Осторожно СЕТЬ !!!

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 11.01.2021 - 26.12.2021
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2020 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
201 000 руб.
Размер гранта
201 000 руб.

Описание проекта

Социальная значимость проекта:

В современном обществе назрела актуальная проблема трансформации института семьи под влиянием интернет сообществ. Разрываются связи между детьми и родителями. Родители теряют авторитет и доверие детей, дети и подростки находят авторитетные для них, влияющие на формирование мировоззрения асоциальные группы интернет сообществ. Последнее время распространены группы самоубийц, террористические сообщества, группы привлекающие детей и подростков к торговле ПАВ. Наши дети в опасности! При этом нет ни одного социального института, который целенаправленно работает на предупреждение опасных последствий влияния деструктивных сообществ. Кроме того, существует тенденция навязывания авторитетов, чуждых российской культуре, навязывание системы ценностей, противоречащих нашему культурному коду и традициям. Важно целенаправленно влиять на формирование мировоззрения подрастающего поколения, понятными для них способами, увлекательно в офлайн  и онлайн в сети интернет формировать альтернативные деструктивным направлениям сообщества, задача которых противодействие выше указанным тенденциям путем формирования критического мышления и оказания своевременной помощи.

Социальный результат проекта:

  • Результатом проекта станет создание Группы Скорой помощи детям и подросткам , оказавшихся под воздействием сообществ деструктивной направленности.
  • Внедрение системы дебатов и батлов для обсуждения современных политических и социальных  вопросов, активно обсуждаемых в сети, доводить до молодежи официальную информацию из авторитетных источников.

Описание проекта: 

Обоснование актуальности проекта. Проведенные нами первичные исследования показали наличие актуальной проблемы,  подростки, молодежь до 22 лет, не знакома с официальной, аргументированной информацией из официальных источников, 89% респондентов доверяет информации в сети, при этом явно заявляют о недоверии официальным источникам 87%, воспринимаемых ими за  пропаганду.  При этом наблюдается  отсутствие критического мышления в восприятии массированной враждебной атаки на сознание  российской молодежи,  принятие распространяемой в сети информации без какой бы то ни было критики,  как существующий тренд , норма, правда, действительная реальность. Исследование демонстрирует тенденцию восприятия навязываемой информации как единственной правды (86,4%), а все , что предлагается родителями, учителями и официальными источниками это пропаганда и ложь. Вызывает серьезную озабоченность и критика и неприятие государственной политики, государственных лидеров, отсутствие  уважения к традициям  и системе традиционных ценностей (83,8%) . Кроме этого явно выражена зависимость  от гаджетов и системы информации в сети интернет. Свою зависимость осознают 82% студентов в возрасте от 18 до 22 лет. Зависимость от социальных сетей - новая болезнь, которая поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста . Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. История американского подростка, который  расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала, к сожалению эта болезнь поразила и российские подростков и молодежь. 

В процессе реализации проекта планируется организация реальной работы в школах города Сургута и Сургутского района. Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Но часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию. Дети нуждаются в помощи.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это. Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих. 

Все перечисленные проблемы требуют решения и систематической работы, наш проект направлен на решение названных выше проблем.

Направления проектной деятельности.

  • Планируется провести социологическое исследование, направленное на выявление степени вовлеченности детей и подростков в деструктивные интернет сообщества .
  • Провести исследование среди родителей для выявления существующих проблем во взаимодействиями с детьми, выявление степени зависимости детей и подростков от всех видов современных девайсов.
  • Выявить признаки и критерии зависимости детей и подростков от общения в гаджетах, провести оценку зависимости, оказать реальную помощь детям и подросткам зависимым от современных гаджетов.
  • Создать постоянно действующую Скорую помощь для детей и подростков , оказавшихся в зависимости от интернет сообществ.
  • Организовать систематически работающую онлайн-школу дебатов, для комментария современных политических и социальных вопросов, обсуждаемых в сети с приведением аргументов и доказательств из авторитетных источников

Цели

  1. Формирование критического мышления для противодействия деструктивному влиянию информации , получаемой в сети интернет.

Задачи

  1. 1. Организовать и провести социологическое исследование, направленное на выявление вовлеченности детей и подростков в деструктивные интернет сообщества .
  2. 2. Организовать и провести исследование среди родителей для выявления существующих проблем во взаимодействии с детьми, выявление степени зависимости детей и подростков от всех видов девайсов.
  3. 3.Выявить признаки и критерии зависимости детей и подростков от общения в гаджетах, провести оценку зависимости, оказать реальную помощь детям и подросткам, зависимым от современных гаджетов.
  4. 4. Организовать сообщество по оказанию скорой помощи детям и подросткам, оказавшимсяя под влиянием деструктивных сообществ.
  5. 5. Организовать систематически работающую онлайн-школу дебатов, для комментария современных политических вопросов, обсуждаемых в сети с приведением аргументов и доказательств из авторитетных источников
  6. 6. Организовать онлайн-школу для родителей

`