Окружная творческая школа Новые имена Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 21.08.2023 - 24.11.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 714 503 руб.
Размер гранта
3 392 668 руб.
Cофинансирование
321 835 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Творчески одарённые дети и молодёжь (обучающиеся от 7 до 23 лет)
  2. Педагогические работники учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных учреждений, работающие с творчески одарёнными обучающимися

Описание проекта

Для одарённых обучающихся и их преподавателей важно постоянно совершенствовать исполнительское профессиональное мастерство, демонстрировать свои достижения наставникам из учреждений высшего профессионального образования, получать советы авторитетных мастеров по индивидуальной траектории творческого развития, критически сравнивать себя с другими обучающимися для адекватного оценивания своего уровня конкурентноспособности, получать импульс для дальнейшего творческого развития и профессионального самоопределения. При этом важно вовлекать в работу творческих школ не только обучающихся, повышая их мотивацию к совершенствованию исполнительского мастерства посредством получение профессионального сопровождения профессоров ведущих образовательных учреждений России. Не менее важно создавать условия для постоянного повышения педагогического мастерства преподавателей, работающих с одарёнными детьми и молодёжью. Часто препятствием для этого становится территориальная удалённость от столичного региона , занятия с мастерами искусств носят единичный бессистемный характер и не дают эффективного результата. Благодаря проекту «Окружная творческая школа Новые имена Югры» одарённые обучающиеся Югры и их преподаватели, не выезжая за пределы Югры, получают уникальную возможность профессионального взаимодействия с лидерами отрасли культуры - мастерами искусств, профессорами ведущих вузов России: Российской академии музыки им. Гнесиных, Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств и других. Окружная творческая школа становится площадкой для профессионального общения, обмена опытом, установления долговременных профессиональных связей между преподавателями учреждений дополнительного, среднего и высшего профессионального образования сферы культуры и искусства.

Обоснование социальной значимости

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и основ государственной политики в сфере культуры и искусства является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей и молодежи как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ подчеркивает, что «Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях». Работа с одаренными детьми, актуализация творческого развития подрастающего поколения оцениваются как приоритетные задачи на уровне педагогического сообщества. Одаренные дети и молодёжь, обучающиеся учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций – это национальное достояние России в целом и каждого региона в частности. Это человеческий капитал, требующий постоянного внимания государства, вложения ресурсов для наиболее эффективного развития, конструктивного решения экономических, социальных и культурных вызовов современности. Одним из необходимых условий развития одарённости в сфере культуры и искусства является соприкосновение талантливых детей и молодёжи с лучшими образцами российского и мирового искусства, их активное творческое взаимодействие со сверстниками, проведение мастер-классов с ведущими деятелями культуры России. Важным условием становится повышение профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров, работающих с одарёнными детьми, получение консультаций и мастер-классов выдающихся мастеров искусств. Такая возможность у обучающихся и преподавателей удалённых от центра регионов появляется только при реализации на территории региона проектов с привлечением профессорско-преподавательского состава ведущих учреждений отрасли культуры Москвы, Санкт - Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова и других. И даже в век прорыва информационно коммуникационных технологий, широких возможностей онлайн обучения, никакие самые совершенные каналы связи не смогут заменить возможность общения с профессором «с глазу на глаз». Обучение в сфере культуры и искусства связано у музыкантов в первую очередь с работой над качеством звука, у художников – работа со штрихом и цветом. Опыт реализации Окружной творческой школы демонстрирует актуальность и востребованность проекта. По итогам проведённых опросов участников культурно-образовательных событий, прошедших на базе Сургутского музыкального колледжа в 2021-2022 годах, планируют принимать участие в подобном культурно-образовательном событии в дальнейшем 92,4% (2021 г.) и 100% (2022 г.) участников Окружной творческой школы, 100% готовы рекомендовать своим коллегам и профессиональному сообществу участие в Окружной творческой школе. Задача проекта – не только вовлечь одарённых обучающихся и их преподавателей в творческие школы, в приоритете - предоставить им возможность профессионального общения с выдающимися мастерами - носителями лучших традиций российского художественного образования. Важно формировать эффективную систему выявления, поддержки и сопровождения творчески одарённых детей и молодёжи, повышать уровень качества профессиональной подготовки творчески одарённых обучающихся и педагогическое мастерство педагогических работников учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства Югры для повышения качества жизни жителей Югры, для повышения привлекательности региона как территории, благоприятной для творческой самореализации .

Цели

  1. Поддержка и сопровождение 108 одаренных в сфере культуры и искусства обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, повышение профессионального уровня 65 преподавателей детских школ искусств и профессиональных образовательных организаций округа

Задачи

  1. совершенствование педагогического мастерства преподавателей образовательных организаций дополнительного образования детей и профессиональных образовательных организаций
  2. консолидация и интеграция научно-методических и педагогических сил преподавателей образовательных организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций сферы культуры и искусства
  3. повышение исполнительского уровня обучающихся организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций
  4. укрепление преемственности трёхуровневой системы художественного образования в сфере культуры и искусства
`