Открытый фестиваль уличных театров нефтедобывающих столиц НЕБЕСНЫЕ КУЛИСЫ

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 15.04.2022 - 10.07.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
4 060 290 руб.
Размер гранта
2 769 360 руб.
Cофинансирование
1 290 930 руб.

Целевые аудитории

  1. Школьники
  2. Студенты
  3. Молодые семьи
  4. Работающая молодежь
  5. Семьи с детьми
  6. Пенсионеры

Описание проекта

Фестиваль искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи», в рамках которого проводился мероприятие «Небесные кулисы», отмечается в Нижневартовске с 1975 года. Ежегодно количество зрителей и гостей, посетивших мероприятие насчитывает до 60000 человек. Нижневартовск называют столицей Самотлора, так как рядом с городом расположено одно из крупнейших нефтяных месторождений России и седьмое по размеру в мире. Первопроходцами Самотлорского месторождения и жителями развивающегося Нижневартовска, прибывшими из всех уголков Советского Союза, заложены основы фестиваля – дружба народов, высокое отношение к труду и искусству, стремление к новым успехам и достижениям во всех сферах жизни, почитание семейных ценностей.
Фестиваль получил статус национального события Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и вошел в Национальный календарь событий, который является федеральным проектом о лучших туристских событиях России, созданным по инициативе Министерства культуры Российской Федерации и Федерального агентства по туризму.
В рамках Самотлорских ночей проводится множество фестивалей, выставок, спортивных и культурных событий.
Всё это дает большой потенциал для развития открытого фестиваля уличных театров нефтедобывающих столиц «Небесные кулисы».

Обоснование социальной значимости

Открытый фестиваль уличных театров нефтедобывающих столиц «Небесные кулисы» хорошо известен за пределами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры благодаря победам в наиболее значимых всероссийских конкурсах событийных мероприятий.
В 2019 году фестиваль стал лауреатом Первой степени VIII Национальной премии событийного туризма Russian Event Awards в номинации «Лучшее городское уличное театрализованное представление и карнавал».
В 2020 году победил в треке проектов Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Фестиваль обладает высоким потенциалом для развития событийного туризма в Ханты-Мансийском округе – Югре, являясь ярким примером реализации экономики впечатлений. В современном мире впечатление — новое экономическое предложение — четвертое после привычных сырья, товаров и услуг.

Экономика впечатлений, включающая культуру, туризм, ресторанный, музейный, выставочный бизнес и ряд других сфер занятости, потеснила традиционную. Товары и услуги теперь не просто продаются, а продвигаются на рынке с помощью эмоций, которые возникают в связи с взаимодействием с ними. Люди не могут жить без эмоций и готовы платить за свои впечатления.
Статистика подтверждает теорию «экономики впечатлений». Так, по данным Росстата, во втором квартале 2018 года жители российских городов сократили долю расходов на продукты питания с 29.4% до 28.5%, на непродовольственные товары — с 38.1% до 36.7% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. При этом расходы на питание вне дома выросли на 0.5 п.п., на культурные учреждения — на 1.5 п.п.

Появление на рынке, уникального для страны, проекта – Открытый фестиваль уличных театров нефтедобывающих столиц «Небесные кулисы», способствует социально-экономическому развитию города Нижневартовска и Югры в целом. Кроме того, театральное искусство, пропагандируемое фестивалем, по праву считается важнейшим средством эстетического и духовного воспитания личности. Каждый спектакль поднимает дилеммы морали и нравственности. Зрелище передает зрителю мысли, чувства и эмоции автора. Поэтому театр – это искусство, которое учит сопереживать. Только театральное действо может дать людям живое восприятие действительности. Проведение Открытого фестиваля способствует духовному развитию и воспитанию.

Цели

  1. Создать востребованное событийное мероприятие для жителей ХМАО-Югры, способствующее развитию уличного театрального искусства, подчеркивающее уникальность региона, способствующее укреплению творческих связей между городами страны

Задачи

  1. Сформировать бюджет фестиваля, заключив договоры с ключевыми партнерами проекта
  2. Провести мониторинг театральных фестивалей России, выбрать и пригласить наиболее интересные творческие коллективы для выступления совместно с театрами ХМАО-Югры
  3. Организовать PR-кампанию события
  4. Организовать работу сценических площадок на протяжении фестиваля
  5. Провести анализ обратной связи

`