Новый горизонт Действенных метод анализа и коррекции поведения детей с ОВЗ с помощью терапии АВА (applied behavior analysis)
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Дети с ограниченными возможностями здоровья
постоянно нуждаются коррекционной помощи и созданию условий успешной абилитации и адаптации.
Центр развития и коррекции развития "Диалог" находится в постоянном поиске новых, современных методов и способов развития детей.
Проект "Новый горизонт" многоступенчатый, дважды мы с помощью Гранта Губернатора Югры уже смогли реализовать часть проекта.
Новой задачей перед нами стоит: введение одного из действенных методов анализа и коррекции поведения детей с РАС и нарушением эмоционально-волевого сферы - терапии АВА (applied behavior analysis).
Услышав диагноз аутизм, большинство родителей впадает в отчаяние и не знает, что теперь делать. Расстройство аутистического спектра – это не безысходность и не приговор, подобные расстройства давно исследуют ученые и предлагают множество способов для успешной борьбы с недугом и всестороннего развития таких детей.
Аутизм не является заболеванием, но при этом отличается нарушениями в развитии разной степени тяжести, проблемами с мышлением, поведением, двигательными и речевыми функциями. Возможны два сценария возникновения расстройства аутистического спектра: от 8 месяцев до полутора лет и в возрасте от 2 до 5 лет.
Статистика обнадеживающе уверяет нас, что помощь квалифицированных специалистов при аутизме приносит ощутимые результаты в восстановлении функций и улучшении умственных возможностей маленьких пациентов и способна максимально адаптировать их к социуму.
Результатами работы специалистов могут стать:
- отличная память;
- - развитый мыслительный процесс;
- - высокий уровень умственных способностей;
- - выдающийся показатель интеллекта (IQ);
- - способность к научным дисциплинам и иностранным языкам.
Для хороших результатов очень важно выстроить верный маршрут обучения и найти методики, которые помогут добиться положительных изменений. Одной из таких методик и является АВА-терапия.
Обучение включает в себя 5 модулей обучения, которые на выходе обещают получение Профессии - «Поведенческий аналитик» – это:
- - Применение поведенческих методик в работе с детьми с РАС и другими нарушениями в развитии;
- - Разработка программ поведенческого вмешательства;
- - Курация обучающего процесса и консультирование;
- - Научно-исследовательская деятельность.
Обоснование социальной значимости
Проблема социально адаптации детей с ОВЗ к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней инклюзивного общества.
В рамках проекта у детей с ОВЗ появятся новые возможности к социально-бытовой адаптации и социализации.
Социально-психологические проблемы ребенка с ОВЗ.
Взаимоотношения детей с ОВЗ и здоровых подразумевают ответственность за эти взаимоотношения обеих сторон. Проект направлен на развитие и успешную коррекцию для того, чтобы ребенок с ОВЗ мог стать более успешным в обществе.
Социально-психологические проблемы родителей и опекунов детей с ОВЗ.
Родители детей с ОВЗ становятся социально активными, эффективными в родительски-детских отношениях, также в отношениями родитель-общество.
Цели
Обеспечить 10 детей с ограниченными возможностями здоровья и их семьи курсами АВА-терапии на регулярной основе.
Задачи
- Обучение специалиста;
- Закупка оборудования и создание условий для работы по методу АВА;
- Обеспечение 10 детей с ограниченными возможностями здоровья и их семьи курсами АВА-терапии на регулярной основе.
- Анализ результатов.
Команда
Похожие проекты
"Клуб путешественников"
Оценка обновлена:
27.04.2025

Серебряная прядь
Оценка обновлена:
27.04.2025
Женское движение Свет надежды
Оценка обновлена:
27.04.2025

Светлица - из новичков в профессионалы
Оценка обновлена:
27.04.2025


