Обучение родителей воспитанию детей
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.02.2024 - 31.05.2024
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
810 230 руб.
Размер гранта
582 731 руб.
Cофинансирование
227 499 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Родители детей от 1 до 3 лет, проживающих на территории ХМАО-Югры, желающих повысить свои психолого-педагогические компетенции.
Описание проекта
Проект «Обучение родителей воспитанию детей» рассчитан на будущих родителей и родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1 до 3 лет, проживающих на территории ХМАО-Югры, которых насчитывается более 38 000, а также родителей из других регионов, желающих повысить свои психолого-педагогические компетенции.
К сожалению, в России ни в одном учебном заведении не учат быть хорошим родителем, нет предмета, который был бы направлен на развитие психолого-педагогической компетенции родителя. И именно в ХМАО-Югре нет ни одного центра, который бы реализовал национальный проект «Образование». https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/about. Родитель вынужден оставаться один на один в поиске ответов на главные вопросы воспитания своего ребенка. Информация им черпается из разных источников, как правило – из сети Интернет, где на ряду с актуальной информацией, зачастую располагается размышление обывателя, противоречащее законам педагогики и психологии. Родителями допускается масса ошибок в воспитании собственных детей, что вредит детской психике и здоровью.
Наша программа реализует одну из важнейших задач ФГОС ДО: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
В рамках проекта будут организованы встречи с опытными психологами и педагогами, на которых будут рассмотрены основные принципы педагогики и психологии детей, изучены конструктивные методы воспитания в современных условиях, основанные на принципе «Не навреди», проведены тренинги, направленные на практическое применение полученных знаний в процессе теоретических занятий. При этом, родители из других регионов будут иметь возможность подключиться к занятиям посредством сети Интернет, а записи каждого мероприятия будут выложены на специально разработанной платформе в свободном доступе.
По итогам реализации проекта будут повышены психолого-педагогические компетенции родителей, сформированы представления о принципах педагогики и детской психологии. Родители овладеют конструктивными методами воспитания в современных условиях.
К сожалению, в России ни в одном учебном заведении не учат быть хорошим родителем, нет предмета, который был бы направлен на развитие психолого-педагогической компетенции родителя. И именно в ХМАО-Югре нет ни одного центра, который бы реализовал национальный проект «Образование». https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/about. Родитель вынужден оставаться один на один в поиске ответов на главные вопросы воспитания своего ребенка. Информация им черпается из разных источников, как правило – из сети Интернет, где на ряду с актуальной информацией, зачастую располагается размышление обывателя, противоречащее законам педагогики и психологии. Родителями допускается масса ошибок в воспитании собственных детей, что вредит детской психике и здоровью.
Наша программа реализует одну из важнейших задач ФГОС ДО: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
В рамках проекта будут организованы встречи с опытными психологами и педагогами, на которых будут рассмотрены основные принципы педагогики и психологии детей, изучены конструктивные методы воспитания в современных условиях, основанные на принципе «Не навреди», проведены тренинги, направленные на практическое применение полученных знаний в процессе теоретических занятий. При этом, родители из других регионов будут иметь возможность подключиться к занятиям посредством сети Интернет, а записи каждого мероприятия будут выложены на специально разработанной платформе в свободном доступе.
По итогам реализации проекта будут повышены психолого-педагогические компетенции родителей, сформированы представления о принципах педагогики и детской психологии. Родители овладеют конструктивными методами воспитания в современных условиях.
Обоснование социальной значимости
Проект рассчитан на будущих родителей и родителей, воспитывающих детей в возрасте от 1 до 3 лет.
На территории ХМАО-Югры проживает более 38 000 молодых семей имеющих детей в возрасте от 1 до 3 лет. Ответственность родителей и окружающих за правильное воспитание детей, особенно в таком раннем возрасте, неоспорима. Одной из распространенных ошибок является недостаточное внимание к эмоциональным потребностям ребенка. В настоящее время родители воспитывают детей в новых условиях - цифровая среда, ускоряющийся темп жизни, новации в педагогических приемах и методах, разделение общества по материальному благосостоянию и пр. Опыт воспитания детей предыдущего поколения не соответствует этим условиям, опыт собственного детства родителей не подходит для методов воспитания современного ребенка, уровень психолого-педагогической компетентности современного родителя низок. Это стало причиной большого процента не педагогических методов воспитания, родители не знают, как воспитывать подрастающее поколение.
По данным ВЦИОМ, 76 % родителей использует в процессе воспитания детей нравоучения и наставления; 19 % ставят в угол; 13 % используют физические наказания; 31 % ограничивают просмотр телевизора и прогулки. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vospitanie-detei-vchera-i-segodnja Итогом родительских ошибок в воспитании детей является высокий процент детей с психологическими проблемами, с низкой социальной адаптацией. Растет уровень агрессивности и самих несовершеннолетних.
Почему раннее детство? Это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.
Следует отметить, что всё, что происходит с ребенком до трёх лет, идёт в подсознание, паттерны поведения в своем большинстве берут начало именно с этого возраста, и в более взрослом возрасте изменить их крайне трудно. Человек часто не помнит, откуда у него взялся тот или иной страх, комплекс или привычка, а причина зачастую скрывается именно в этом возрасте.
Именно в возрасте от года до трех ребенок впервые начинает проявлять свою волю. Что ведет к кризису, который в дальнейшем ведет к развитию. А кто говорил, что воспитывать гармоничную личность просто?
В России функционирует портал Растимдетей.рф в рамках реализации национального проекта «Образование». https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/about. Его работа направлена на обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Большая часть работы производится дистанционно, по телефону. Встретиться со специалистом или попасть на занятие, можно только в больших городах.
На территории ХМАО, и в частности г. Нижневартовска, не действует НИ ОДНОГО института, НКО или центра, который оказывал бы услуги в рамках программы. https://wampi.ru/image/RSCyrI8 (по данным официального сайта программы от национального проекта «Образование»).
Проблемой воспитания в семье начинают заниматься в индивидуальном порядке социальные педагоги и психологи только тогда, когда эта проблема уже зашла в тупик и получила широкую общественную огласку. Предупредительных мер на уровне муниципалитета никаких не применяется. Деятельность «Центра поддержки семьи» РОО ХМАО – Югры в г. Нижневартовске основана либо на платных услугах, либо в ключе культурно-досуговой деятельности для родителей – аэройога, мастер-классы по танцам, настольные игры и совместные просмотры видеофильмов. А вот услуги психолого-педагогического сопровождения и образования родителей – не оказывает ни одно НКО или центр.
Нами ранее применялась в индивидуальном порядке психолого-педагогическая поддержка обратившихся в наше учебное заведение семей, в рамках которой проводилась просветительная работа с родителями давались разъяснения причины того или иного поведения детей и психолого-педагогические методы корректировки данного поведения, разбирались определенные негативные ситуации, которые родители самостоятельно не могли разрешить в силу незнания конструктивных методов воспитания. Родители отмечали, что после таких консультаций им легче было находить общий язык с детьми, при этом менялось и само поведение детей. В семье восстанавливалось понимание, дети становились менее агрессивными, процесс воспитания стал проходить в развивающем ключе.
На территории ХМАО-Югры проживает более 38 000 молодых семей имеющих детей в возрасте от 1 до 3 лет. Ответственность родителей и окружающих за правильное воспитание детей, особенно в таком раннем возрасте, неоспорима. Одной из распространенных ошибок является недостаточное внимание к эмоциональным потребностям ребенка. В настоящее время родители воспитывают детей в новых условиях - цифровая среда, ускоряющийся темп жизни, новации в педагогических приемах и методах, разделение общества по материальному благосостоянию и пр. Опыт воспитания детей предыдущего поколения не соответствует этим условиям, опыт собственного детства родителей не подходит для методов воспитания современного ребенка, уровень психолого-педагогической компетентности современного родителя низок. Это стало причиной большого процента не педагогических методов воспитания, родители не знают, как воспитывать подрастающее поколение.
По данным ВЦИОМ, 76 % родителей использует в процессе воспитания детей нравоучения и наставления; 19 % ставят в угол; 13 % используют физические наказания; 31 % ограничивают просмотр телевизора и прогулки. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vospitanie-detei-vchera-i-segodnja Итогом родительских ошибок в воспитании детей является высокий процент детей с психологическими проблемами, с низкой социальной адаптацией. Растет уровень агрессивности и самих несовершеннолетних.
Почему раннее детство? Это период от 1 года до 3 лет. В этом возрасте происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.
Следует отметить, что всё, что происходит с ребенком до трёх лет, идёт в подсознание, паттерны поведения в своем большинстве берут начало именно с этого возраста, и в более взрослом возрасте изменить их крайне трудно. Человек часто не помнит, откуда у него взялся тот или иной страх, комплекс или привычка, а причина зачастую скрывается именно в этом возрасте.
Именно в возрасте от года до трех ребенок впервые начинает проявлять свою волю. Что ведет к кризису, который в дальнейшем ведет к развитию. А кто говорил, что воспитывать гармоничную личность просто?
В России функционирует портал Растимдетей.рф в рамках реализации национального проекта «Образование». https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/about. Его работа направлена на обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Большая часть работы производится дистанционно, по телефону. Встретиться со специалистом или попасть на занятие, можно только в больших городах.
На территории ХМАО, и в частности г. Нижневартовска, не действует НИ ОДНОГО института, НКО или центра, который оказывал бы услуги в рамках программы. https://wampi.ru/image/RSCyrI8 (по данным официального сайта программы от национального проекта «Образование»).
Проблемой воспитания в семье начинают заниматься в индивидуальном порядке социальные педагоги и психологи только тогда, когда эта проблема уже зашла в тупик и получила широкую общественную огласку. Предупредительных мер на уровне муниципалитета никаких не применяется. Деятельность «Центра поддержки семьи» РОО ХМАО – Югры в г. Нижневартовске основана либо на платных услугах, либо в ключе культурно-досуговой деятельности для родителей – аэройога, мастер-классы по танцам, настольные игры и совместные просмотры видеофильмов. А вот услуги психолого-педагогического сопровождения и образования родителей – не оказывает ни одно НКО или центр.
Нами ранее применялась в индивидуальном порядке психолого-педагогическая поддержка обратившихся в наше учебное заведение семей, в рамках которой проводилась просветительная работа с родителями давались разъяснения причины того или иного поведения детей и психолого-педагогические методы корректировки данного поведения, разбирались определенные негативные ситуации, которые родители самостоятельно не могли разрешить в силу незнания конструктивных методов воспитания. Родители отмечали, что после таких консультаций им легче было находить общий язык с детьми, при этом менялось и само поведение детей. В семье восстанавливалось понимание, дети становились менее агрессивными, процесс воспитания стал проходить в развивающем ключе.
Цели
- Совершенствование психолого-педагогической компетентности родителей детей от 1 до 3, путем просвещения в вопросах психологии и педагогики.
Задачи
- Создание условий для реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей
- Организация информационной открытости проекта
- Повысить психолого-педагогические компетенции родителей
Похожие проекты
" Адаптация и социализация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Реализуется
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан
Нягань
368 258 руб.
Премии Губернатора (Премия Признание 2023)
Дорога к счастью
Заявлен на грант
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
АНО ЭМПАТИЯ
Фестиваль Зимние забавы для русской души
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
3 356 000 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
РСОО ХМАО-ЮГРЫ ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ
+4
Давай с нами!: организация реабилитационного пространства для подростков группы риска
Проект не получил поддержку
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
853 085 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
БФ РАЗВИТИЯ БОКСА В ЮГРЕ