Педагогическое сообщество Пеликан

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 837 320 руб.
Размер гранта
1 837 320 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. молодые педагоги Октябрьского района

Описание проекта

Октябрьская районная организация профсоюза объединяет 22 первичных организаций -670 членов, стаж 16 лет. Профсоюз ставит целью развитие пространства новых смыслов и ценностных установок профсоюзных лидеров, педагогов, направленных на позиционирование Профсоюза как современной, динамично развивающейся организации, способной ставить и решать задачи, сообразные социокультурным вызовам. Наш проект -инструментарий для формирования педагогической этики, взаимодействия и коммуникации, корпоративного стиля, системы обучения, а главное повышение мотивации для постоянного развития молодого педагога. Название Пеликан было выбрано не случайно. Это единственная птица, которая заботится о свих птенцах до вылета из гнезда. Пеликан так неуклюж на земле и превращается в настоящего красавца, когда поднимаясь ввысь и размахивая своими гигантскими крыльями, начинает свой величественный полет. Это происходит и с молодым педагогом. Первые шаги в педагогике для него очень сложны. И вот тут особую роль должны сыграть наставники-педагоги и педагоги, имеющие результаты. у которых "глаза горят". Целевая группа проекта- молодые педагоги (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования). Сегодня в Октябрьском районе 130 молодых специалистов . В проекте примет участие 225 человек. Проект выступает потенциальным ресурсом для развития педагогических и помогающих профессий. Он предполагает создание педагогического сообщества объединенное 1) идеологией «проводников перемен» в образовании, 2) открытием новых граней педагогики, 3) получением нового бесценного профессионального опыта. Сообщество будет поддерживающим и помогающим разрешать трудные педагогические ситуации, повышать уровень компетенций педагога. Станет своего рода агрегатором педагогических технологий с возможностью их апробации на практике. Базово предполагается реализовать 5 треков:
- «Вместе с психологом" (мотивационные тренинги, игра "Стиль педагога")
- «Наставничество» (мастер-классы от наставников на форуме "молодых педагогов)
- «Научная лаборатория» (слеты, встречи с победителями конкурсов профессионального мастерства (в том числе онлайн) молодых педагогов);
- "Стремление" (повышение квалификации молодых педагогов)
-" Полезный отдых" (разработка для молодых педагогов туристских водных и пешеходных маршрутов по ХМАО-Югре)
Каждый трек сопровождает лучший профессионал в этой области, что создаст лучший эффект от погружения в данную тему.
Сегодня компетентности педагогов недостаточны для ответов на вызовы современной школы – у опытных педагогов слишком велик межпоколенческий и ментальный разрыв с современными детьми, высока степень выгорания, а у молодых – недостаточен опыт практической работы и низок уровень устойчивости, поэтому сегодня очень важно замкнуть круг и получить от этого соединения уникальный опыт и изменить ситуацию. Профсоюз поддержит каждого молодого педагога в его начинаниях и для каждого наставника создаст условия для передачи педагогического опыта молодым педагогам

Обоснование социальной значимости

Сегодня, несмотря на компетентностный подход в системе высшего образования, вузы по-прежнему не дают мощной практики своим студентам. Команда нашего проекта является профессионалами, которые постоянно учатся новому, не боятся вызовов времени, любящие свою профессию, мобильные к изменениям, опираются на собственный и передовой опыт. Даже тогда, когда студенты изучают практические инструменты в том или ином курсе, они не активируются без погружения в реальную практику. В результате выпускники вузов зачастую остаются неподготовленными к сложным реалиями профессиональной деятельности, не имеют представления о трудностях, которые их ожидают при работе с современными детьми-учениками, и методах их решения. С одной стороны, это выражается в низкой мотивации у будущих специалистов на работу по профилю (и как следствие незначительная доля молодых кадров в педагогике и социальной сфере), отсутствии у них интереса к глубокой содержательной работе с детьми. С другой, – при наличии мотивации, но недостаточной оснащенности практическими инструментами студенты, выходя на рынок труда, оказываются слабыми перед трудностями профессии, быстро пасуют перед возникающими проблемами, часто меняют место работы, меняют профессии. Часто именно молодые педагоги оказываются в зоне конфликтов и трудных ситуаций с поведением ребенка. Но именно они являются и наиболее ресурсными в решении таких ситуаций, если оказать им серьезную методическую, психологическую поддержку, «дооснаснить» их недостающими инструментами работы – восстановительными технологиями, принципами, методами управления дисциплиной, коммуникативными техниками. Их ресурс в том, что еще есть запал и амбиции, отсутствует выгорание и пессимистичное отношение к возникшим проблемам. К сожалению, зачастую на самих рабочих местах их ресурс не поддерживается системой повышения квалификации в сочетании с неформальным общением и авансированием, а наставническая практика существует формально. Потребности активной молодежи, ориентированной на педагогические и помогающие специальности, состоят в самореализации, получении положительных результатов своей активности, освоении ими действенных инструментов влияния на детей подростков и «прокачке» своих hard и soft skills, идентификации себя с сообществом единомышленников, дружеской атмосфере. На решение всех этих задач и ориентирован данный проект. Проект ценен в том, что активное участие примут волонтеры, которые будут проводниками генерирующих идей в массу ученичества и помощниками.

Цели

  1. Создать педагогическое сообщество молодых педагогов Октябрьского района "Пеликан"

Задачи

  1. Становление стиля педагогической деятельности молодых педагогов
  2. Развитие креативных способностей, формирование педагогической культуры молодого педагога
  3. Формирование готовности молодых специалистов к инновациям

Команда