Ornio: настольная энциклопедическая игра о птицах Западной Сибири

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 01.09.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
532 939 руб.
Размер гранта
471 939 руб.
Cофинансирование
61 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьные лесничества Югры

Описание проекта

Проект нацелен на разработку настольной энциклопедической игры по орнитологии для школьных лесничеств ХМАО - Югры. Игра удовлетворяет запрос педагогов школьных лесничеств дополнительных дидактических материалов по специальным предметам предпрофессиональной подготовки учащихся в области естественных наук. Целевой аудиторией являются педагоги школьных лесничеств и учащиеся 5-11 классов, проходящие дополнительное обучение в школьных лесничествах ХМАО - Югры.
Игра посвящена одному из разделов зоологии - орнитологии. Игра содержит 300 карточек с описанием различных видов птиц Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Идея игры заключается в выявлении ложных и правдивых фактов об особенностях птиц (места обитания, пища, видовое разнообразие, обилие и пр.). Карточки представляют на лицевой стороне изображение птицы и значки-символы, кратко обозначающие ее особенности. На рубашке дано подробное текстовое описание птицы. Виды сгруппированы по уровням сложности. Игра является командной. Примерная механика игры заключается в командном угадывании биологического названия птицы. Возможно аудиосопровождение игры звуками голосов птиц. Соревновательный момент игры: кто (команда или учащийся, в зависимости от количества участников) определит больше всего видов птиц. Это дает возможность демонстрации и апробации игры на ежегодном форуме школьных лесничеств УФО, где игра сначала будет представлена на одном из этапов соревнований. По завершении форума наборы игр вручаются в качестве подарка всем участникам для дальнейшей реализации в процессе обучения.
Разработка и реализация игры включает несколько этапов, которые планируется провести параллельно за счет распределения ролей между участниками проекта.
1. Проектирование игры.
Этап включает разработку механики игры, составление правил игры и концепции дизайна карточек. Проектирование игры сопровождается консультациями игровых разработчиков.
2. Наполнение и проверка игры.
На данном этапе проводится составление текста для рубашки карты. Также проводится разработка графического дизайна лицевой стороны карточек и упаковки.
Этап завершается консультациями с зоологами Тюменского, Югорского и других госуниверситетов на предмет корректности информации, а также с графическими дизайнерами.
3. Производство игры.
Работа с типографией над выпуском тиража игровых наборов.
4. Демонстрация, апробация и бесплатная раздача игры.
На данном этапе планируется запись видеодемонстрации игры с разъяснением правил и особенностей игры в видеостудии Югорского госуниверситета Jalinga.
Командам, не принявшим участие на форуме, игра высылается средствами доставки.
5. Фиксации уровня знаний учащихся до реализации игры в образовательном процессе.
6. Фиксация результатов реализации игры.
Онлайн-тестирование педагогов и учащихся на предмет оценки эффективности реализации игры.
Ожидаемый результат - повышение уровня знаний видового разнообразия птиц школьниками.

Обоснование социальной значимости

Школьные лесничества периодически участвуют в форумах школьных лесничеств, где соревнуются друг с другом в знаниях биологических дисциплин, лесоведения, туристических навыках и др.
На сегодняшний день в ХМАО-Югре 46 школьных лесничеств с общей численностью учеников.
В ходе опроса руководителей школьных лесничеств было выявлено, что у детей возникают сложности в изучении биоразнообразия классов животных. Некоторые классы, как например птицы, исчисляются сотнями видов. Орнитология не является школьным предметом и изучается в школьном лесничестве дополнительно.
Настольная игра станет дополнительных способом подачи информации о птицах. Изучение материала в форме игры разнообразит монотонное изучение учебников и энциклопедий. Дополнительным немаловажным результатом реализации игры в обучении станет сплочение команды.
Более 95% школьных лесничеств преподают териологию, орнитологию, герпетологию и энтомологию.
Большинство лесничеств применяет подход по предметной специализации учеников. Это означает, что охват учениками области знаний сужается.
В образовательной практике школьные лесничества преимущественно пользуются учебными пособиями и энциклопедиями. При этом почти все педагоги утверждают, что в своей педагогической практике в школьном лесничестве чаще всего используют в качестве учебного материала учебные пособия и энциклопедии. 80 % педагогов считают настольные игры наиболее значимым дидактическим материалом. Значительная доля школьных лесничеств (90 %) испытывает нехватку дидактического материала по таким предметам, как териология, орнитология и герпетология. В связи с этом возникают сложности подготовки детей к форуму школьных лесничеств, где дети могут продемонстрировать знания по естественным наукам. 100 % опрошенных педагогов ответили, что нуждаются в обучающих настольных играх по териологии, орнитологии и герпетологии.

Цели

  1. Расширение знаний школьников в области орнитологии родного края
  2. Создать и протестировать систему образовательной настольной игры.
  3. Предоставить возможность детям получить новые знания в упрощённой и увлекательной форме, а преподавателям упростить процесс подачи новой темы.

Задачи

  1. Проектирование игры.
  2. Наполнение и проверка игры.
  3. Производство игры.
  4. Демонстрация, апробация и бесплатная раздача игры.
  5. Фиксации уровня знаний учащихся до реализации игры в образовательном процессе.
  6. Фиксация результатов реализации игры.
  7. Ведение соцсетей и бесплатное распространений электронной версии игры.

`