Образовательный интенсив "ART UGRA"
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.06.2022 - 30.09.2022
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 198 504 руб.
Размер гранта
484 290 руб.
Cофинансирование
714 214 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- руководители и представители креативного сообщества городов Нягань, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск
- резиденты креативной индустрии городов Нягань, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Нефтеюганск
Описание проекта
В 2021 году в Югре прошел первый Международный фестиваль креативных индустрий Сreametria, в рамках которого и в г.Нягань состоялось мероприятие - "Слет креативных предпринимателей Югры". Данное событие было организовано для резидентов, вызвало большой интерес, но также определило необходимость подобных проектов для самих организаторов.
Среда креативных индустрий быстро меняется, соответственно, меняются и запросы к квалификации специалистов. Для конкурентоспособности специалистов в субъектах и, как следствие, проектов, которые они реализуют, необходимо и важно создавать универсальные площадки для интенсивной бесплатной учебы.
Обоснованием необходимости проекта, является проведенный опрос специалистов арт-резиденций региона, по результатам которого было выявлено, что существует запрос на обучение, которое позволит получить информацию о направлении из первых рук, от реализовавших себя экспертов, а также обрасти полезными контактами в индустрии. Реализуя наш проект, мы окажем поддержку арт-резиденциям, предоставим доступ к качественному контенту, экспертам и лидерам мнений, вовлечем в практическую деятельность. Масштабная рекламная кампания в социальных медиа позволит закрепить имидж креативных индустрий в Югре.
В рамках интенсива в течении двух дней участники примут участие в лекциях, кейс-стади, мастер-классах, практических занятиях и воркшопах. На основании запроса и пожеланий арт-резиденций в программу интенсива войдут следующие темы: ораторское искусство и искусство публичных выступлений, о том, как эффективно преподносить информацию и убеждать, как выявлять и работать с локальными талантами и сообществами, навыки креативности и как выходить за рамки привычного, инструменты для упрощения рабочего процесса, поиск взаимных интересов и запросов к друг другу, генерация плана конкретных решений и действий по взаимовыгодному сотрудничеству между арт-резиденциями, как и где найти финансовые ресурсы на проект. В качестве практических занятий планируются: питчинг резидентов, мозговой штурм по плану совместных мероприятий по командам «резиденции – резиденты», энкаунтер по г.Нягань, мастер-класс на выбор участников.
В качестве спикеров будут приглашены региональные эксперты-модераторы, эксперты Университета креативных индустрии Universal University, спикеры «Таврида Арт», специалисты «Мой бизнес».Сопровождение экспертами и лидерами индустрии позволит обеспечить эффективный процесс освоения образовательной программы. Оказанная необходимая помощь руководителям и сотрудникам арт-резиденций на время освободит их от рутины, бюрократических процессов с одной стороны и выявит их сильные творческие стороны с другой.
Обученные квалифицированные кадры – это созданные и эффективно реализованные социальные проекты, влияющие на социально-экономическое развитие региона. Продуктом реализации проекта станут знания, приобретенные участниками, кейсы для улучшения коммуникации арт-резиденций с резидентами, план мероприятий, которые будут интересны целевым аудиториям.
Среда креативных индустрий быстро меняется, соответственно, меняются и запросы к квалификации специалистов. Для конкурентоспособности специалистов в субъектах и, как следствие, проектов, которые они реализуют, необходимо и важно создавать универсальные площадки для интенсивной бесплатной учебы.
Обоснованием необходимости проекта, является проведенный опрос специалистов арт-резиденций региона, по результатам которого было выявлено, что существует запрос на обучение, которое позволит получить информацию о направлении из первых рук, от реализовавших себя экспертов, а также обрасти полезными контактами в индустрии. Реализуя наш проект, мы окажем поддержку арт-резиденциям, предоставим доступ к качественному контенту, экспертам и лидерам мнений, вовлечем в практическую деятельность. Масштабная рекламная кампания в социальных медиа позволит закрепить имидж креативных индустрий в Югре.
В рамках интенсива в течении двух дней участники примут участие в лекциях, кейс-стади, мастер-классах, практических занятиях и воркшопах. На основании запроса и пожеланий арт-резиденций в программу интенсива войдут следующие темы: ораторское искусство и искусство публичных выступлений, о том, как эффективно преподносить информацию и убеждать, как выявлять и работать с локальными талантами и сообществами, навыки креативности и как выходить за рамки привычного, инструменты для упрощения рабочего процесса, поиск взаимных интересов и запросов к друг другу, генерация плана конкретных решений и действий по взаимовыгодному сотрудничеству между арт-резиденциями, как и где найти финансовые ресурсы на проект. В качестве практических занятий планируются: питчинг резидентов, мозговой штурм по плану совместных мероприятий по командам «резиденции – резиденты», энкаунтер по г.Нягань, мастер-класс на выбор участников.
В качестве спикеров будут приглашены региональные эксперты-модераторы, эксперты Университета креативных индустрии Universal University, спикеры «Таврида Арт», специалисты «Мой бизнес».Сопровождение экспертами и лидерами индустрии позволит обеспечить эффективный процесс освоения образовательной программы. Оказанная необходимая помощь руководителям и сотрудникам арт-резиденций на время освободит их от рутины, бюрократических процессов с одной стороны и выявит их сильные творческие стороны с другой.
Обученные квалифицированные кадры – это созданные и эффективно реализованные социальные проекты, влияющие на социально-экономическое развитие региона. Продуктом реализации проекта станут знания, приобретенные участниками, кейсы для улучшения коммуникации арт-резиденций с резидентами, план мероприятий, которые будут интересны целевым аудиториям.
Обоснование социальной значимости
В 2020 году в Югре был принят Закон о креативных индустриях (№ 70-оз от 27.07.2020). Настоящий закон направлен на создание условий для творческой самореализации, поддержку предпринимательского, культурного и туристского потенциала автономного округа. В концепцию развития креативных индустрий вошло создание арт-резиденций на территории городов ХМАО-Югры. Так в 2021 году свои двери открыла Арт-резиденция «Точка» в городе Нягани, немногим ранее стартовали арт-резиденции в городах Сургут и Нижневартовск, ведутся работы по открытию креативного пространства в г.Ханты-Мансийск, планируется разработка концепции в г.Нефтеюганск.
Согласно множеству исследований креативная сфера в России сейчас находится на стадии роста. Что характеризует высокую на сегодняшний день потребность в высококвалифицированных кадрах, которые соответствуют быстроменяющимся требованиям и компетенциям управленцев в сфере культуры и искусства.
Учитывая, что направление креативной индустрии в регионе в новизну, нет точных инструкций и механизмов создания и работы арт-резиденций в регионе, а у представителей нынешних арт-резиденций нет необходимого опыта в сфере креативной индустрии, в настоящее время специалисты работают практически «вслепую», как умеют и как успели научиться. Что приходится испытывать трудности в работе с сектором креативной индустрии, связанные с недостатком опыта, говорят и сами менеджеры культурной сферы, таковой является и наша организация. А данная деятельность требуют не только глубоких профессиональных знаний, но и развитых способностей мыслить нестандартно, быстро приобретать новые компетенции, решать не имеющие известных алгоритмов решения задачи.
Анализируя и обобщая вышеописанное, по результатам которого был выявлен ряд факторов, мешающих развитию креативной индустрии в регионе:
- недостаток управленческих компетенций в сфере креативных индустрий;
- ограниченность бесплатных образовательных ресурсов;
- отток талантливых кадров в другие регионы.
Наш проект направлен на:
- обучение представителей Арт-резиденций навыкам, компетенциям и инструментам, необходимых для эффективной работы креативных пространств;
- установление тесного взаимодействия с арт-резиденциями региона: обмен опытом и знаниями, составление плана совместных мероприятий, «обратная связь» от резидентов;
- создание условий для самореализации молодых деятелей креативной отрасли в регионе.
Проект «ART UGRA» станет точкой роста для арт-резиденций, следующей ступенью для развития региона в КИ.
Согласно множеству исследований креативная сфера в России сейчас находится на стадии роста. Что характеризует высокую на сегодняшний день потребность в высококвалифицированных кадрах, которые соответствуют быстроменяющимся требованиям и компетенциям управленцев в сфере культуры и искусства.
Учитывая, что направление креативной индустрии в регионе в новизну, нет точных инструкций и механизмов создания и работы арт-резиденций в регионе, а у представителей нынешних арт-резиденций нет необходимого опыта в сфере креативной индустрии, в настоящее время специалисты работают практически «вслепую», как умеют и как успели научиться. Что приходится испытывать трудности в работе с сектором креативной индустрии, связанные с недостатком опыта, говорят и сами менеджеры культурной сферы, таковой является и наша организация. А данная деятельность требуют не только глубоких профессиональных знаний, но и развитых способностей мыслить нестандартно, быстро приобретать новые компетенции, решать не имеющие известных алгоритмов решения задачи.
Анализируя и обобщая вышеописанное, по результатам которого был выявлен ряд факторов, мешающих развитию креативной индустрии в регионе:
- недостаток управленческих компетенций в сфере креативных индустрий;
- ограниченность бесплатных образовательных ресурсов;
- отток талантливых кадров в другие регионы.
Наш проект направлен на:
- обучение представителей Арт-резиденций навыкам, компетенциям и инструментам, необходимых для эффективной работы креативных пространств;
- установление тесного взаимодействия с арт-резиденциями региона: обмен опытом и знаниями, составление плана совместных мероприятий, «обратная связь» от резидентов;
- создание условий для самореализации молодых деятелей креативной отрасли в регионе.
Проект «ART UGRA» станет точкой роста для арт-резиденций, следующей ступенью для развития региона в КИ.
Цели
- Создание условий и предоставление ресурсов для повышения уровня креативной грамотности и компетенций руководителей, представителей и резидентов экосистемы Арт-резиденций Югры: «Точка»,г.Нягань, «Ядро», г.Нижневартовск, «Квартира», г.Сургут, арт-резиденции из г.Ханты-Мансийск, представителей г.Нефтеюганск через участие в интенсиве «ART UGRA»
Задачи
- Реализация мультиканальной информационной кампании: популяризация креативных индустрий, в том числе Арт-резиденций Югры и привлечение общественности, региональных и муниципальных органов власти к сфере креативных индустрий в регионе
- Проведение обучающих мероприятий для представителей и резидентов Арт-резиденций Югры
- Взаимодействие и сотрудничество с арт-резиденциями Югры в целях комплексного развития региональных креативных индустрий
- Создание организационных условий для проведения мероприятий проекта
Похожие проекты
Портреты Героев
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
МБУ ДО ДШИ
Подвиг во имя жизни - воссоздание подвигов Героев Советского Союза, уроженцев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Реализуется
Молодежная политика
3 189 666 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ДО ЦЕНТР ТИГР
Всего сотрудников
5
+2
Арт Маркет: выставка-ярмарка локальных товаров и брендов
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
325 307 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
АНО ТОЧКА
+1
«Спасенные дети блокады»
Проект не получил поддержку
Молодежная политика
775 200 руб.
Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2023)
Всех скорбящих Радость