Образовательная кинезиология в системе комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидо...
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2023 - 31.12.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 447 815 руб.
Размер гранта
481 465 руб.
Cофинансирование
966 350 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями речи и интеллекта от 0 до 15 лет, проживающие на территории г. Нижневартовска и в Нижневартовском районе.
Описание проекта
Проблема организации обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна и значима в современном обществе. На сегодняшний день она приобретает особое значение из-за тенденции роста числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих в следствии этого трудности в обучении и адаптации в социуме. Впоследствии эти дети составляют основной контингент коррекционных классов и классов компенсирующего обучения в школах.
Одним из популярных направлений сегодня является кинезиология. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Методы кинезиологии направлены на синхронизацию работы полушарий головного мозга, активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет развивать способности человека и корректировать проблемы в различных областях психики. Применение данных методов позволяет улучшить у детей: внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
Одним из популярных направлений сегодня является кинезиология. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Методы кинезиологии направлены на синхронизацию работы полушарий головного мозга, активизацию различных отделов коры больших полушарий головного мозга, что позволяет развивать способности человека и корректировать проблемы в различных областях психики. Применение данных методов позволяет улучшить у детей: внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
Обоснование социальной значимости
По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 2022 год в РФ насчитывается около 11 млн инвалидов, в том числе 687,7 тыс. детей-инвалидов. В структуре причин инвалидности наиболее часто наблюдаются психические расстройства и расстройства поведения (21,8 %), врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения (22,6 %), болезни нервной системы (23%) и др. По данным Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на конец 2020 года, в округе проживает 6 608 детей-инвалидов, что составляет 3,7 % от числа проживающих в автономном округе.
Традиционные методы и приемы, направленные на организацию обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, перестали приносить результаты в системе коррекционной работы, поэтому возникла необходимость в поиске новых, эффективных, адаптированных под индивидуальные способности и возможности детей и общество в целом, направлений работы.
Использование кинезиологических методов в нашей работе с детьми с ОВЗ, позволит внести новые тенденции в оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и семьям, воспитывающим этих детей. Данные методы позволят создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта детей, начиная с раннего возраста. Их использование в работе позволит оптимизировать и активизировать деятельность головного мозга, получить доступ к скрытым ресурсам развития человека и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данных методов позволит улучшить у детей: внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизит утомляемость, повысит способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
В нашем центре мы имеем опыт работы с детьми от 0 лет с такими диагнозами, как: задержка речевого развития, задержка психоречевого развития, тяжелые нарушения речи, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, нарушение опорно-двигательного аппарата. Нами уже организована служба ранней коррекционной помощи детям от 0 до 3 лет, которая пользуется большим спросом у родительской общественности не только города, но и округа. Опрос родительской общественности нашего Центра показал, что 43% опрашиваемых - слышали и искали Центры, работающие по направлению "Кинезиология"; 51 % - заинтересовались направлением и хотели бы попробовать в работе со своими детьми; 6% - кому не подходит направление по причине возраста ребенка или диагноза.
На территории г. Нижневартовска и Нижневартовского района нет специализированных и оборудованных центров со специалистами по образовательной кинезиологии; родителям требуется уезжать в соседние регионы, что требует больших финансовых затрат. Соответственно, данные методы работы, внедренные в комплексную психолого-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 0 до 15 лет, являются актуальными и будут пользоваться спросом. Это позволит расширить спектр услуг, получаемых семьями с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на территории города Нижневартовска и Нижневартовского района.
Традиционные методы и приемы, направленные на организацию обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, перестали приносить результаты в системе коррекционной работы, поэтому возникла необходимость в поиске новых, эффективных, адаптированных под индивидуальные способности и возможности детей и общество в целом, направлений работы.
Использование кинезиологических методов в нашей работе с детьми с ОВЗ, позволит внести новые тенденции в оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и семьям, воспитывающим этих детей. Данные методы позволят создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта детей, начиная с раннего возраста. Их использование в работе позволит оптимизировать и активизировать деятельность головного мозга, получить доступ к скрытым ресурсам развития человека и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данных методов позволит улучшить у детей: внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизит утомляемость, повысит способность к произвольному контролю, стрессоустойчивость.
В нашем центре мы имеем опыт работы с детьми от 0 лет с такими диагнозами, как: задержка речевого развития, задержка психоречевого развития, тяжелые нарушения речи, умственная отсталость, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, нарушение опорно-двигательного аппарата. Нами уже организована служба ранней коррекционной помощи детям от 0 до 3 лет, которая пользуется большим спросом у родительской общественности не только города, но и округа. Опрос родительской общественности нашего Центра показал, что 43% опрашиваемых - слышали и искали Центры, работающие по направлению "Кинезиология"; 51 % - заинтересовались направлением и хотели бы попробовать в работе со своими детьми; 6% - кому не подходит направление по причине возраста ребенка или диагноза.
На территории г. Нижневартовска и Нижневартовского района нет специализированных и оборудованных центров со специалистами по образовательной кинезиологии; родителям требуется уезжать в соседние регионы, что требует больших финансовых затрат. Соответственно, данные методы работы, внедренные в комплексную психолого-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 0 до 15 лет, являются актуальными и будут пользоваться спросом. Это позволит расширить спектр услуг, получаемых семьями с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами на территории города Нижневартовска и Нижневартовского района.
Цели
- Внедрение методов образовательной кинезиологии в систему комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 0 до 15 лет, как наиболее актуальный способ восстановить равновесие между мышлением, телом и эмоциями.
Задачи
- Организовать и провести информационно-просветительские мероприятия по проведению комплексной психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 0 до 15 лет., с использованием методов образовательной кинезиологии (социальные сети, сайт организации)
- Приобрести специализированное оборудование и дидактический материал для организации работы.
- Оказать комплексную коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам от 0 до 15 лет, а также психолого-педагогическую поддержку их семьям, в рамках проекта и после его реализации.
Похожие проекты
Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
607 824 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДПО НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Природа рядом
Реализуется
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
845 285 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ЛУЧ ДОБРА
Клуб Православных кулинаров "Трапеза"
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
783 639 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Местная религиозная организация православный приход храма в...
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
975 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость