Образовательный проект "Лаборатория профессий"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2024 - 30.11.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 431 655 руб.
Размер гранта
989 655 руб.
Cофинансирование
442 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ, малые и большие города округа. Очный этап на базе ЮГУ в г. Ханты-Мансийске

Целевые аудитории

Учащиеся школ 8-11классов и СУЗов округа

Описание проекта

Проект направлен на формирование единой площадки на базе ЮГУ для развития молодежи, как во внутривузовской системе, так и как городской площадки для дополнительного образования детей, подростков, молодежи. Одним из основных направлений проекта это профориентационная работа со школьниками и учащимися колледжей для формирования непрерывной системы образования Школа-ВУЗ-Предприятие, совместно со стратегическими предприятиями-партнерами ВУЗа. Лаборатория профессий (12-15, 16-18 лет, учащиеся СУЗов) это проект, целью реализации которого является помощь обучающимся в выборе профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний, а также познакомить с направлениями
подготовки в Университете. Направления подготовки: Нефтегазовое дело, Геология, Химия, Экология и природопользование, Информационные технологии, Электроэнергетика, Робототехника, 2Д и 3Д моделирование, Пилотирование беспилотных летательных аппаратов, Военно-патриотическая подготовка. 

Планируемыми результатами проекта является: 

- вовлечение школьников, подготовка абитуриентов к поступлению в университет, создание для будущих студентов оптимальных условий для качественного завершения среднего образования, отбор наиболее подготовленных и профессионально-ориентированных абитуриентов. 

- развитие способностей у школьников и молодежи к системному мышлению, межпредметной коммуникации, управлению проектами, программированию, работы в коллективе и условиях неопределенности; 

- выявление одаренных учащихся 9–11 классов (проектирование индивидуальной образовательной траектории и профилизация обучения); 

- формирование образовательной точки притяжения для детей и молодежи в городе и регионе; 

- организация и поддержание непрерывной цепочки образования Школа-ВУЗ-Предприятие, профориентация школьников, формирование активной жизненной позиции. 

Программа реализации проекта разбита на несколько этапов: 1. Разработка онлайн среды с образовательным контентом и другой информацией для формирования профессиональной принадлежности учащегося. 2. Актуализация и разработка образовательных программ. Формирование плана мероприятий период проекта 3. Реализации программ и каникулярных школ

Обоснование социальной значимости

Что значит дополнительное образование в современной образовательной системе. В первую очередь его нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью. Внеклассная деятельность – это кружки и секции, работа которых никак не связана друг с другом. Дополнительное образование – это те же мероприятия и факультативы, но объединенные в единое пространство. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. 

В процессе профориентационной работы ВУЗа проводится ежегодный опрос школьников и учащихся СУЗов на предмет выбора профессии, профиля, ВУЗа и тд. По результатам компании 2023года только около 36% опрошенных определились с выбором профессии или хотя бы сферы интересов, и около 56% опрошенных сказали, что хотели бы больше узнать о рассматриваемых профессиях. Также не маловажным показателем необходимо считать то, откуда абитуриенты берут информацию? 46% респондентов - из средств массовой информации, включая интернет. Данный факт говорит о низкой вовлеченности ВУЗов и предприятий в профориентационную работу. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости систематической профориентационной работы, интересных развивающих образовательных пространств в регионе, консолидировать студентов вуза и колледжа, заинтересованную в создании медиапродуктов на базе ЮГУ совместно с учащимися школ. Данный проект поможет в формировании регулярной площадки для учащихся региона.

Социальная эффективность проекта заключается в создании пространства, инфраструктуры и проектных инициатив на уровне города и региона для формирования единой профориентационной работы с абитуриентами. Реализация проекта, безусловно, с многолетней перспективой в рамках развития ВУЗ и программ средне-профессионального и высшего образования. 

Перспективы проекта: - расширение аудитории участников проекта до нескольких тысяч человек с покрытием всего региона; - производство контента на постоянной основе (создание видеороликов, подкастов, мультфильмов и т.д. на профориентационную тематику); - приглашение в медиаковоркинг старших школьников и школьных пресс-центров для решение задач, связанных с профориентацией; - привлечение студентов из других вузов и СУЗов города для создания в перспективе студенческого проф-центра города Ханты-Мансийска.

Цели

Цель и социальная значимость проекта заключается в создании точки притяжения уникального формата в г. Ханты-Мансийск для вовлечения школьников и учащихся СУЗов в проекты и мероприятия направленные на развитие мягких навыков, на выявление склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности и формирование активной жизненной позиции.

Задачи

1. Актуализация имеющихся и разработка новых образовательных программ.
2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов.
3. Формирование образовательных траекторий обучающихся, подпроектов, направлений и графика мероприятий.
4. Популяризация и развитие проекта.

Команда

Календарный план

01.03.2024 - 10.03.2024
1 этап
Актуализация и разработка образовательных программ. Формирование плана мероприятий период проекта

Разработка не менее 10 образовательных программ дополнительного образования по профессиям

01.03.2024 - 24.03.2024
2 этап
Разработка онлайн среды с образовательным контентом

Разработка онлайн среды, формирование не менее 10 профессиональных профилей с контентом для обучающихся

01.03.2024 - 03.11.2024
3 этап
Проведение профориентационного тестирования

Проведение очного и онлайн тестирования не менее 500 респондентов

25.03.2024 - 31.03.2024
4 этап
Реализации весенней каникулярной школы

Организация очной весенней каникулярной школы "Лаборатория профессий"

01.04.2024 - 30.11.2024
5 этап
Реализации программ

Реализация образовательного онлайн контента, наращивание численности участников программы до 1000 человек

28.10.2024 - 03.11.2024
6 этап
Реализации осенней каникулярной школы

Организация очной осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий"

03.11.2024 - 30.11.2024
7 этап
Подготовка отчета, масштабирование проекта

Подготовка отчетной документации по проекту, подготовка проекта развития образовательного пространства и траекторий

Бюджет

989 655 ₽

Общая запрашиваемая сумма

Бюджет проекта «Образовательный проект "Лаборатория профессий"»

Оплата товаров, работ и услуг

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Расходы на издательско-полиграфические услуги 60 1 000 60 000 60 000 0 Раздаточный материал на профориентационные мероприятия, брошюры и буклеты о профессиях
Печать сертификатов и дипломов участников 60 100 6 000 0 6 000 Печать всем участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" планируется выдача сертификата
Закупка сувенирной продукции с символикой мероприятия 2 000 100 200 000 100 000 100 000 Сувенирная продукция участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" из расчета 2000р. на один комплект для участника (шоппер, ручка, блокнот, браслет, бутылка под воду, значок, футболка)
Печать банера 5 000 2 10 000 10 000 0 Планируется печать банера с символикой мероприятия и организация фотозоны участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий"
Волонтерское сопровождение мероприятия 125 600 75 000 75 000 0 На протяжении всей весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" потребуется участие волонтеров в том числе для сопровождение школьников, регистрации участников, помощь в расселении и т.д. Из расчета 10 ч/день * 3дня * 2 программы = 60ч/человека, необходимо 10 волонтеров
Проведение профориентационного тестирования 500 100 50 000 0 50 000 Предусмотрено проведение профориентационных мероприятий и тестирования участников весенней и осенней каникулярной школы
Питание участников весенней и осенней каникулярной школы 900 300 270 000 0 270 000 Планируется 3-х разовое питание участников очного этапа в течении 3-х дней, 2 программы по 50 человек
Транспортные расходы 3 700 100 370 000 20 000 350 000 Планируется оплатить проезд участников в город проведения каникулярной школы г. Ханты-Мансийск. Проезд от общежития до места проведения занятий софинансирование ФГБОУ ВО "ЮГУ". Из расчета средней стоимости автобусного билета на учащегося туда-обратно по территории ХМАО - 3000р и 200р/чел на трансфер по городу, 2 программы по 50 человек.
Приобретение питьевой воды 300 100 30 000 30 000 0 организация питьевого режима участников весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" 100р/день*3дней*1 чел, 2 программы по 50 человек
Транспортные расходы на командировки 3 500 20 70 000 35 000 35 000 Командировки для записи видео роликов на объектах различных профессий, экскурсий на рабочие места. Из расчета средней цены 3900р на автобусный билет по территории ХМАО. Из расчета 2 поездки на 1 профессию, 10 профессий
Проживание в командировках 4 000 20 80 000 40 000 40 000 Проживание в командировках для записи видео роликов на объектах различных профессий, экскурсий на рабочие места. Из расчета средней цены 2000р/сут отель по территории ХМАО. Из расчета 2 поездки по 2сут на 1 профессию, 10 профессий
Итого 1 221 000 370 000 851 000

Арендная плата

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Аренда помещений для проведения весенней и осенней каникулярной школы 1 500 48 72 000 72 000 0 Планируется аренда помещений, аудиторий для самостоятельной и командной работы участников, совместной работы с экспертами, подведения итогов и т.д. Из расчета 1500 руб/час, 2 программы по 3 дня по 8 часов = 3*8*2=48часов

Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
Комиссия банка 5 000 1 5 000 0 5 000
Выпуск ЭЦП 5 000 1 5 000 0 5 000
Итого 10 000 0 10 000

Налоги

Категория Стоимость
единицы
Кол-во
единиц
Общая
стоимость, ₽
Сумма
софинансирования, ₽
Запрашиваемая
сумма, Р
Комментарии
НДФЛ 128 655 1 128 655 0 128 655 Из расчета 13%