Педагоги-новаторы Нефтеюганского района

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2024 - 31.12.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 838 580 руб.
Размер гранта
996 580 руб.
Cофинансирование
842 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Лидеры педагогического сообщества Нефтеюганского района (1-2 представителя от школы).

Описание проекта

В рамках реализации проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района» заявлен формат компетентностно-ориентированного обучения, который сегодня успешно реализуется на инновационных стажировочных площадках. Стажировки не только помогают педагогам перенять инновационный опыт, но и нацеливают его на создание своего инновационного образовательного продукта. Последующее внедрение инновационного опыта в условиях образовательного пространства Нефтеюганского района обеспечит трансляцию духовно-нравственных ценностей через креативные образовательные площадки. Механизм трансляции обеспечивается, за счет формирования и развития компетенции новаторства.
Духовно-нравственные ценности не существуют в готовых культурных текстах и моделях. Их носителем является человек, через творческую интерпретацию, он обеспечивает трансляцию ценностей прошлого в настоящее и проектируемое будущее. В рамках проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района» обеспечивается трансляция духовно-нравственных ценностей через формирование и развитие компетенции новаторства. Компетенция новаторства рассматривается как механизм актуализации и запуска ценностных ориентиров личности, через навык целеполагания и умение выбирать эффективные способы деятельности, обеспечивающие трансляцию через педагогическое взаимодействие и педагогическое творчество:
1) Актуализация и запуск: инициативность движущая сила новаторства, раскрывает потенциал намерений человека, определяет его мотив и направленность действий. Эффективные способы деятельности в рамках инициативности, обеспечивают предметное воплощение духовно-нравственных ценностей.
2) Трансляция: эффективные действия это проекция ценностного потенциала личности педагога–новатора, обоснованная осознанной потребностью  в саморазвитии и стремлении к личностному и профессиональному росту.
Компетенция новаторства обеспечивает не только трансляцию духовно-нравственных ценностей, но и формирует навык творческой инициативности, который в свою очередь подкрепляет способность к новаторству через системное мышление и потребность в постоянном развитии. Так рождаются новые мотивы и намерения, который обеспечивают творческую инициативность.
Таким образом, в рамках проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района», актуализация ценностных ориентиров и их запуск осуществляется через организацию компетентностно-ориентированного обучения. Трансляция духовно-нравственных ценностей обеспечивается через внедрение креативных образовательных практик в общеобразовательных организациях района и реализацию индивидуальных педагогических проектов с применением инновационного опыты.
Основные направления для внедрения инновационного опыта это деятельность направленная на создание компетентностной среды:
– креативная образовательная практика - "Лига педагогов" как смыслоориентирующая среда для педагогов-будущего;
– креативная образовательная практика - "Кибертроник" - компетентностная среда для научно-технического творчества.

Обоснование социальной значимости

Сегодня информационная культура создает для нас удобный образовательный контент. В формате дистанционного обучения современный педагог может в комфортном для себя режиме пройти курсы повышения квалификации без отрыва от основной работы. Безусловно у данного типа обучения есть свои плюсы. Однако постепенно эти условия погружают педагога в зону комфорта, которую создает информационное пространство. Это влияет на системность его мышления и на объективную оценку действительности: он не замечает своих потребностей, не видит своих возможностей, и вскоре не сможет определить куда двигаться дальше. Таким образом, в данных условиях педагогу очень трудно выстроить траекторию своего личного роста. А если он не может выстроить свою траекторию, как тогда будут выстроены индивидуальные образовательные траектории обучающихся? В этой связи культура педагогического сообщества погружается в информационный вакууме, в котором запускаются процессы стагнации. О творческой инициативности, о качественном обмене опытом, о трансляции духовно-нравственных ценностей не может быть и речи. Таким образом, в рамках комфортной информационной среды мы забыли простую истину, что любой навык, а тем более компетенция формируется только через практический опыт в рамках «субъект-субъектного» взаимодействия. В этой связи, практико-ориентированное обучение сегодня необходимость современного образовательного пространства, дополнительные возможности для развития образовательной среды и перспективность для профессионального роста педагога.
Актуальность проекта доказана данными общественного мнения и результатами анкетирования целевой аудитории. Опрос был проведен в социальной сети Вконтакте через госпаблик департамента образования Нефтеюганского образования. Педагогическая общественность Нефтеюганского района поддержала идею проекта: около 90% респондентов уверены, что современному педагогу необходимы очные обучающие мероприятия (стажировки на инновационных площадках, практико-ориентированное обучение), так как это дает возможность педагогу раскрыть свой потенциал через личное «проживание» инновационных практик и погружение в технологию усвоения компетенций. Некоторые проявили активность и высказали свое мнение в поддержку проекта в комментариях к посту.
Анкета для целевой аудитории составлена в технологии проектирования образа будущего (использовался сервис – Yandex Forms). Вопросы направлены на личное осознание самого себя, обращают внимание человека на личные ресурсы, скрытый потенциал и создают образную траекторию движения от точки А («я - сейчас») к точки Б («я - будущий»). Тем самым, респондентам представилась возможность не просто поучаствовать в анкетировании, но и поразмышлять над траекторией своего профессионального развития и обозначить для себя точки роста.  Через анкетирование целевой аудитории были определены профессиональные интересы и ценностные установки, подкрепляющие их. Направленность потребности целевой аудитории, определяет вектор развития проекта, а ценностные установки наполняют деятельность педагога смыслом и определяют духовно-нравственный потенциал профессиональной культуры. В анкетировании приняли участие 83 педагога – лидера педагогического сообщества Нефтеюганского района, ориентированных на качественные изменения образовательного пространства района. Намеренно были опрошены педагоги разной возрастной группы, занимающие разные должности в школе. По результатам анкетирования следует выделить главную потребность педагогов: 75% опрошенных отмечают необходимость во взаимодействии с высококвалифицированными специалистами в области профессиональных интересов, и проявляют заинтересованность в качественном компетентностно-ориентированном обучении с отрывом от основной работы. Приобретение навыков личной эффективности и универсальных компетенций - являются приоритетным для 54% респондентов. Погружение в педагогические технологии и узкопрофессиональные навыки важны для 45% опрошенных. Рейтинг актуальных форм обучения по итогам анкетирования позволил выбрать три наиболее значимые формы обучения для современного педагога: стажировки на базе инновационных площадок, очные форматы обучения (тренинги, учебные семинары), консультации с экспертами.
Ценностные установки целевой аудитории направлены на перспективное создание условий для заинтересованности детей учебным процессом и ориентированы на научно-методическую деятельность и трансляцию опыта, что говорит о стремлении к саморазвитию и самореализации в профессиональной сфере.
Таким образом, очное компетентностно-ориентированное обучения сегодня является актуальной формой для развития педагогического потенциала.

Цели

  1. Совершенствовать научно-методический потенциал педагогического сообщества Нефтеюганского района в соответствии с современными трендами образовательного пространства через организацию компетентностно-ориентированного обучения педагогов-лидеров района в формате стажировки на инновационной площадке Калининградского института развития образования с перспективой внедрения креативных образовательных практик на территории Нефтеюганского района.

Задачи

  1. Обеспечить вовлечение целевой аудитории в мероприятия проекта.
  2. Провести стратегическую сессию по планируемым результатам креативных образовательных практик и по итогам стажировки для определения направлений работы в рамках внедрения инновационного опыта.
  3. Обучить педагогов-лидеров Нефтеюганского района в формате стажировки на инновационных площадках Калининградского института развития образования.
  4. Привлечь социальных партнеров к мероприятиям в рамках реализации проекта.
  5. Обеспечить внедрение креативных образовательных практик и реализацию индивидуальных педагогических образовательных проектов с применением инновационного опыта.
  6. Обеспечить информационное освещение мероприятий, организованных в рамках реализации проекта.
  7. Подготовить финансово-аналитический отчёт и разработать перспективный план развития проекта.
  8. Систематизировать и обобщить опыт стажировки с учётом условий общеобразовательных организаций Нефтеюганского района и обеспечить трансляцию инновационного опыта для педагогического сообщества района.
`