Организация ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКИ«ЛЕТНИЕ ТАНЦЫ- История танца Хантыйского народа»
Проект реализует:
Целевые аудитории
- учащиеся общеобразовательных школ г. Мегиона в возрасте 7–17 лет
Описание проекта
Летние каникулы - значимая часть свободного времени детей. Этот период максимально благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования собственных возможностей и планов, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. В настоящее время в общеобразовательных организациях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитанию. Он осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка»,
«Хореография» ", "История народов севера" и т.д., а также с помощью различных факультативов, творческих объединений, по изучению искусства и других форм
дополнительного эстетического образования и воспитания толерантной личности как носителя национальных культурных традиций.
Обоснование социальной значимости
Данные тенденции в практике организации летнего отдыха определяют новизну выбранных форм деятельности, положенных в основу разработки
программы летней площадки «Лето в ритме танца- история танца Хантыйского народа»: Основная деятельность летней площадки направлена на
развитие личности ребёнка и включение его в разнообразие человеческих
отношений и межличностное общение со сверстниками. Хорошая возможность дополнительного ознакомления с историей народов севера и его танцевальной истории, изучения истоков танцевального искусства хантыйского народа , и рассмотреть процесс зарождения танца. Проанализировать особенности танцевальных образов в обрядах ханты, раскрыть особенности народного танцевального творчества.
Летняя площадка, учитывая её специфическую деятельность, даёт детям определённую целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через
погружение ребёнка в атмосферу танца, игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь на летней площадке, дети ежедневно
включаются в познавательно-досуговый процесс, для которого характерен упорядоченный ритм жизни. Результатом осуществления культурно-досуговой
деятельности является формирование потребности у учащихся в культурном образовании и воспитании.
Досуговая деятельность на летней площадке направлена на вовлечение детей в тематические, творческие и танцевальные мероприятия с последующим
выявлением их наклонностей и способностей.
Цели
- -Активизация творческого потенциала детей, их личностного развития через хореографическую и досуговую деятельность в рамках летней площадки. -Создание условий для изучения истории танцев народа хаты - Вовлечение детей и подростков в активную культурно-познавательную и хореографическую деятельность
- - Организация совместной деятельности детей и взрослых, танцевального, познавательного и увлекательного досуга
Задачи
- - формирование сплоченного, дружного коллектива для работы в период функционирования площадки; - организация совместной деятельности детей и взрослых, танцевального, познавательного и увлекательного досуга; - развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах; - воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к культурному наследию родного края, страны; - организация полноценного культурно - досугового отдыха детей.