Образовательный проект "Лаборатория профессий"
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
Проект направлен на формирование единой площадки на базе ЮГУ для развития молодежи, как во внутривузовской системе, так и как городской площадки для дополнительного образования детей, подростков, молодежи. Одним из основных направлений проекта это профориентационная работа со школьниками и учащимися колледжей для формирования непрерывной системы образования Школа-ВУЗ-Предприятие, совместно со стратегическими предприятиями-партнерами ВУЗа. Лаборатория профессий (12-15, 16-18 лет, учащиеся СУЗов) это проект, целью реализации которого является помощь обучающимся в выборе профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний, а также познакомить с направлениями
подготовки в Университете. Направления подготовки: Нефтегазовое дело, Геология, Химия, Экология и природопользование, Информационные технологии, Электроэнергетика, Робототехника, 2Д и 3Д моделирование, Пилотирование беспилотных летательных аппаратов, Военно-патриотическая подготовка.
Планируемыми результатами проекта является:
- вовлечение школьников, подготовка абитуриентов к поступлению в университет, создание для будущих студентов оптимальных условий для качественного завершения среднего образования, отбор наиболее подготовленных и профессионально-ориентированных абитуриентов.
- развитие способностей у школьников и молодежи к системному мышлению, межпредметной коммуникации, управлению проектами, программированию, работы в коллективе и условиях неопределенности;
- выявление одаренных учащихся 9–11 классов (проектирование индивидуальной образовательной траектории и профилизация обучения);
- формирование образовательной точки притяжения для детей и молодежи в городе и регионе;
- организация и поддержание непрерывной цепочки образования Школа-ВУЗ-Предприятие, профориентация школьников, формирование активной жизненной позиции.
Программа реализации проекта разбита на несколько этапов: 1. Разработка онлайн среды с образовательным контентом и другой информацией для формирования профессиональной принадлежности учащегося. 2. Актуализация и разработка образовательных программ. Формирование плана мероприятий период проекта 3. Реализации программ и каникулярных школ
Обоснование социальной значимости
Что значит дополнительное образование в современной образовательной системе. В первую очередь его нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью. Внеклассная деятельность – это кружки и секции, работа которых никак не связана друг с другом. Дополнительное образование – это те же мероприятия и факультативы, но объединенные в единое пространство. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
В процессе профориентационной работы ВУЗа проводится ежегодный опрос школьников и учащихся СУЗов на предмет выбора профессии, профиля, ВУЗа и тд. По результатам компании 2023года только около 36% опрошенных определились с выбором профессии или хотя бы сферы интересов, и около 56% опрошенных сказали, что хотели бы больше узнать о рассматриваемых профессиях. Также не маловажным показателем необходимо считать то, откуда абитуриенты берут информацию? 46% респондентов - из средств массовой информации, включая интернет. Данный факт говорит о низкой вовлеченности ВУЗов и предприятий в профориентационную работу. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости систематической профориентационной работы, интересных развивающих образовательных пространств в регионе, консолидировать студентов вуза и колледжа, заинтересованную в создании медиапродуктов на базе ЮГУ совместно с учащимися школ. Данный проект поможет в формировании регулярной площадки для учащихся региона.
Социальная эффективность проекта заключается в создании пространства, инфраструктуры и проектных инициатив на уровне города и региона для формирования единой профориентационной работы с абитуриентами. Реализация проекта, безусловно, с многолетней перспективой в рамках развития ВУЗ и программ средне-профессионального и высшего образования.
Перспективы проекта: - расширение аудитории участников проекта до нескольких тысяч человек с покрытием всего региона; - производство контента на постоянной основе (создание видеороликов, подкастов, мультфильмов и т.д. на профориентационную тематику); - приглашение в медиаковоркинг старших школьников и школьных пресс-центров для решение задач, связанных с профориентацией; - привлечение студентов из других вузов и СУЗов города для создания в перспективе студенческого проф-центра города Ханты-Мансийска.
Цели
Цель и социальная значимость проекта заключается в создании точки притяжения уникального формата в г. Ханты-Мансийск для вовлечения школьников и учащихся СУЗов в проекты и мероприятия направленные на развитие мягких навыков, на выявление склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности и формирование активной жизненной позиции.
Задачи
1. Актуализация имеющихся и разработка новых образовательных программ.
2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов.
3. Формирование образовательных траекторий обучающихся, подпроектов, направлений и графика мероприятий.
4. Популяризация и развитие проекта.
Команда
Календарный план
Бюджет
989 655 ₽
Бюджет проекта «Образовательный проект "Лаборатория профессий"»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Расходы на издательско-полиграфические услуги | 60 | 1 000 | 60 000 | 60 000 | 0 | Раздаточный материал на профориентационные мероприятия, брошюры и буклеты о профессиях |
Печать сертификатов и дипломов участников | 60 | 100 | 6 000 | 0 | 6 000 | Печать всем участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" планируется выдача сертификата |
Закупка сувенирной продукции с символикой мероприятия | 2 000 | 100 | 200 000 | 100 000 | 100 000 | Сувенирная продукция участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" из расчета 2000р. на один комплект для участника (шоппер, ручка, блокнот, браслет, бутылка под воду, значок, футболка) |
Печать банера | 5 000 | 2 | 10 000 | 10 000 | 0 | Планируется печать банера с символикой мероприятия и организация фотозоны участникам весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" |
Волонтерское сопровождение мероприятия | 125 | 600 | 75 000 | 75 000 | 0 | На протяжении всей весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" потребуется участие волонтеров в том числе для сопровождение школьников, регистрации участников, помощь в расселении и т.д. Из расчета 10 ч/день * 3дня * 2 программы = 60ч/человека, необходимо 10 волонтеров |
Проведение профориентационного тестирования | 500 | 100 | 50 000 | 0 | 50 000 | Предусмотрено проведение профориентационных мероприятий и тестирования участников весенней и осенней каникулярной школы |
Питание участников весенней и осенней каникулярной школы | 900 | 300 | 270 000 | 0 | 270 000 | Планируется 3-х разовое питание участников очного этапа в течении 3-х дней, 2 программы по 50 человек |
Транспортные расходы | 3 700 | 100 | 370 000 | 20 000 | 350 000 | Планируется оплатить проезд участников в город проведения каникулярной школы г. Ханты-Мансийск. Проезд от общежития до места проведения занятий софинансирование ФГБОУ ВО "ЮГУ". Из расчета средней стоимости автобусного билета на учащегося туда-обратно по территории ХМАО - 3000р и 200р/чел на трансфер по городу, 2 программы по 50 человек. |
Приобретение питьевой воды | 300 | 100 | 30 000 | 30 000 | 0 | организация питьевого режима участников весенней и осенней каникулярной школы "Лаборатория профессий" 100р/день*3дней*1 чел, 2 программы по 50 человек |
Транспортные расходы на командировки | 3 500 | 20 | 70 000 | 35 000 | 35 000 | Командировки для записи видео роликов на объектах различных профессий, экскурсий на рабочие места. Из расчета средней цены 3900р на автобусный билет по территории ХМАО. Из расчета 2 поездки на 1 профессию, 10 профессий |
Проживание в командировках | 4 000 | 20 | 80 000 | 40 000 | 40 000 | Проживание в командировках для записи видео роликов на объектах различных профессий, экскурсий на рабочие места. Из расчета средней цены 2000р/сут отель по территории ХМАО. Из расчета 2 поездки по 2сут на 1 профессию, 10 профессий |
Итого | 1 221 000 | 370 000 | 851 000 |
Арендная плата
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Аренда помещений для проведения весенней и осенней каникулярной школы | 1 500 | 48 | 72 000 | 72 000 | 0 | Планируется аренда помещений, аудиторий для самостоятельной и командной работы участников, совместной работы с экспертами, подведения итогов и т.д. Из расчета 1500 руб/час, 2 программы по 3 дня по 8 часов = 3*8*2=48часов |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
Комиссия банка | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Выпуск ЭЦП | 5 000 | 1 | 5 000 | 0 | 5 000 | |
Итого | 10 000 | 0 | 10 000 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ | 128 655 | 1 | 128 655 | 0 | 128 655 | Из расчета 13% |