Организация интерактивной музейной среды: модернизация военно-исторического музея «Боевой Славы» ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ"

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.04.2020 - 20.12.2020
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2020)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
767 742 руб.
Размер гранта
435 600 руб.
Cофинансирование
332 142 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Ветераны
  2. Молодежь и студенты
  3. Многодетные семьи
  4. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  5. Дети и подростки
  6. Пенсионеры

Описание проекта

Гражданско-патриотический проект по сохранению исторической памяти и патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примерах подвигов соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Он направлен на внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство. Проект предусматривает разработку и использование в работе военно-исторического музея мультимедийной продукции, рассчитан на активное применение информационно-коммуникационных технологий и призван объединить преимущества традиционного музея с современной подачей материала. 
Современные тенденции развития общества таковы, что определенная категория подростков и молодёжи поверхностно относится к накопленному предыдущими поколениями общественно-историческому опыту. Подрастающее поколение возможно заинтересовать прошлым, используя интерактивные ресурсы музейной педагогики, вовлекая молодёжь непосредственно в процесс воссоздания истории нашей страны, привлекая к сотрудничеству с людьми старшего возраста. При общей информационной загруженности общества предоставление информации об экспонате или музейной теме с применением мультимедиа-технологий позволит оставить в памяти больше впечатлений как о предметах, так и об экспозиции в целом и повысит интерес населения к истории Отечества. 
Процессы, которые невозможно смоделировать в условиях ограниченного музейного пространства, а также экспонаты, которые сложно или невозможно показать посетителю в реальности, можно будет продемонстрировать с помощью интерактивных средств: сенсорных моноблоков, планшетных компьютеров, мультимедийных пособий. 
Оцифрованную информацию предполагается транслировать для жителей всего округа: посредством проведения онлайн-мероприятий (вебинаров, видеоконференций) – для музейных работников, работников образования, общественных активистов; с помощью видеотрансляции мероприятий – для людей с ограниченными возможностями здоровья. 
Практическая реализация мероприятий проекта по созданию музейного мультимедийного пространства будет осуществлена с привлечением подростков, молодёжи, городской общественности к поисковой, архивной, исследовательской, творческой, конструкторской работе. Это будут обучающиеся образовательных учреждений города Лангепаса, городские добровольческие общественные и некоммерческие организации, гражданские активисты. 
 

Цели

  1. Организация интерактивной музейной среды путём модернизации музейного пространства и его интеграция в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию, повышению интереса обучающихся к истории Отечества, к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

  1. Создать условия для наполнения и популяризации единого информационно-культурного пространства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на музейных площадках материалами исторической и патриотической направленности по подготовке и проведению достойной встречи 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
  2. Активизировать взаимодействие образовательного ресурса города, административного ресурса и общественных организаций города Лангепаса, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, других участников для реализации комплекса мер в области гражданско-патриотического и духовно-культурного воспитания граждан и его интеграции в социокультурную среду.
  3. Содействовать внедрению современных информационных технологий в работу военно-исторического музея «Боевой Славы» ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ».
  4. Пополнить музейные информационные фонды оцифрованными экспонатами. - Привлечь подростков, молодёжь, городскую общественность к поисковой, архивной, исследовательской, творческой, конструкторской работе по созданию музейных мультимедийных проектов.
  5. Заинтересовать посетителей музея изучением как изучением военной истории в целом, так и артефактов в частности посредством использования интерактивных средств: сенсорных моноблоков, планшетных компьютеров, мультимедийных пособий.
  6. Привлечь подростков, молодёжь, городскую общественность к поисковой, архивной, исследовательской, творческой, конструкторской работе по созданию музейных мультимедийных проектов.

`