Образовательный интенсив "ART UGRA"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.06.2022 - 30.09.2022
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 198 504 руб.
Размер гранта
484 290 руб.
Cофинансирование
714 214 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- руководители и представители креативного сообщества городов Нягань, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск
- резиденты креативной индустрии городов Нягань, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск
Описание проекта
В 2021 году в Югре прошел первый Международный фестиваль креативных индустрий Сreametria, в рамках которого и в г.Нягань состоялось мероприятие - "Слет креативных предпринимателей Югры". Данное событие было организовано для резидентов, вызвало большой интерес, но также определило необходимость подобных проектов для самих организаторов.
Среда креативных индустрий быстро меняется, соответственно, меняются и запросы к квалификации специалистов. Для конкурентоспособности специалистов в субъектах и, как следствие, проектов, которые они реализуют, необходимо и важно создавать универсальные площадки для интенсивной бесплатной учебы.
Обоснованием необходимости проекта, является проведенный опрос специалистов арт-резиденций региона, по результатам которого было выявлено, что существует запрос на обучение, которое позволит получить информацию о направлении из первых рук, от реализовавших себя экспертов, а также обрасти полезными контактами в индустрии. Реализуя наш проект, мы окажем поддержку арт-резиденциям, предоставим доступ к качественному контенту, экспертам и лидерам мнений, вовлечем в практическую деятельность. Масштабная рекламная кампания в социальных медиа позволит закрепить имидж креативных индустрий в Югре.
В рамках интенсива в течении двух дней участники примут участие в лекциях, кейс-стади, мастер-классах, практических занятиях и воркшопах. На основании запроса и пожеланий арт-резиденций в программу интенсива войдут следующие темы: ораторское искусство и искусство публичных выступлений, о том, как эффективно преподносить информацию и убеждать, как выявлять и работать с локальными талантами и сообществами, навыки креативности и как выходить за рамки привычного, инструменты для упрощения рабочего процесса, поиск взаимных интересов и запросов к друг другу, генерация плана конкретных решений и действий по взаимовыгодному сотрудничеству между арт-резиденциями, как и где найти финансовые ресурсы на проект. В качестве практических занятий планируются: питчинг резидентов, мозговой штурм по плану совместных мероприятий по командам «резиденции – резиденты», энкаунтер по г.Нягань, мастер-класс на выбор участников.
В качестве спикеров будут приглашены региональные эксперты-модераторы, эксперты Университета креативных индустрии Universal University, спикеры «Таврида Арт», специалисты «Мой бизнес».Сопровождение экспертами и лидерами индустрии позволит обеспечить эффективный процесс освоения образовательной программы. Оказанная необходимая помощь руководителям и сотрудникам арт-резиденций на время освободит их от рутины, бюрократических процессов с одной стороны и выявит их сильные творческие стороны с другой.
Обученные квалифицированные кадры – это созданные и эффективно реализованные социальные проекты, влияющие на социально-экономическое развитие региона. Продуктом реализации проекта станут знания, приобретенные участниками, кейсы для улучшения коммуникации арт-резиденций с резидентами, план мероприятий, которые будут интересны целевым аудиториям.
Среда креативных индустрий быстро меняется, соответственно, меняются и запросы к квалификации специалистов. Для конкурентоспособности специалистов в субъектах и, как следствие, проектов, которые они реализуют, необходимо и важно создавать универсальные площадки для интенсивной бесплатной учебы.
Обоснованием необходимости проекта, является проведенный опрос специалистов арт-резиденций региона, по результатам которого было выявлено, что существует запрос на обучение, которое позволит получить информацию о направлении из первых рук, от реализовавших себя экспертов, а также обрасти полезными контактами в индустрии. Реализуя наш проект, мы окажем поддержку арт-резиденциям, предоставим доступ к качественному контенту, экспертам и лидерам мнений, вовлечем в практическую деятельность. Масштабная рекламная кампания в социальных медиа позволит закрепить имидж креативных индустрий в Югре.
В рамках интенсива в течении двух дней участники примут участие в лекциях, кейс-стади, мастер-классах, практических занятиях и воркшопах. На основании запроса и пожеланий арт-резиденций в программу интенсива войдут следующие темы: ораторское искусство и искусство публичных выступлений, о том, как эффективно преподносить информацию и убеждать, как выявлять и работать с локальными талантами и сообществами, навыки креативности и как выходить за рамки привычного, инструменты для упрощения рабочего процесса, поиск взаимных интересов и запросов к друг другу, генерация плана конкретных решений и действий по взаимовыгодному сотрудничеству между арт-резиденциями, как и где найти финансовые ресурсы на проект. В качестве практических занятий планируются: питчинг резидентов, мозговой штурм по плану совместных мероприятий по командам «резиденции – резиденты», энкаунтер по г.Нягань, мастер-класс на выбор участников.
В качестве спикеров будут приглашены региональные эксперты-модераторы, эксперты Университета креативных индустрии Universal University, спикеры «Таврида Арт», специалисты «Мой бизнес».Сопровождение экспертами и лидерами индустрии позволит обеспечить эффективный процесс освоения образовательной программы. Оказанная необходимая помощь руководителям и сотрудникам арт-резиденций на время освободит их от рутины, бюрократических процессов с одной стороны и выявит их сильные творческие стороны с другой.
Обученные квалифицированные кадры – это созданные и эффективно реализованные социальные проекты, влияющие на социально-экономическое развитие региона. Продуктом реализации проекта станут знания, приобретенные участниками, кейсы для улучшения коммуникации арт-резиденций с резидентами, план мероприятий, которые будут интересны целевым аудиториям.
Обоснование социальной значимости
В 2020 году в Югре был принят Закон о креативных индустриях (№ 70-оз от 27.07.2020). Настоящий закон направлен на создание условий для творческой самореализации, поддержку предпринимательского, культурного и туристского потенциала автономного округа. В концепцию развития креативных индустрий вошло создание арт-резиденций на территории городов ХМАО-Югры. Так в 2021 году свои двери открыла Арт-резиденция «Точка» в городе Нягани, немногим ранее стартовали арт-резиденции в городах Сургут и Нижневартовск, ведутся работы по открытию креативного пространства в г.Ханты-Мансийск, планируется разработка концепции в г.Нефтеюганск.
Согласно множеству исследований креативная сфера в России сейчас находится на стадии роста. Что характеризует высокую на сегодняшний день потребность в высококвалифицированных кадрах, которые соответствуют быстроменяющимся требованиям и компетенциям управленцев в сфере культуры и искусства.
Учитывая, что направление креативной индустрии в регионе в новизну, нет точных инструкций и механизмов создания и работы арт-резиденций в регионе, а у представителей нынешних арт-резиденций нет необходимого опыта в сфере креативной индустрии, в настоящее время специалисты работают практически «вслепую», как умеют и как успели научиться. Что приходится испытывать трудности в работе с сектором креативной индустрии, связанные с недостатком опыта, говорят и сами менеджеры культурной сферы, таковой является и наша организация. А данная деятельность требуют не только глубоких профессиональных знаний, но и развитых способностей мыслить нестандартно, быстро приобретать новые компетенции, решать не имеющие известных алгоритмов решения задачи.
Анализируя и обобщая вышеописанное, по результатам которого был выявлен ряд факторов, мешающих развитию креативной индустрии в регионе:
- недостаток управленческих компетенций в сфере креативных индустрий;
- ограниченность бесплатных образовательных ресурсов;
- отток талантливых кадров в другие регионы.
Наш проект направлен на:
- обучение представителей Арт-резиденций навыкам, компетенциям и инструментам, необходимых для эффективной работы креативных пространств;
- установление тесного взаимодействия с арт-резиденциями региона: обмен опытом и знаниями, составление плана совместных мероприятий, «обратная связь» от резидентов;
- создание условий для самореализации молодых деятелей креативной отрасли в регионе.
Проект «ART UGRA» станет точкой роста для арт-резиденций, следующей ступенью для развития региона в КИ.
Согласно множеству исследований креативная сфера в России сейчас находится на стадии роста. Что характеризует высокую на сегодняшний день потребность в высококвалифицированных кадрах, которые соответствуют быстроменяющимся требованиям и компетенциям управленцев в сфере культуры и искусства.
Учитывая, что направление креативной индустрии в регионе в новизну, нет точных инструкций и механизмов создания и работы арт-резиденций в регионе, а у представителей нынешних арт-резиденций нет необходимого опыта в сфере креативной индустрии, в настоящее время специалисты работают практически «вслепую», как умеют и как успели научиться. Что приходится испытывать трудности в работе с сектором креативной индустрии, связанные с недостатком опыта, говорят и сами менеджеры культурной сферы, таковой является и наша организация. А данная деятельность требуют не только глубоких профессиональных знаний, но и развитых способностей мыслить нестандартно, быстро приобретать новые компетенции, решать не имеющие известных алгоритмов решения задачи.
Анализируя и обобщая вышеописанное, по результатам которого был выявлен ряд факторов, мешающих развитию креативной индустрии в регионе:
- недостаток управленческих компетенций в сфере креативных индустрий;
- ограниченность бесплатных образовательных ресурсов;
- отток талантливых кадров в другие регионы.
Наш проект направлен на:
- обучение представителей Арт-резиденций навыкам, компетенциям и инструментам, необходимых для эффективной работы креативных пространств;
- установление тесного взаимодействия с арт-резиденциями региона: обмен опытом и знаниями, составление плана совместных мероприятий, «обратная связь» от резидентов;
- создание условий для самореализации молодых деятелей креативной отрасли в регионе.
Проект «ART UGRA» станет точкой роста для арт-резиденций, следующей ступенью для развития региона в КИ.
Цели
- Создание условий и предоставление ресурсов для повышения уровня креативной грамотности и компетенций руководителей, представителей и резидентов экосистемы Арт-резиденций Югры: «Точка»,г.Нягань, «Ядро», г.Нижневартовск, «Квартира», г.Сургут, арт-резиденции из г.Ханты-Мансийск, представителей г.Нефтеюганск через участие в интенсиве «ART UGRA»
Задачи
- Реализация мультиканальной информационной кампании: популяризация креативных индустрий, в том числе Арт-резиденций Югры и привлечение общественности, региональных и муниципальных органов власти к сфере креативных индустрий в регионе
- Проведение обучающих мероприятий для представителей и резидентов Арт-резиденций Югры
- Взаимодействие и сотрудничество с арт-резиденциями Югры в целях комплексного развития региональных креативных индустрий
- Создание организационных условий для проведения мероприятий проекта
Похожие проекты
Открытый региональный конкурс исследовательских проектов школьников "Югра. Экология. Таланты"
Молодежная политика
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
975 862 руб.
ФГБОУ ВО ЮГУ, ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ЮГУ, ФГБ...
+24
Центр развития беспилотных технологий "Северная пчела".
Реализуется
Молодежная политика
1 490 887 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ
Всего сотрудников
2
+7
Цикл культурно-просветительских мероприятий "Хоровод круглый год - Емынг хатл тат мар"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
3 224 655 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
АНО ЦРК КЛАДЕЗЬ
+1
"Печки-лавочки"
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
563 240 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
ЧУ МУЗЕЙ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ КУРОЧКА РЯБА