Образовательная кинезиология в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и де...

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2021 - 31.03.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2021)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 860 486 руб.
Размер гранта
981 286 руб.
Cофинансирование
879 200 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети с ОВз от 0 до 15 лет

Описание проекта

Проблема развития и воспитания детей с ОВЗ была и остаётся одной их значимых в детской педагогике и психологии. На современном этапе она приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста число детей с отклонениями в развитии, испытывающих в последствии этого трудности в обучении. Сегодня мы имеем дело с бумом направлений в области нейробиологии. Одно из направлений это – кинезиология. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологический метод влияет не только на развитие умственных способностей и физическое здоровье, он позволяет активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.

Цели

  1. Внедрить метод образовательной кинезиологии в систему комплексного психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как наиболее актуальный способ восстановить равновесие между мышлением, телом и эмоциями, у ребенка с ОВЗ, где каждая часть вносит свой вклад в развитие.

Задачи

  1. провести информационно-просветительские мероприятия по проведению комплексного психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с использованием метода образовательной кинезиологии (СМИ и социальные сети)
  2. приобрести специализированное оборудование и дидактический материал
  3. оказать комплексную коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (риском нарушения в развитии) и психолого-педагогическую поддержку их семьям в рамках проекта и в после его реализации.