Ожившие игрушки народов Севера

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 30.06.2021 - 30.08.2022
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2021)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 627 800 руб.
Размер гранта
2 358 800 руб.
Cофинансирование
269 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Дети от 3 до 18 лет, проживающие на территории ХМАО-Югры, учащиеся в школе или посещающие дошкольные учреждения. Дети, которым интересна культура родного народа и природа родного края.

Описание проекта

В рамках данного проекта планируется "оживить", то есть создать дополненную реальность для современных деревянных игрушек, связанных с природой Ханты-Мансийского округа и культурой коренных северных народов: ханты и манси.
В 2020 году совместно с педагогами удалось создать современный учебный материал - развивающие деревянные игрушки, которые рассказывают о традициях и культуре северных народов, знакомят с родным языком, дают представление о природе Югры в виде деревянных пазлов и игр со вставками. Все элементы разработанных игрушек подписаны на языках: русском, хантыйском, мансийском.
Мы хотим идти в ногу со временем и сделать наши игрушки понятными и интересными для современного ребенка. В данном проекте планируем разработать для шести игрушек дополненную реальность, то есть создать интерактивные игрушки, которые в игровой форме ребенку расскажут и покажут традиционную жизни на севере, познакомят с языками.
Для запуска игры необходимо будет скачать приложение на смартфон или планшет и навести камеру на игрушку. В этот момент запустится объемная отрисовка предметов и герои с деревянной игрушки оживут. Это будет выглядеть как многосерийный мультфильм, в котором главные герои Юван и Татья в интерактивной форме будут знакомить с темами игрушек, например будут жить на стойбище, показывать и рассказывать, как играют с собаками, кормят оленей, запрягают упряжку, катаются на них, ставят морду (ловушку для ловли рыбы) и многое другое, ребенок как в компьютерной игре сможет управлять полюбившимися героями - выбирать какое действие совершить дальше. В игре также можно будет выполнить задания на закрепление знаний по теме игрушки. При нажатии на объекты на экране дети услышат их названия на языке, который выставят в настройках: хантыйский, мансийский, русский. Озвучка будет осуществлена носителями языков.
С группой педагогов и носителями языка будут разработаны технические задания по анимации каждой игрушки, которые будут не просто раскрепощать мышление, развивать творческий потенциал, но и знакомить с традициями, языком, географией нашей местности.
Данные игрушки будут актуальны не только для детских садов, но и для интернатов, где проживают дети из оленеводческих стойбищ и отдаленных населенных пунктов (часто дети плохо говорят на русском, зная только родной язык), а также для школ на уроках родного языка. Еще игрушки будут актуальны для музеев, культурных центров, библиотек и ,конечно, для использования в домашних условиях.
Игрушки, которые планируем оживить:
-Игры со вставками "Жизнь на стойбище", "Рыбы", "Дикие животные", "Деревья нашего края", "Чум", "Изба".
Средства гранта пойдут на услуги консультантов, художника, дизайнера, переводчиков, озвучивание, разработку дополненной реальности, покупку планшетов для создания мобильного класса по занятиям с игрушками - будем проводить занятия в с.Казым, также будут проводиться занятия в с.Саранпауль, с.Полноват, д.Теги, г.Белоярский - подарим игрушки, им нужно будет скачать приложение и запустить.

Цели

  1. Разработка дополненной реальности для современных деревянных развивающих игрушек, позволяющих прикоснуться к миру традиций и культуры северных народов (ханты, манси, коми)
  2. Приобщение детей, живущих в сельских и городских территориях, к жизни коренных народов севера (ханты, манси, коми) и знакомство с окружающим нас миром

Задачи

  1. Составить техническое задание для разработки дополненной реальности с педагогами, носителями языка, художником, дизайнером
  2. Осуществить запись носителей языка для игрушек на русском, хантыйском, мансийском языках
  3. Разработать приложение для интерактивных игрушек
  4. Приобрести планшеты для занятий мобильного класса
  5. Напечатать тираж игрушек на лазерном станке
  6. Разработать с дизайнером макет инструкций к интерактивным игрушкам и осуществить их печать
  7. Провести презентацию готовых игрушек с дополненной реальностью и подарить комплекты игрушек