Образовательный проект "Территория свободного творчества "Версия"

Реализуется
Сроки реализации 01.08.2023 - 30.11.2023
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
866 976 руб.
Размер гранта
499 000 руб.
Cофинансирование
367 976 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 12-17 лет: занимаются танцем или другими видами искусства и творчества, ребята, посещающие выставки и другие культурные мероприятия, интересующиеся искусством
  2. Молодежь от 18 до 35 лет: действующие и начинающие хореографы, артисты танцевальных коллективов и театров танца, студенты гуманитарных факультетов, учреждений культуры, люди, интересующиеся искусством
  3. Взрослые от 35 лет и старше: педагоги образовательных учреждений, родители, которые направляют своих детей обучаться какому-либо виду искусства, люди, которые интересуются искусством в целом.
  4. Онлайн-аудитория молодежи: люди, способные организовать свое время в сети, направляя его на просмотр культурного контента
  5. интересующиеся современным искусством, танцоры и хореографы.

Описание проекта

ВЕРСИЯ – иммерсивный (погружающий) культурно-образовательный проект, который в первую очередь через танцевальное искусство транслирует свободный и уникальный взгляд творческих людей на жизнь, мир, социум и самого человека. В смысловом наполнении спектаклей раскрываются особенности человеческой творческой натуры. Ключевым критерием формирования состава артистов проекта является уникальность выраженных смыслов через искусство и созидательная и ценностная наполненность постановок. Образовательная составляющая проекта проявляется в формате «Осмысленный просмотр искусства», в рамках которого модератор коммуницирует со зрительской аудиторией на темы спектакля – с обсуждением, вопросами и ответами, анализом, выводами, обратной связью, – создавая поле для диалога между зрителями и артистами. Цель такого подхода – задать тематический акцент, фокус, своего рода задание в течения спектакля, настроить аудиторию на более глубокое восприятие постановки. По итогу спектакля обсуждение продолжается, и зрители выражают обратную связь, эмоциональный отклик, определяют смыслы и отмеченные особенности как спектакля, так и собственного зрительского восприятия. Зритель становится частью большого процесса, он и смотрит спектакль, и заглядывает внутрь себя. В результате возникает понимание, как "читать" современное хореографическое искусство. Проект стремится воспитать ценителя искусства, осознанного зрителя, способного расширять кругозор, обогащать свой культурный опыт, менять восприятие своих жизненных ситуаций и формировать ценности и векторы личностного развития. Ключевая аудитория проекта – молодежь от 17 до 35 лет и взрослые от 35 лет и старше. Люди, которые интересуются искусством, как танцевальным, так и другим, интерактивными форматами подачи творческого контента, те, кто стремятся наполнить свою жизнь яркими явлениями и смыслообразующими событиями. Проект рассчитан также на онлайн-аудиторию молодежи и взрослых. Планируется организация 2-дневной Территории свободного творчества с приглашением тюменских и иногородних танцовщиков и коллективов, и показами 6 спектаклей, которые также будут транслироваться онлайн. В программе: танцевальные компании Materra г. Тюмень (спектакль «Мать», «Связь» «Дорога домой») «Окоём», г. Екатеринбург (спектакли «Чистое, хорошо освященное место» и «Растворяясь , растворяюсь»), сольный спектакль Софьи Голомолзиной «Путь» г. Москва. Просмотры эксклюзивных фильмов в жанре "кинотанец". Модератором выступит Николай Данн из г. Тюмени. Основной объём средств в рамках проекта необходим для привоза, размещения и обеспечения питанием танцевальных коллективов, оплаты услуг за показы спектаклей, а также онлайн-трансляцию для достижения целевой аудитории дистанционно. Команда Федерации современного искусства и Dance Образования имеет многолетний опыт ведения хореографической и педагогической деятельности, объединения мастеров вокруг танцевальных проектов. Артисты, задействованные в постановках – участники профессиональных танцевальных компаний.

Обоснование социальной значимости

1. Сейчас такое время, когда вместе с технологическим ростом, так же быстро начало развиваться современное искусство, и конкретно современный танец. И вместе с хореографами, которые говорят через свое искусство на актуальные человеческие темы, должен развиваться и зритель. Из-за того, что возникает непонимание произведения, зритель, особенно молодой, все реже проявляет инициативу посетить в частности хореографические спектакли и перфомансы. Метод «Осмысленный просмотр искусства» дает возможность развивать индивидуальный взгляд зрителя и умение дешифровать смыслы, заложенные в произведении – каждый находит для себя свою суть, свой смысл и учится выражать свой взгляд, тем самым проявляясь также полноценно, как артист проявляется на сцене. Совершенно не обязательно быть профессионалом танца, чтобы разбираться в танцевальном произведении. Наша задача – вывести зрителя на уровень ценителя искусства. 2. Вторая проблема заключается в том, что именно транслируется через произведение и насколько через танцевальный язык, режиссерские ходы и приемы понятно преподнесена информация. Очень немногие закладывают целостные и созидательные смыслы в произведения. Часто современное искусство ассоциируется с чем-то отталкивающим зрителя, смелым, но неэстетичным, транслирующим безвыходные состояния, в которых на преподносится никаких конструктивных жизненных перспектив. На наш взгляд, искусство должно вдохновлять, направлять человека к собственной реализации и развивать созидательное мышление. Осмысление танцевальных произведений полезно как профессионалам, так и будущим постановщикам, чтобы видеть, как выстраивать связь со зрителем, яснее понимать, как раскрыть тему в произведении, выявлять смыслы, которые хочется донести до зрителя, и понимать сверхзадачи, которые решаются за счет показа. Данные проблемы озвучиваются педагогами современного танца в России: В. Варнава: «Если хореограф задумал что-то рассказать, то надо максимально внятно эту идею воплотить. Иногда это не нарратив, а только впечатление, но его надо уметь передавать зрителю. Для этого важно четко формулировать свою идею и видеть конечный результат во всей совокупности, чего многим хореографам не хватает – внятности на уровне идеи» О. Васильева: «Я рассчитываю, что всегда должен быть люфт между моей постановкой и опытом зрителя, его образованностью, чтобы происходили процессы развития у зрителя в

Цели

  1. Реализация культурно-образовательного события в сфере современного танца, направленного на трансляцию через авторские постановки человеческих ценностей и созидательных смыслов, на воспитание в зрителе эстетического вкуса, навыков осмысления и понимания языка танца – в очном и онлайн форматах.

Задачи

  1. Тематическая и организационная проработка проекта
  2. Реализация культурно-образовательной программы проекта, сочетающей показы танцевальных спектаклей и коммуникационную основу в формате «Осмысленный просмотр искусства» в соответствии с тематикой постановок
  3. Продвижение современного танцевального искусства и осмысленного подхода к его восприятию – в Интернете