериал "Нейроны" имеет широкий охват интересов и запланирован как нелинейная история - вселенная - содержащая разветвлённую сеть разнообразных тематических мультфильмов и шоу образовательного содержания, что позволяет сопровождать ребенка на всем пути взросления.

Подробнее на сайте: https://neuronus-mult.ru

Обоснование социальной значимости

Герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство. В целях формирования ценностного предложения для целевой аудитории нашего проекта было проведено исследование поведения молодых родителей в процессе воспитания ребенка, их ожиданий от инструментов построения образовательного и воспитательного процесса (62 респонденте).
В результате мы получили набор ожидаемых родителями эффектов от детского контент: Формирование навыков коммуникации у ребенка, базовых общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к людям и к миру, свободы выбора интересов и увлечений.
В этой связи мы представили мультсериал как набор следующих компонентов: приключенческий фэнтезийный мир для всей семьи; актуальный, выверенный экспертами инструмент для всестороннего развития ребенка; продукт широкого охвата интересов; вспомогательные иллюстрации событий для повышения эффективности диалога родителей и детей. Эти компоненты мультсериала имеет потенциал повысить популярность Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) следующим образом:
1) Образовательный компонент: Сериал предоставляет детям обширные знания о различных аспектах, таких как география, искусство, биология, литература и математика. Это может вдохновить детей и их родителей на дополнительное изучение этих областей, включая исследования и посещение мест, связанных с этими темами, в том числе в ХМАО.
2) Развитие навыков и способностей: «Нейроны» акцентируют внимание на развитии когнитивных способностей у детей, таких как креативность, наблюдательность, память, концентрация внимания и другие. Эти навыки могут помочь детям стать более успешными в учебе и повседневной жизни, а также приобрести интерес к образованию. В ХМАО развитие образовательных программ и поддержка детского образования может привлечь больше семей в регион.
3) Продвижение культурного разнообразия: Мультсериал может представлять разнообразие культурных аспектов, включая традиции и обычаи народов, проживающих в ХМАО. Это способствует уважению к культурному многообразию и может привлечь внимание к богатой культурной и исторической наследию региона.
4) В целом, мультсериал «Нейроны» имеет потенциал стать мощным инструментом для привлечения внимания к Ханты-Мансийскому автономному округу и повышения его популярности как образовательного и культурного центра, способствуя развитию региона и его общественной активности.

Цели

  1. Создание мультипликационного контента, направленного на развитие когнитивных навыков и способностей детей дошкольного возраста, формирующего позитивный образ науки и искусства, мотивирующего к выбору путей его интеллектуального и физического развития на основе собственных предпочтений, и, как следствие, повышающего созидательную способность ребенка - главного стратегического капитала нашей страны.

Задачи

  1. Производство развивающего контента "Нейроны"
  2. Организовать рекламную кампанию проекта для создания широкого охвата целевой аудитории
  3. Организовать тестовые показы и предпоказы эпизодов мультипликационной вселенной "Нейроны"