Окружная творческая школа Новые имена Югры

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.05.2023 - 22.11.2023
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 096 635 руб.
Размер гранта
3 691 300 руб.
Cофинансирование
405 335 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Творчески одарённые дети и молодёжь (обучающиеся от 7 до 23 лет)
  2. Педагогические работники учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных учреждений, работающие с творчески одарёнными обучающимися

Описание проекта

Для одарённых обучающихся и их наставников важно демонстрировать свои достижения на различных творческих площадках, критически сравнивать себя с другими обучающимися для адекватного оценивания своего уровня конкурентноспособности, получать импульс для дальнейшего творческого развития и профессионального самоопределения, формирования лидерских качеств - артистизма, эрудированности, умения вдохновлять, убедительно воплощать задуманное. При этом важно вовлекать в работу творческих школ не только обучающихся, повышая их мотивацию к совершенствованию исполнительского мастерства посредством получение профессионального сопровождения профессоров ведущих образовательных учреждений России. Не менее важно создавать условия для постоянного повышения педагогического мастерства преподавателей, работающих с одарёнными детьми и молодёжью. Что особенно ценно, не выезжая за пределы округа, одарённые обучающиеся Югры и их преподаватели благодаря проекту «Окружная творческая школа Новые имена Югры» получают уникальную возможность профессионального взаимодействия с лидерами отрасли культуры - мастерами искусств, профессорами ведущих вузов России: Российской академии музыки им. Гнесиных, Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова при Российской академии художеств и других. Каждое событие проекта становится площадкой для профессионального общения, обмена опытом, установления долговременных профессиональных связей между преподавателями учреждений дополнительного, среднего и высшего профессионального образования сферы культуры и искусства.

Обоснование социальной значимости

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и основ государственной политики в сфере культуры и искусства является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей и молодежи как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Это отражено в Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года», в котором возможности для самореализации и развития талантов определены в качестве национальной цели развития страны. Выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность, является одним из основных направлений реализации молодежной политики согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Президент Российской Федерации В.В. Путин в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ подчеркивает, что «Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях». Работа с одаренными детьми, актуализация творческого развития подрастающего поколения оцениваются как приоритетные задачи на уровне педагогического сообщества. Одаренные дети и молодёжь, обучающиеся учреждений дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций – это национальное достояние России в целом и каждого региона в частности. Это человеческий капитал, требующий постоянного внимания государства, вложения ресурсов для наиболее эффективного развития, конструктивного решения экономических, социальных и культурных вызовов современности. Одним из необходимых условий развития одарённости в сфере культуры и искусства является соприкосновение талантливых детей и молодёжи с лучшими образцами российского и мирового искусства, их активное творческое взаимодействие со сверстниками, проведение мастер-классов с ведущими деятелями культуры России. Важным условием становится повышение профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров, работающих с одарёнными детьми, получение консультаций и мастер-классов выдающихся мастеров искусств. Такая возможность у обучающихся и преподавателей удалённых от центра регионов появляется только при реализации на территории региона проектов с привлечением профессорско-преподавательского состава ведущих учреждений отрасли культуры Москвы, Санкт - Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова и других. И даже в век прорыва информационно коммуникационных технологий, широких возможностей онлайн обучения, никакие самые совершенные каналы связи не смогут заменить возможность общения с профессором «с глазу на глаз». Обучение в сфере культуры и искусства связано у музыкантов в первую очередь с работой над качеством звука, у художников – работа со штрихом и цветом. Дистанционный формат общения с профессорско-преподавательским составом не обеспечит то качество звуко- и цветопередачи, которое возможно при живом взаимодействии. Опыт реализации Окружной творческой школы демонстрирует актуальность и востребованность проекта. По итогам проведённых опросов участников культурно-образовательных событий, прошедших на базе Сургутского музыкального колледжа в 2021-2022 годах, планируют принимать участие в подобном культурно-образовательном событии в дальнейшем 92,4% (2021 г.) и 100% (2022 г.) участников Окружной творческой школы, 100% готовы рекомендовать своим коллегам и профессиональному сообществу участие в Окружной творческой школе. Задача проекта – не только вовлечь одарённых обучающихся и их преподавателей в творческие школы, в приоритете - предоставить им возможность профессионального общения с выдающимися мастерами - носителями лучших традиций российского художественного образования. Важно формировать эффективную систему выявления, поддержки и сопровождения творчески одарённых детей и молодёжи, укреплять преемственность трёхуровневой системы художественного образования в сфере культуры и искусства Российской Федерации, повышать уровень качества профессиональной подготовки творчески одарённых обучающихся и педагогическое мастерство педагогических работников учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций в сфере культуры и искусства Югры для появления нового поколения лидеров сферы культуры и искусства, готовых к активной творческой самореализации.

Цели

  1. Поддержка и сопровождение 108 одаренных в сфере культуры и искусства обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, повышение профессионального уровня 65 преподавателей детских школ искусств и профессиональных образовательных организаций округа

Задачи

  1. укрепление преемственности трёхуровневой системы художественного образования в сфере культуры и искусства
  2. консолидация и интеграция научно-методических и педагогических сил преподавателей образовательных организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций сферы культуры и искусства
  3. повышение исполнительского уровня обучающихся организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций
  4. совершенствование педагогического мастерства преподавателей образовательных организаций дополнительного образования детей и профессиональных образовательных организаций