"Особенный папа"

Реализуется
Сроки реализации 01.11.2020 - 30.07.2021
Источник финансирования Другой источник (Грант ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь")
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
234 000 руб.
Размер гранта
130 000 руб.
Cофинансирование
104 000 руб.

Проект реализует:

Описание проекта

Зачастую отцы, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья (дети – инвалиды, и другие дети в возрасте от 0 до 18 не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения или воспитания) занимают отстраненную позицию, исключены из воспитания ребенка или покидают семью и больше никогда не видятся с «больными» детьми, вычеркивая их из своей жизни. Они ощущают хаос внутри себя. Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья изменяет их представление о своей роли и месте в жизни, им приходится противостоять и настороженному отношению со стороны окружающих, и собственной растерянности перед обстоятельствами. Учитывая биологическую связь ребенка с мамой, ей свойственно любить малыша за то, что он есть, и принимать таким, какой он есть. А вот отцу для формирования отцовского инстинкта необходимо время и близкий контакт с ребенком. Отец, узнавший об особенностях ребенка, находится в состоянии стресса. Он носит сначала острый характер, а затем переходит в хронический. Может возникнуть очень сильное чувство вины и гнева, отстраненности, длительная депрессия или сильное отчаяние. Если человек отстраняется от воспитания ребенка, склоняется к решению покинуть семью, нужна профессиональная помощь психолога. Это даст возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние, сформировать положительные установки в сознании. Для того, чтобы отцы особенных детей не оставляли семьи, с их психологическими проблемами необходимо работать. Особенно тяжелый этап – приспособление ребенка к папе, и папы к ребенку. Родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его развития, зачастую осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, не учитывая подходы воспитания обоих родителей. Семья нуждается в помощи со стороны специалистов, хотя и не всегда осознает эту потребность. Необходима совместная деятельность, которая будет обеспечивать отцов (семью) ресурсом для воспитания и развития особого ребенка. Именно папы могут создать благоприятную среду для перемен, дать ребенку стимулы для роста, направить его развитие и дать чувство защищенности, столь необходимое в процессе формирования адекватного отношения к миру, сняв эмоциональную нагрузку с мамы и дав ей время для восстановления своего морально – психологического состояния. В настоящее время в нашем городе 1062 воспитанника, которые проходят реабилитацию в БУ "Реабилитационный центр "Анастасия», в детских дошкольных учреждениях города 14 групп компенсирующей направленности, которые посещают 173 ребенка. По статистике более половины семей, воспитывающих этих детей, являются неполными семьями. Очень важно в таких семьях сохранить и укрепить семейные отношения, путем взаимодействия обоих родителей по вопросам воспитания ребенка, имеющего особенности развития. В настоящее время, в городе Лангепасе нет организаций, семейных клубов, оказывающих практическую психологическую помощь и обучение отцов, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели

Целью проекта является обучение отцов особенностям воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию ребенка в игровой форме, методам коррекционно – развивающей работы с детьми методами арт – терапии; включение отца в процесс воспитания ребенка с ментальными нарушениями, формирование навыков эффективной коммуникации с ребенком, гармонизация супружеских отношений.

Задачи

Задачи проекта: - сформировать принятие ситуации и адекватное отношения к ребенку; - снизить эмоциональный дискомфорт в связи с заболеванием ребенка; - сформировать позитивную установку на отцовство; - повысить самооценку отца; - обучить отцов способам эффективного взаимодействия с ребенком; - выработать единый стиль семейного воспитания ребенка; - способствовать уменьшению конфликтов в семье, возникающих в связи с воспитанием и развитием детей; - создать условия для обмена отцов опытом в воспитании и развитии детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Команда