НешКОла. Креативная индустрия

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.09.2021 - 31.08.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 014 764 руб.
Размер гранта
2 394 830 руб.
Cофинансирование
619 934 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. участники экологических объединений в возрасте от 14 до 30 лет
  2. лидеры экологических объединений в возрасте от 14 до 30 лет
  3. организации, работающие в сфере охраны окружающей среды

Описание проекта

Проект "НешКОла. Креативная индустрия" направлен на развитие онлайн- и цифровых технологий, медиапространства, социальной рекламы. Направления креативных индустрий позволяют, в первую очередь, визуализировать проблемы, задачи, механизмы достижения целей; во-вторых, они способствуют более эмоциональному восприятию информации. Эти две составляющие позволят создать основу креативной индустрии для формирования экологической культуры населения региона.
Проектом предусмотрено выявление и поддержка молодежных лидеров экологических некоммерческих организаций и добровольческих объединений, активистов в сфере креативных индустрий, оказание им помощи в повышении уровня компетенций, стажировках, создании собственных креативных продуктов. При этом, талантливые молодые люди могут выступить менторами и тьюторами проекта, помогая ровесникам и более старшему поколению разобраться в современных технологиях.
Среди основных направлений креативных индустрий проектом рассматриваются (в скобках указаны ссылки на собственные мероприятия Движения «Третья планета от Солнца»):
- онлайн-технологии – организация и проведение онлайн-мероприятий, создание интернет-квестов, квизов, разработка и модерация сайтов, групп в социальных сетях (www.глобальныйвопрос.рф, https://нефтяныемагнаты.рф/, https://эконлайн.инфо.сайт/);
- цифровые технологии – разработка интерактивных сервисов экологической направленности: карт, навигаторов, калькуляторов экологического следа и т.д. (https://clck.ru/Wbbrt);
- развитие медиапространства – фото-, видеосъемка, монтаж роликов, создание мультфильмов экологической направленности, SММ-продвижение, работа в социальных сетях (https://clck.ru/Wbbzz, собственные группы в соц.сетях);
- создание продуктов социальной рекламы – развитие творческих способностей, графический дизайн, тематика социальной рекламы, принципы социальной рекламы (https://clck.ru/Wbbx8).
Комплексный подход в развитии креативных индустрий в сфере защиты окружающей среды и формировании экологической культуры позволят сформировать кадровый резерв молодых специалистов в регионе.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время в Югре действует более 600 некоммерческих организаций, добровольческих объединений, не являющихся юридическими лицами, больше, как минимум в 3 раза. В Реестре экологических объединений Югры зарегистрировано 158 организаций (как со статусом юрлица, так и без него) - НКО, школьные объединения и школьные лесничества, клубы, в которых задействовано более 9000 жителей Югры.
Большинство организаций не являются юридическими лицами и подчиняются различным органам государственной власти и местного самоуправления, что приводит к разрозненности организаций, отсутствию координации, проведению однотипных мероприятий. По мнению многих руководителей, они "варятся в собственном соку".
При развитии интернет-технологий получен как "информационный взрыв" (при котором резко возрос объем доступной информации), так и "информационный голод" (при котором большая часть доступной информации является непроверенной, фейковой и т.д.). В настоящее время добровольчество получает новый импульс своего развития. Появилось множество направлений добровольчества, которые характеризуются своими особенностями содержания деятельности, коммуникации и компетенций, требуемых для выполнения поставленных задач. Даже внутри одного направления существует целый спектр этих особенностей. Технологии, применяемые экологическими организациями на протяжении десятков лет, не принесли особо важных результатов, к сожалению. Необходим поиск новых, инновационных, креативных решений, способных переломить ситуацию, требуется внедрение современных высокоэффективных методов формирования экологической культуры населения.
В таких условиях очень важен практический опыт действующих организаций и отдельных специалистов. Особое значение имеет региональный опыт - проекты же уже реализованы в конкретных условиях и показали свою эффективность. Региональные специалисты лучше знают специфику региона. Но и "новая кровь" - специалисты других регионов, а также стажировки позволят внести в региональный опыт новые технологии, формы и методы работы, новые идеи и компетенции, расширят межрегиональные взаимосвязи экологических организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект "НешКОла. Креативная индустрия" позволит систематизировать информационную работу, в том числе по созданию и трансляции собственных продуктов, наладить взаимодействие экологических организаций между собой, сформировать условия для повышения квалификации сотрудников НКО и добровольцев, для объединения их усилий по решению актуальных задач, создаст условия для включения экологических организаций в единую систему действий по охране окружающей среды и эколого-просветительских мероприятий с позиций инновационных, креативных подходов.

Цели

  1. Создание системы поддержки лидеров и активистов экологических некоммерческих организаций и добровольческих объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере креативных индустрий

Задачи

  1. Создание условий для обмена опытом среди региональных организаций экологической направленности в сфере креативных индустрий
  2. Организация обучения в сфере креативных индустрий молодежных лидеров экологических НКО с привлечением региональных и федеральных экспертов
  3. Организация тьюторского сопровождения посредством онлайн поддержки и выездов в регионы России

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`