Остров новых возможностей

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.02.2022 - 31.07.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
657 750 руб.
Размер гранта
490 000 руб.
Cофинансирование
167 750 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 2 до 7 лет, и дети дошкольники имеющие умственные, физические или психические отклонения

Описание проекта

Центр развития «Реченька» создаёт все условия для осуществления процесса социальной реабилитации и развития творческого потенциала детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, помогает адаптироваться «особенным» детям в обществе. Но в современном обществе необходимо использовать инновационные методы воздействия. Решение данного вопроса возможно через реализацию социального проекта по организации деятельности сенсорной комнаты «Остров новых возможностей».
В процессе реализации данного проекта появится возможность использовать сенсорную комнату для социальной реабилитации и развития творческого потенциала детей дошкольного возраста а так же детей с ВОЗ. В сенсорной комнате будут функционировать различные виды стимулирующего воздействия. Важно, чтобы ребёнок принимал активное участие в этом процессе, а индивидуальные и групповые занятия по развитию мотивации, осознанных волевых усилий, по освоению двигательных навыков были посильными, а с течением времени усложнялись и приносили детям с ограниченными возможностями здоровья не только пользу, но и удовольствие. Мы считаем, что для этого необходимы модули расслабляющего и активизирующего направления, благодаря которым можно создать комфортную обстановку. Развивающее сенсорное оборудование в сочетании с интерактивными занятиями по песочной терапии помогут детям преодолеть имеющиеся проблемы с речью, нарушением поведения, интеллектуальным развитием.
Основная особенность сенсорной комнаты – необыкновенные эффекты звука и света, объемных предметов, неповторимых ощущений и незабываемых ароматов. Настенное и напольное покрытия, пуфики, подушки помогают детям приятно расслабиться, у ребят появляется возможность принять удобную позу, располагающую к комфортному общению. Расслабляющие и активизирующие модули, сухой бассейн помогут в освоении и совершенствовании двигательных навыков. Стоит отметить, что занятия в сенсорной комнате будут сопровождаться различными источниками звука, света, запаха. Можно сделать вывод, что эпизодическое и многократное посещение детьми с ограниченными возможностями здоровья сенсорной комнаты способно решить основные задачи социальной реабилитации и развития творческого потенциала (коррекция эмоционально волевой сферы ребенка развитие сенсомоторных навыков, воображения, мышления, концентрация внимания, расширение познавательной сферы).
Проект по организации деятельности сенсорной комнаты способен обеспечить полноценное всестороннее развитие дошольников в том числе и детей с ОВЗ по различным направлениям: художественное, эстетическое, физическое, познавательное, речевое и социально-личностное.
Благодаря проекту по организации деятельности сенсорной комнаты в городском поселении Пойковский откроется новая социальная площадка, которая способствует социальной реабилитации детей, раскрытию их творческого потенциала, развитию коммуникативных и познавательных навыков.

Обоснование социальной значимости

За последние годы на территории городского поселения Пойковский увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, дети такой категории не уверены в себе, у них занижена самооценка, развивается комплекс неполноценности, ярко выражена застенчивость, им тяжело работать в команде, они стараются держаться обособленно от остальных ребят. На наш взгляд, успешность эмоционального, физического, умственного, а также эстетического воспитания детей дошкольников а так же детей с
ОВЗ во многом зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько хорошо ребенок осязает окружающее, слышит, видит. Центр развития «Реченька» посещает 50 дошколят из них 20% особых детей. Этим ребятам не хватает «Острова новых возможностей» - волшебной сенсорной комнаты. Учебный план Центра развития «Реченька» предусматривает коррекционно-развивающие занятия, но этого недостаточно для полноценного развития ребят особой категории, так как нет специального оборудованного помещения, которое оснащено релаксационными тренажерами. Также детям с ограниченными возможностями здоровья нужна доброжелательная атмосфера, соответствующая обстановка, а без этого комплекс коррекционно-развивающих мероприятий не будет полноценным. Проблема социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в городском поселении Пойковский. Дошкольные и образовательные учреждения, оказывающие воспитательную и учебную функции, не в полной мере могут решить одну из наиболее важных для особой категории детей проблему – социализацию и адаптацию в обществе, из-за нехватки материально — технической базы и необходимых условий для осуществления данного процесса. Проект по организации деятельности сенсорной комнаты является социально-значимым для жителей Пойковского, так как на территории городского поселения такой вид услуг не оказывается.

Цели

  1. Создание условий для успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста, а так же детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет посредством организации деятельности сенсорной комнаты «Остров новых возможностей» на базе Центра развития «Реченька».

Задачи

  1. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты.
  2. Создать и оборудовать сенсорную комнату с песочной студией в Центре развития "Реченька"
  3. Взаимодействие и продвижение социального проекта «Остров новых возможностей»