Один в поле не воин

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.03.2023 - 31.08.2024
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
8 421 265 руб.
Размер гранта
5 449 665 руб.
Cофинансирование
2 971 600 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети - беженцы из ДНР, ЛНР
  2. Школьники среднего и старшего звена

Описание проекта

Проект подразумевает проведение для школьников мероприятий, направленных на командообразование (тимбилдинг). В рамках проекта предусмотрено создание новой локации - площадки виртуальной реальности. VR дополнит существующие на базе музея мероприятия и позволит воплотить уникальную концепцию гибридного тимбилдинга (культура + наука + современные ИТ), что отвечает запросам современной молодежи.
По предварительной заявке коллективы города (классы школьников, группы) приходят в Музей геологии, нефти и газа. Тренинги проводятся ведущим (модератором) по заранее подготовленной методистом программе. Программа учитывает социальные, возрастные особенности группы и обсуждается заранее с руководителем коллектива. Возможны разные варианты участия в тренинге: с делением на команды или прохождение тренинга единой командой. 
Тренинг может проходить в форме мастер-класса (создание голографических кристаллов, рисование нефтью), с посещением «Интеллект центра» (игра «Вечный двигатель» (суть – собрать детали «двигателя»), в формате исторического спектакля (открытие «большой нефти» в Сибири), в форме соревнования (прохождение лабиринта), квеста с поиском предметов в ящиках, "вскрытия" сейфа, прохождения лабиринта.
После создания новой площадки тимбилдинг будет дополняться коллективной игрой на полигоне виртуальной реальности. Участники вместе проходят виртуальный квест, в ходе которого учатся взаимодействовать друг с другом, совместно решают задачи и, конечно, вместе испытывают новые ощущения.
На виртуальной площадке возможен тренинг коммуникативных навыков. Пользователь получает информацию о ситуации, а затем должен наиболее эффективно провести беседу с виртуальным персонажем Формат подходит для отработки разговорных методик – упражнения по ненасильственному общению, я-высказывания о чувствах, педагогическое исследование-беседа и другие. 
Возможны тренинги на открытом воздухе Quest&Urban. Это игры на ориентирование в городе, фотонавигация, состязания. По итогам тренинга участники получают подарки (сувениры, фото), руководитель коллектива получает рекомендации от специалиста-психолога для дальнейшей самостоятельной работы.

Обоснование социальной значимости

Сложившаяся в последнее время международная ситуация подталкивает многие семьи сменить место жительства, что вызывает необходимость их адаптации в новых условиях. За 2022 год более 100 человек прибыло в Ханты-Мансийск из ДНР и ЛНР. «Дети — большинство из прибывших ученики 5-9 классов — продолжат образовательную программу в школах Ханты-Мансийска», — сообщает пресс-служба правительства ХМАО. Смена места жительства «вынуждает» беженцев к построению новых коммуникативных отношений. В связи с этим разработка и реализация программы по созданию условий для адаптации школьников будут являться значимым звеном комплексной миграционной политики, ориентированной на перспективу социально-экономического роста и благоприятное социально-демографическое развитие региона. Если брать во внимание школы в целом, то, по оценкам исследователей, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации. В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Исследование, проведенное в 2020 г. Толкачевой В. Д. , показало, что малознакомыми сверстниками в значимо меньшей степени движут коллективистские мотивы: не сформирована установка на сотрудничество, взаимодействие, совместный поиск решений. Меньше важна судьба статуса и престижа класса. Отсутствие совместных целей и интересов в классе подростков может привести к появлению деструкций в коллективе, разобщенности или появлению неадекватных, ненормативных целей. Погружение в совместную внешкольную деятельность в рамках тимбилдинга способствует решению описанных проблем. Формат виртуальной реальности выбран исходя из опыта партнеров. С марта 2022 года Музей геологии, нефти и газа проводит проект "Интерактивный музей в школах Югры", где школьники округа знакомятся с науками (географией, биологией, историей, астрономией) в уникальном для региона гибридном формате - при помощи шлемов виртуальной реальности с демонстрацией реальных музейных предметов по теме занятия. Реализация проекта показала заинтересованность школьников в данном формате - более 3500 ребят в период с марта по октябрь 2022 г. приняли участие в данном проекте.

Цели

  1. Создание чувства единства, организованности и сплоченности в классах через повышение коммуникативных навыков школьников в формате тимбилдинга

Задачи

  1. Проведение тимбилдинговых мероприятий на территории Музея геологии, нефти и газа в соответствии с особенностями целевых групп
  2. Организация новой площадки проведения тимбилдинга с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности
  3. Информирование о проекте
  4. Проведение тимбилдинга с использованием технологий виртуальной реальности на территории Музея геологии, нефти и газа

`