НешКОла. Креативная индустрия

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.09.2021 - 31.08.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 014 764 руб.
Размер гранта
2 394 830 руб.
Cофинансирование
619 934 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. участники экологических объединений в возрасте от 14 до 30 лет
  2. лидеры экологических объединений в возрасте от 14 до 30 лет
  3. организации, работающие в сфере охраны окружающей среды

Описание проекта

Проект "НешКОла. Креативная индустрия" направлен на развитие онлайн- и цифровых технологий, медиапространства, социальной рекламы. Направления креативных индустрий позволяют, в первую очередь, визуализировать проблемы, задачи, механизмы достижения целей; во-вторых, они способствуют более эмоциональному восприятию информации. Эти две составляющие позволят создать основу креативной индустрии для формирования экологической культуры населения региона.
Проектом предусмотрено выявление и поддержка молодежных лидеров экологических некоммерческих организаций и добровольческих объединений, активистов в сфере креативных индустрий, оказание им помощи в повышении уровня компетенций, стажировках, создании собственных креативных продуктов. При этом, талантливые молодые люди могут выступить менторами и тьюторами проекта, помогая ровесникам и более старшему поколению разобраться в современных технологиях.
Среди основных направлений креативных индустрий проектом рассматриваются (в скобках указаны ссылки на собственные мероприятия Движения «Третья планета от Солнца»):
- онлайн-технологии – организация и проведение онлайн-мероприятий, создание интернет-квестов, квизов, разработка и модерация сайтов, групп в социальных сетях (www.глобальныйвопрос.рф, https://нефтяныемагнаты.рф/, https://эконлайн.инфо.сайт/);
- цифровые технологии – разработка интерактивных сервисов экологической направленности: карт, навигаторов, калькуляторов экологического следа и т.д. (https://clck.ru/Wbbrt);
- развитие медиапространства – фото-, видеосъемка, монтаж роликов, создание мультфильмов экологической направленности, SММ-продвижение, работа в социальных сетях (https://clck.ru/Wbbzz, собственные группы в соц.сетях);
- создание продуктов социальной рекламы – развитие творческих способностей, графический дизайн, тематика социальной рекламы, принципы социальной рекламы (https://clck.ru/Wbbx8).
Комплексный подход в развитии креативных индустрий в сфере защиты окружающей среды и формировании экологической культуры позволят сформировать кадровый резерв молодых специалистов в регионе.

Обоснование социальной значимости

В настоящее время в Югре действует более 600 некоммерческих организаций, добровольческих объединений, не являющихся юридическими лицами, больше, как минимум в 3 раза. В Реестре экологических объединений Югры зарегистрировано 158 организаций (как со статусом юрлица, так и без него) - НКО, школьные объединения и школьные лесничества, клубы, в которых задействовано более 9000 жителей Югры.
Большинство организаций не являются юридическими лицами и подчиняются различным органам государственной власти и местного самоуправления, что приводит к разрозненности организаций, отсутствию координации, проведению однотипных мероприятий. По мнению многих руководителей, они "варятся в собственном соку".
При развитии интернет-технологий получен как "информационный взрыв" (при котором резко возрос объем доступной информации), так и "информационный голод" (при котором большая часть доступной информации является непроверенной, фейковой и т.д.). В настоящее время добровольчество получает новый импульс своего развития. Появилось множество направлений добровольчества, которые характеризуются своими особенностями содержания деятельности, коммуникации и компетенций, требуемых для выполнения поставленных задач. Даже внутри одного направления существует целый спектр этих особенностей. Технологии, применяемые экологическими организациями на протяжении десятков лет, не принесли особо важных результатов, к сожалению. Необходим поиск новых, инновационных, креативных решений, способных переломить ситуацию, требуется внедрение современных высокоэффективных методов формирования экологической культуры населения.
В таких условиях очень важен практический опыт действующих организаций и отдельных специалистов. Особое значение имеет региональный опыт - проекты же уже реализованы в конкретных условиях и показали свою эффективность. Региональные специалисты лучше знают специфику региона. Но и "новая кровь" - специалисты других регионов, а также стажировки позволят внести в региональный опыт новые технологии, формы и методы работы, новые идеи и компетенции, расширят межрегиональные взаимосвязи экологических организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проект "НешКОла. Креативная индустрия" позволит систематизировать информационную работу, в том числе по созданию и трансляции собственных продуктов, наладить взаимодействие экологических организаций между собой, сформировать условия для повышения квалификации сотрудников НКО и добровольцев, для объединения их усилий по решению актуальных задач, создаст условия для включения экологических организаций в единую систему действий по охране окружающей среды и эколого-просветительских мероприятий с позиций инновационных, креативных подходов.

Цели

  1. Создание системы поддержки лидеров и активистов экологических некоммерческих организаций и добровольческих объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере креативных индустрий

Задачи

  1. Создание условий для обмена опытом среди региональных организаций экологической направленности в сфере креативных индустрий
  2. Организация обучения в сфере креативных индустрий молодежных лидеров экологических НКО с привлечением региональных и федеральных экспертов
  3. Организация тьюторского сопровождения посредством онлайн поддержки и выездов в регионы России