Образовательный туризм в регионе в контексте современных тенденций и практик
Описание проекта
Обоснование социальной значимости. В современных условиях развития общества туризм должен стать локомотивом развития регионов, связующим звеном между коммерческими интересами различных сфер бизнеса, приоритетами государственной политики и культурными потребностями общества. Единство целей и задач развития страны позволит успешно реализовывать программно-целевые документы для роста культурного уровня, духовного потенциала и благосостояния страны и каждого её гражданина. Важным аспектом развития образовательного туризма должна стать более глубокая интеграция туристских программ в систему образования, позволяющая сформировать условия для патриотического воспитания и расширения кругозора учащихся. Это может быть достигнута путём объединения усилий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей туристского бизнеса в разработке специализированными организациями туристско-экскурсионных планов, соответствующих содержанию образовательных программ и специфике туристских ресурсов региона, а также по выработке механизма планирования содержания внеурочной работы образовательных организаций. Также туристско-экскурсионная форма может быть использована в дополнительных общеразвивающих программах дополнительного образования детей и взрослых, которые являются новацией Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, расширение использования туристских программ как формы внеурочных занятий требует создания системы обучения работников образовательных организаций планированию и реализации выездных мероприятий в учебном и воспитательном процессе, а также повышения доступности туристских услуг для организованных групп. Также важным является развитие туристской инфраструктуры в сфере образовательного туризма путём создания и развития туристских кластеров, специализирующихся на обслуживании такой категории потребителей. Актуальным является и проведение работы по подготовке и реализации конкретных инвестиционных проектов по развитию в регионах Российской Федерации детского, юношеского и молодёжного туризма в рамках создаваемых кластеров. Всё это свидетельствует о рассмотрении вопросов образовательного туризма с позиций системного подхода, в ходе реализации которого особое внимание уделяется именно роли регионов России в решении основных задач его сопровождения. Реализация проекта отражает специфику формирования и возможностей практической апробации модели развития образовательного туризма в регионе с учётом современных тенденций и технологий. Новизна проекта связана с практической направленностью изучения образовательного туризма как феномена и перспективного направления развития региональной дестинации.
Общее описание проекта.
Уникальность проекта заключается в том, что он предполагает фундаментальную и прикладную проработку ключевых аспектов развития образовательного туризма на разных уровнях. Особое внимание уделено не только к систематизации и обобщению накопленного за несколько последних лет опыта в участии развития региональной сферы туризма, но и прогнозированию, разработки модели и методического сопровождения в контексте современных тенденций развития туристской индустрии. Образовательный туризм рассматривается не просто как феномен в современных условиях, а как перспективное направление развития региональной дестинации. Это позволяет показать возможности проектной деятельности в системе развития образовательного туризма, проанализировать региональные практики его развития и обосновать целевые ориентиры и направления развития образовательного туризма в регионе.
Цели
- Проект направлен на выявление перспективных направлений развития образовательного туризма в регионе, основанных на современных практиках и ориентированных на решение комплекса актуальных социально-экономических и образовательно-воспитательных задач развития туристской индустрии.
Задачи
- 1. Определение ключевых признаков и специфики феномена образовательного туризма в современных условиях.
- 2. Проведение мониторинга развития образовательного туризма как перспективного направления региональной дестинации.
- 3. Объективация проектной деятельность в системе развития образовательного туризма с учётом региональной специфики.