Организация интерактивного пространства в школьном историко-краеведческом музее МБОУ «СОКШ №4»
География проекта
Целевые аудитории
Описание проекта
С 1970 года в МБОУ «СОКШ №4» действует историко-краеведческий музей – один из лучших музеев ХМАО-Югры. Школьный историко-краеведческий музей – образовательное пространство, где успешно интегрируются урочная, внеурочная, внеучебная деятельность и дополнительное образование.
Музей МБОУ «СОКШ №4» состоит из 2-х залов – зала Боевой славы и зала Трудовой славы. Музей насчитывает 3953 единицы хранения, из них 1742 подлинных, 2211 – вспомогательных.
Для того чтобы школьный музей отвечал на современные вызовы, необходимо внедрять новые формы взаимодействия с аудиторией. Созерцательность и пассивное потребление информации ушли на второй план. В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно-познавательным эффектом. Технически оснащенный музей позволит продуктивно использовать его воспитательный потенциал в формировании патриотических чувств учащихся. Внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство необходимо, чтобы привлечь и удержать внимание учащихся к этому социальному объекту.
Создание интерактивной зоны в залах школьного музея позволит:
1) Добавить в восприятие впечатление. При общей информационной загруженности общества, яркая подача информации об экспонате или музейной теме с применением мультимедиа-технологий позволяет оставить в памяти больше впечатлений о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея.
2) Запоминающимся и наглядным образом показать те предметы, процессы, явления, которые вживую показать невозможно.
3) Донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории. Мультимедиа-контент, представленный в залах музея, может быть разработан с учетом возрастных особенностей посетителей. Каждый может выбрать себе тот контент, который наиболее соответствует его интересам.
Наш проект предусматривает внедрение современного оборудования: интерактивных проекционных книг «Страницы памяти», представляющих собой стойки для интерактивной презентации военно-патриотического контента советской эпохи, оформленных в виде большой книги с отдельными листами, которые можно переворачивать. Современное оборудование может предоставить возможность увидеть уникальные материалы, находящиеся в фондах школьного историко-краеведческого музея.
Планируется установить интерактивную книгу в каждом из залов, разработать необходимый контент для демонстрации в интерактивной инсталляции.
Зал Боевой славы:
- Боевой путь 308/120 гвардейской дивизии,
- Матвей Путилов: шаг в бессмертие
Зал Трудовой славы:
- Ханты-Мансийск – город трудовой доблести
Обоснование социальной значимости
Социальная значимость нашего проекта обусловлена задачами решения такой проблемы, как необходимость развития школьного музея в соответствии с современными требованиями для патриотического и гражданского воспитания, формирования исторической памяти и социальной активности учащихся. Сегодня воспитание патриотизма является важным направлением в работе с детьми. Целевой группой нашего проекта станут 682 учащихся МБОУ «СОКШ №4». Достижения музея: 1-е место в окружном смотре-конкурсе школьных краеведческих музее (2001 год). Диплом финалиста Всероссийского интернет-конкурса «Школьный музей: новые ракурсы»: (2007 год). Диплом победителя Всероссийского конкурса буклетов музея в рамках интернет-проекта «Школьные музеи в Интернете» (2006). Грант III степени конкурса вариативных программ в сфере «Гражданско-патриотического воспитания молодежи Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» в номинации «Создание эффективной системы» (2006 год). I место в городском конкурсе вариативных программ в сфере «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи» (2007 год). Победители городского конкурса экскурсоводов (2006-23 гг). Проект актива музея «Матвей Путилов: подвигу жить» - лауреат регионального этапа Всероссийской Акции социальных проектов «Я - гражданин России» (2023). 18 февраля 2021 года в зале Боевой славы установлена мемориальная доска Матвею Путилову, нашему земляку, герою Сталинградской битвы. За 2022-23 учебный год музей посетили 1232 человека, среди которых учащиеся школ города Нефтеюганска, учащиеся Каркатеевской школы Нефтеюганского района, представители общественных организаций: Совета ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, бщественной организации «Общество старожилов города Нефтеюганска», общественной организации «Офицеры России». Музей обладает большим потенциалом, который мог бы быть значимым для всех детей школьного возраста, проживающих в Нефтеюганске и Нефтеюганском районе. Однако технические возможности музея не позволяют выйти на охват более широкой аудитории учащихся. В декабре 2004 года в историко-краеведческом музее МБОУ «СОКШ №4» была проведена масштабная реконструкция, после которой интерьер музея не обновлялся. Учащиеся нашей школы любят посещать музей, проводят экскурсии для организованных групп из других школ города. Но за годы своего существования музей устарел технически, поэтому учащиеся остро ощущают необходимость его обновления, что показал опрос среди учащихся 2-11 классов (617 человек). Респонденты указывают на то, что школьному музею необходима модернизация и приводят в пример исторический парк «Россия – моя история», залы которого представляют собой масштабные мультимедийные экспозиции на новейших информационных носителях. Оснащение музея современным оборудованием позволит привлечь более широкую аудиторию. Для жителей Нефтеюганского района музей предложит виртуальные экскурсии, дистанционные музейные уроки и занятия. Организация интерактивного пространства в школьном историко-краеведческом музее МБОУ «СОКШ №4» позволит создать эффективные условия для патриотического и гражданского воспитания, формирования исторической памяти и социальной активности учащихся. |
Цели
Создание эффективных условий для патриотического и гражданского воспитания, формирования исторической памяти и социальной активности учащихся через техническую модернизацию школьного музея
Задачи
Укомплектовать школьный историко-краеведческий музей интерактивными проекционными книгами «Страницы памяти»
2.Разработать программно-методическое обеспечение для работы в музее с использованием интерактивных книг
3. Информировать представителей целевой группы о деятельности школьного музея
4. Обучить инициативную группу (Совет музея)
5. Провести экскурсии, музейные уроки, виртуальные экскурсии для целевой группы
Команда
Календарный план
Бюджет
1 000 000 ₽
Бюджет проекта «Организация интерактивного пространства в школьном историко-краеведческом музее МБОУ «СОКШ №4»»
Оплата товаров, работ и услуг
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
интерактивная проекционная книга | 511 000 | 2 | 1 022 000 | 152 000 | 870 000 |
Прочие расходы, непосредственно связанные с реализацией мероприятий проекта (например "Комиссия банка")
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
ЭЦП | 3 500 | 1 | 3 500 | 3 500 | 0 | |
Банковское обслуживание | 5 000 | 1 | 5 000 | 5 000 | 0 | |
Итого | 8 500 | 8 500 | 0 |
Налоги
Категория | Стоимость единицы |
Кол-во единиц |
Общая стоимость, ₽ |
Сумма софинансирования, ₽ |
Запрашиваемая сумма, Р |
Комментарии |
НДФЛ 13% | 130 000 | 1 | 130 000 | 0 | 130 000 |