Образовательный проект "Лаборатория профессий"

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

13.04.2025

Сроки реализации 01.03.2024 - 30.11.2024
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Подробнее
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 431 655 руб.
Размер гранта
989 655 руб.
Cофинансирование
442 000 руб.

География проекта

Ханты-Мансийский автономный округ, малые и большие города округа. Очный этап на базе ЮГУ в г. Ханты-Мансийске

Целевые аудитории

Учащиеся школ 8-11классов и СУЗов округа

Описание проекта

Проект направлен на формирование единой площадки на базе ЮГУ для развития молодежи, как во внутривузовской системе, так и как городской площадки для дополнительного образования детей, подростков, молодежи. Одним из основных направлений проекта это профориентационная работа со школьниками и учащимися колледжей для формирования непрерывной системы образования Школа-ВУЗ-Предприятие, совместно со стратегическими предприятиями-партнерами ВУЗа. Лаборатория профессий (12-15, 16-18 лет, учащиеся СУЗов) это проект, целью реализации которого является помощь обучающимся в выборе профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний, а также познакомить с направлениями
подготовки в Университете. Направления подготовки: Нефтегазовое дело, Геология, Химия, Экология и природопользование, Информационные технологии, Электроэнергетика, Робототехника, 2Д и 3Д моделирование, Пилотирование беспилотных летательных аппаратов, Военно-патриотическая подготовка. 

Планируемыми результатами проекта является: 

- вовлечение школьников, подготовка абитуриентов к поступлению в университет, создание для будущих студентов оптимальных условий для качественного завершения среднего образования, отбор наиболее подготовленных и профессионально-ориентированных абитуриентов. 

- развитие способностей у школьников и молодежи к системному мышлению, межпредметной коммуникации, управлению проектами, программированию, работы в коллективе и условиях неопределенности; 

- выявление одаренных учащихся 9–11 классов (проектирование индивидуальной образовательной траектории и профилизация обучения); 

- формирование образовательной точки притяжения для детей и молодежи в городе и регионе; 

- организация и поддержание непрерывной цепочки образования Школа-ВУЗ-Предприятие, профориентация школьников, формирование активной жизненной позиции. 

Программа реализации проекта разбита на несколько этапов: 1. Разработка онлайн среды с образовательным контентом и другой информацией для формирования профессиональной принадлежности учащегося. 2. Актуализация и разработка образовательных программ. Формирование плана мероприятий период проекта 3. Реализации программ и каникулярных школ

Обоснование социальной значимости

Что значит дополнительное образование в современной образовательной системе. В первую очередь его нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющему функцию расширения образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Средством непрерывного образования ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью. Внеклассная деятельность – это кружки и секции, работа которых никак не связана друг с другом. Дополнительное образование – это те же мероприятия и факультативы, но объединенные в единое пространство. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. 

В процессе профориентационной работы ВУЗа проводится ежегодный опрос школьников и учащихся СУЗов на предмет выбора профессии, профиля, ВУЗа и тд. По результатам компании 2023года только около 36% опрошенных определились с выбором профессии или хотя бы сферы интересов, и около 56% опрошенных сказали, что хотели бы больше узнать о рассматриваемых профессиях. Также не маловажным показателем необходимо считать то, откуда абитуриенты берут информацию? 46% респондентов - из средств массовой информации, включая интернет. Данный факт говорит о низкой вовлеченности ВУЗов и предприятий в профориентационную работу. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости систематической профориентационной работы, интересных развивающих образовательных пространств в регионе, консолидировать студентов вуза и колледжа, заинтересованную в создании медиапродуктов на базе ЮГУ совместно с учащимися школ. Данный проект поможет в формировании регулярной площадки для учащихся региона.

Социальная эффективность проекта заключается в создании пространства, инфраструктуры и проектных инициатив на уровне города и региона для формирования единой профориентационной работы с абитуриентами. Реализация проекта, безусловно, с многолетней перспективой в рамках развития ВУЗ и программ средне-профессионального и высшего образования. 

Перспективы проекта: - расширение аудитории участников проекта до нескольких тысяч человек с покрытием всего региона; - производство контента на постоянной основе (создание видеороликов, подкастов, мультфильмов и т.д. на профориентационную тематику); - приглашение в медиаковоркинг старших школьников и школьных пресс-центров для решение задач, связанных с профориентацией; - привлечение студентов из других вузов и СУЗов города для создания в перспективе студенческого проф-центра города Ханты-Мансийска.

Цели

Цель и социальная значимость проекта заключается в создании точки притяжения уникального формата в г. Ханты-Мансийск для вовлечения школьников и учащихся СУЗов в проекты и мероприятия направленные на развитие мягких навыков, на выявление склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности и формирование активной жизненной позиции.

Задачи

1. Актуализация имеющихся и разработка новых образовательных программ.
2. Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов.
3. Формирование образовательных траекторий обучающихся, подпроектов, направлений и графика мероприятий.
4. Популяризация и развитие проекта.

Команда

`