Обнимая друг друга

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 01.02.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 754 311 руб.
Размер гранта
1 797 511 руб.
Cофинансирование
956 800 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. семьи с детьми с нарушением умственного развития
  2. семьи с детьми ограниченными возможностями здоровья
  3. семьи с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении
  4. дети из замещающих семей

Описание проекта

Проект, помогающий родителям наиболее доступно и в полном объеме ощутить радость родительства, воспитывая детей с выявленным отставанием или нарушением развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании) посредством применения элементов сенсорной интеграции. Педагогики и психологии создадут для родителей поддерживающие условия в их особом воспитательном потенциале, помогут получить дополнительные ресурсы для дальнейшего воспитания и развития ребенка.
При этом, внимание специалистов центрируется на положительном влиянии близких на ребенка с особенностями в развитии, на создании адекватных условий для его развития не только в нашей организации, но и дома. Участие родителей и ближайшего окружения ребенка в процессе работы является определяющим в отношении прогноза социализации и коммуникативной активности ребенка, а значит, во многом определяет его психосоциальный и развивающий маршрут. От их качества зависит успех работы.
Проект предполагает создание детско-родительского клуба в условиях РОО ХМАО-Югры"Центр поддержки семьи" со специализированным оборудованием, в котором будет использованы современные методики в области коррекционной педагогики, психологии, нейропсихологии через сенсорную интеграцию. Теория сенсорной интеграции исходит из того, что у ребенка есть внутренняя потребность и мотивация к развитию, при этом у ребенка может наблюдаться дисфункция сенсорных систем: тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой, обонятельной, проприоцептивной, вестибулярной. В сенсорно-динамическом пространстве, в процессе занятий, совместно с родителем, под руководством педагога или психолога, ребенок насыщает или разгружает свои сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, ровно на столько, на сколько, это необходимо именно ему, для оптимального функционирования, для более лучшей адаптации к условиям детского сада или школы, к требованиям педагогов и социума. В процессе разнообразных игр на специальном оборудовании, мы дадим возможность ребенку получить недостающий сенсорный опыт.
Основной акцент направлен на детей с особенностями развития (ОВЗ) и детям со статусом «ребенок-инвалид», с трудностями в поведении и, наконец, любым детям, родители которых обеспокоены их развитием (дети, с депривационным опытом, с отсутствием готовности к обучению и тд.).
Для этого проект предусматривает обучение специалистов организации, приобретение специализированного оборудования и проведения клубных встреч с целью более глубокого внедрения методики. Помимо прочего, деятельность клуба поможет создать мотивирующую среду, в которой новые приходящие семьи будут получать опыт положительных взаимоотношений между родителями и детьми. Сенсорная интеграция поможет родителям в решении проблем социальной адаптации детей с выявленным отставанием или нарушением развития, улучшить взаимоотношения с детьми любого возраста и состояния здоровья.

Обоснование социальной значимости

Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время растет число детей с особенностями развития, в том числе, интеллектуального развития, развития психики. Инвалидизация детского населения приобрела устойчивые показатели роста во всех регионах России. Причиной является преждевременное рождение, психогенные факторы, экологическое влияние и др. В целом, инфраструктура детства сейчас перенаправляет свой акцент на ребенка с особыми потребностями. Сегодня необходимы условия содействующие не только развитию ребенка, его оздоровлению, профилактике, но и оснащению родителей знаниями, умениями, навыками и условиями, в которых родительское участие в развитии ребенка будет компетентным и деятельностным.
В работу по направлению к особому ребенку сегодня активно включаются некоммерческие организации, создавая дополнительные возможности для семей с особым ребенком и являясь полноценным звеном поддерживающей структуры.
Ввиду кризиса института семьи необходимо отметить и рост уровня социального сиротства, что создает условия в которых ребенок претерпевает некие дефициты своего развития. Ребенок, пришедший в замещающую семью, закономерно нуждается в реабилитирующей работе, так как психологические травмы, стрессы, опыт проживания в социальных учреждениях, или асоциальных семьях, опыт лишения базовых потребностей влекут за собой отставание в психическом и физическом развитии, нарушения в социализации, искажения поведения и другие проблемы.
РОО ХМАО-Югры "Центр поддержки семьи" является исполнителем полномочия органов опеки и попечительства Нижневартовска и Нижневартвского района и непосредственно наблюдает родительский запрос на вариативность условий, в которых любой ребенок и его родители смогут найти поддерживающую среду, внимание профессионалов и специальные технологии, что в совокупности дает возможность родителям воспитать целостную, качественно социализированную личность ребенка и рационально использовать свой родительский ресурс, обращая внимание как на сильные стороны своего характера, так и на зоны риска. Рациональный родительский ресурс необходим родителям "особых" детей и является базовым фактором для эффективной реализации своего потенциала. Одной из современных проблем является "выгорание" родителей "особых" детей. Медицинская, социальная сферы нашего общества не создают полноценной системы поддержки таких родителей. Чаще всего проекты позволяющие родителям получить поддержку, передышку, сделать паузу в своей заботе являются инициативой НКО.

Цели

  1. Создание условий, необходимых для успешной реабилитации детей с ограниченными возможностями и трудностями в поведении, а так же создание поддерживающей среды для родителей

Задачи

  1. Приобретение специализированного оборудования для возможности реализации технологии сенсорной интеграции
  2. Повышение квалификации специалистов по направлению «Сенсорная интеграция в теории и практике» с целью внедрения технологии
  3. Создание индивидуальных кейсов для каждого ребенка, включающих индивидуализированный спектр методик данной технологии
  4. Организация группы поддержки для родителей
  5. Проведение исследования эффективности реализуемой технологии

Команда