Педагоги-новаторы Нефтеюганского района

Проект не получил поддержку
0.3

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.07.2024 - 31.12.2025
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Второй конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 838 580 руб.
Размер гранта
996 580 руб.
Cофинансирование
842 000 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Лидеры педагогического сообщества Нефтеюганского района (1-2 представителя от школы).

Описание проекта

В рамках реализации проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района» заявлен формат компетентностно-ориентированного обучения, который сегодня успешно реализуется на инновационных стажировочных площадках. Стажировки не только помогают педагогам перенять инновационный опыт, но и нацеливают его на создание своего инновационного образовательного продукта. Последующее внедрение инновационного опыта в условиях образовательного пространства Нефтеюганского района обеспечит трансляцию духовно-нравственных ценностей через креативные образовательные площадки. Механизм трансляции обеспечивается, за счет формирования и развития компетенции новаторства.
Духовно-нравственные ценности не существуют в готовых культурных текстах и моделях. Их носителем является человек, через творческую интерпретацию, он обеспечивает трансляцию ценностей прошлого в настоящее и проектируемое будущее. В рамках проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района» обеспечивается трансляция духовно-нравственных ценностей через формирование и развитие компетенции новаторства. Компетенция новаторства рассматривается как механизм актуализации и запуска ценностных ориентиров личности, через навык целеполагания и умение выбирать эффективные способы деятельности, обеспечивающие трансляцию через педагогическое взаимодействие и педагогическое творчество:
1) Актуализация и запуск: инициативность движущая сила новаторства, раскрывает потенциал намерений человека, определяет его мотив и направленность действий. Эффективные способы деятельности в рамках инициативности, обеспечивают предметное воплощение духовно-нравственных ценностей.
2) Трансляция: эффективные действия это проекция ценностного потенциала личности педагога–новатора, обоснованная осознанной потребностью  в саморазвитии и стремлении к личностному и профессиональному росту.
Компетенция новаторства обеспечивает не только трансляцию духовно-нравственных ценностей, но и формирует навык творческой инициативности, который в свою очередь подкрепляет способность к новаторству через системное мышление и потребность в постоянном развитии. Так рождаются новые мотивы и намерения, который обеспечивают творческую инициативность.
Таким образом, в рамках проекта «Педагоги-новаторы Нефтеюганского района», актуализация ценностных ориентиров и их запуск осуществляется через организацию компетентностно-ориентированного обучения. Трансляция духовно-нравственных ценностей обеспечивается через внедрение креативных образовательных практик в общеобразовательных организациях района и реализацию индивидуальных педагогических проектов с применением инновационного опыты.
Основные направления для внедрения инновационного опыта это деятельность направленная на создание компетентностной среды:
– креативная образовательная практика - "Лига педагогов" как смыслоориентирующая среда для педагогов-будущего;
– креативная образовательная практика - "Кибертроник" - компетентностная среда для научно-технического творчества.

Обоснование социальной значимости

Сегодня информационная культура создает для нас удобный образовательный контент. В формате дистанционного обучения современный педагог может в комфортном для себя режиме пройти курсы повышения квалификации без отрыва от основной работы. Безусловно у данного типа обучения есть свои плюсы. Однако постепенно эти условия погружают педагога в зону комфорта, которую создает информационное пространство. Это влияет на системность его мышления и на объективную оценку действительности: он не замечает своих потребностей, не видит своих возможностей, и вскоре не сможет определить куда двигаться дальше. Таким образом, в данных условиях педагогу очень трудно выстроить траекторию своего личного роста. А если он не может выстроить свою траекторию, как тогда будут выстроены индивидуальные образовательные траектории обучающихся? В этой связи культура педагогического сообщества погружается в информационный вакууме, в котором запускаются процессы стагнации. О творческой инициативности, о качественном обмене опытом, о трансляции духовно-нравственных ценностей не может быть и речи. Таким образом, в рамках комфортной информационной среды мы забыли простую истину, что любой навык, а тем более компетенция формируется только через практический опыт в рамках «субъект-субъектного» взаимодействия. В этой связи, практико-ориентированное обучение сегодня необходимость современного образовательного пространства, дополнительные возможности для развития образовательной среды и перспективность для профессионального роста педагога.
Актуальность проекта доказана данными общественного мнения и результатами анкетирования целевой аудитории. Опрос был проведен в социальной сети Вконтакте через госпаблик департамента образования Нефтеюганского образования. Педагогическая общественность Нефтеюганского района поддержала идею проекта: около 90% респондентов уверены, что современному педагогу необходимы очные обучающие мероприятия (стажировки на инновационных площадках, практико-ориентированное обучение), так как это дает возможность педагогу раскрыть свой потенциал через личное «проживание» инновационных практик и погружение в технологию усвоения компетенций. Некоторые проявили активность и высказали свое мнение в поддержку проекта в комментариях к посту.
Анкета для целевой аудитории составлена в технологии проектирования образа будущего (использовался сервис – Yandex Forms). Вопросы направлены на личное осознание самого себя, обращают внимание человека на личные ресурсы, скрытый потенциал и создают образную траекторию движения от точки А («я - сейчас») к точки Б («я - будущий»). Тем самым, респондентам представилась возможность не просто поучаствовать в анкетировании, но и поразмышлять над траекторией своего профессионального развития и обозначить для себя точки роста.  Через анкетирование целевой аудитории были определены профессиональные интересы и ценностные установки, подкрепляющие их. Направленность потребности целевой аудитории, определяет вектор развития проекта, а ценностные установки наполняют деятельность педагога смыслом и определяют духовно-нравственный потенциал профессиональной культуры. В анкетировании приняли участие 83 педагога – лидера педагогического сообщества Нефтеюганского района, ориентированных на качественные изменения образовательного пространства района. Намеренно были опрошены педагоги разной возрастной группы, занимающие разные должности в школе. По результатам анкетирования следует выделить главную потребность педагогов: 75% опрошенных отмечают необходимость во взаимодействии с высококвалифицированными специалистами в области профессиональных интересов, и проявляют заинтересованность в качественном компетентностно-ориентированном обучении с отрывом от основной работы. Приобретение навыков личной эффективности и универсальных компетенций - являются приоритетным для 54% респондентов. Погружение в педагогические технологии и узкопрофессиональные навыки важны для 45% опрошенных. Рейтинг актуальных форм обучения по итогам анкетирования позволил выбрать три наиболее значимые формы обучения для современного педагога: стажировки на базе инновационных площадок, очные форматы обучения (тренинги, учебные семинары), консультации с экспертами.
Ценностные установки целевой аудитории направлены на перспективное создание условий для заинтересованности детей учебным процессом и ориентированы на научно-методическую деятельность и трансляцию опыта, что говорит о стремлении к саморазвитию и самореализации в профессиональной сфере.
Таким образом, очное компетентностно-ориентированное обучения сегодня является актуальной формой для развития педагогического потенциала.

Цели

  1. Совершенствовать научно-методический потенциал педагогического сообщества Нефтеюганского района в соответствии с современными трендами образовательного пространства через организацию компетентностно-ориентированного обучения педагогов-лидеров района в формате стажировки на инновационной площадке Калининградского института развития образования с перспективой внедрения креативных образовательных практик на территории Нефтеюганского района.

Задачи

  1. Обеспечить вовлечение целевой аудитории в мероприятия проекта.
  2. Провести стратегическую сессию по планируемым результатам креативных образовательных практик и по итогам стажировки для определения направлений работы в рамках внедрения инновационного опыта.
  3. Обучить педагогов-лидеров Нефтеюганского района в формате стажировки на инновационных площадках Калининградского института развития образования.
  4. Привлечь социальных партнеров к мероприятиям в рамках реализации проекта.
  5. Обеспечить внедрение креативных образовательных практик и реализацию индивидуальных педагогических образовательных проектов с применением инновационного опыта.
  6. Обеспечить информационное освещение мероприятий, организованных в рамках реализации проекта.
  7. Подготовить финансово-аналитический отчёт и разработать перспективный план развития проекта.
  8. Систематизировать и обобщить опыт стажировки с учётом условий общеобразовательных организаций Нефтеюганского района и обеспечить трансляцию инновационного опыта для педагогического сообщества района.

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий


Похожие проекты

Этнический фестиваль "Шаманские ночи"

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Сургут
930 173 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ТЦ ЮГАНСКАЯ ЭТНОДЕРЕВНЯ
Ирина А.

Открытый городской фестиваль-конкурс военно-патриотической песни «СВОя Победа»

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район, Нефтеюганск, Другие регионы РФ
998 699 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СПОРТА И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЮГ...
Всего сотрудников 1
Гульназ Х.
Яна С.
Елена Р.

Орнаменты Югры: традиции в современности

Реализуется
1

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургутский район, Нефтеюганский район
974 600 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО КОЖКИН ДОМ
Евгений Ж.

ЧеловеКИ

Проект не получил поддержку
0.2

Оценка обновлена:

02.12.2025

Креативные индустрии
Сургут
3 412 940 руб.
Грант губернатора. Конкурс креативных индустрий (Конкурс культуры 2025)
АНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Роман В.
Владимир Х.
`