Первая помощь: я могу!

Реализуется
1.5

Оценка обновлена:

30.11.2025

Сроки реализации 01.08.2025 - 30.06.2026
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2025)
Подробнее
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
3 673 780 руб.
Размер гранта
1 821 150 руб.
Cофинансирование
1 852 630 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

Учащиеся девятых классов города Лангепаса, которые выразили интерес к обучению приемам оказания первой помощи

Описание проекта

Проект «Первая помощь: я могу!» направлен на формирование знаний и уверенных практических навыков оказания первой помощи среди учащихся девятых классов школ города Лангепаса. Основные проблемы, которые мы решаем: низкий уровень теоретических знаний, отсутствие практических навыков оказания первой помощи и неинтересные методы преподавания в школьной программе.Как мы это сделаем?Обучающая программа с упором на практику:Простые и понятные объяснения алгоритмов первой помощи, включая темы: «Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь», «Правила безопасности при оказании помощи», «Последовательность действий на месте происшествия» и другие.Практическая отработка навыков с использованием современных манекенов и симуляторов.Создание видеоуроков:Образовательные видеоролики с пошаговым разбором действий, с возможностью интерактивного участия в сюжете.Возможность пересматривать материалы, повышая готовность к экстренным ситуациям.Практикум на природе: «Театр чрезвычайных ситуаций» — вовлекающий формат обучения:Постановочные сценарии, моделирующие реальные происшествия, с участием самих школьников.Развитие быстрого анализа, командной работы и уверенности в своих навыках.Решение симуляционных задач по первой помощи, закрепляющие знания и превращающие обучение в соревновательный процесс.Занятия будут проходить последовательно в трех школах, по два месяца в каждой, дважды в неделю на протяжении учебного года.Ожидаемые результаты реализации проекта:- Повышение уровня готовности подростков к действиям в чрезвычайных ситуациях.- Формирование уверенности в своих навыках.- Создание доступных и достоверных источников информации о первой помощи.- Рост мотивации к занятиям у школьников через интерактивные методы и геймификацию.Проект повысит осведомленность учащихся о современных методах первой помощи и поможет сформировать у них устойчивые практические навыки. Регулярная практика и систематическое обучение позволят участникам действовать уверенно в экстренных ситуациях, что повысит уровень безопасности в образовательных учреждениях Лангепаса. Уникальность проекта заключается в акценте на практическое обучение.Грантовая поддержка будет направлена на организацию обучения и закупку необходимого оборудования. Это создаст устойчивый образовательный ресурс, который останется доступным для учеников Лангепаса и других регионов. Центр безопасности "Импульс", работающий с 2020 года, является единственным местным учреждением, специализирующимся на практическом обучении первой помощи. За время своей работы Центр обучил более 2700 человек, включая молодежь, пенсионеров и сотрудников экстренных служб. Сотрудники Центра – действующие работники скорой медицинской помощи с многолетним стажем. Это доказывает наличие опыта устойчивой активной деятельности и демонстрирует потенциал и значимость практического обучения первой помощи. Устойчивая связь с партнерами проекта закреплена письмами поддержки.

Обоснование социальной значимости

Проект «Первая помощь: я могу!» направлен на решение проблемы недостаточной подготовки учащихся школ в вопросах оказания первой помощи. Учащиеся не знают, как вести себя в критических ситуациях, если стали свидетелем или участником чрезвычайного случая (как вести себя, если видишь травмированного человека, как понять, что у человека инфаркт и как правильно оказать помощь, как перевязать рану и как обезопасить себя от возможной инфекции и т.д.).Проблема касается учащихся девятых классов школ города Лангепаса, которые выразили интерес к обучению приемам оказания первой помощи. В настоящеее время в городе насчитывается не менее 60 девятиклассников, потенциально заинтересованных в обучении. Большинство из них не уверены в своих теоретических знаниях о жизнеугрожающих состояниях человека (таких как остановка сердца, удушье, травмы, кровотечения и.т.д.). У учащихся отсутствуют практические навыки оказания первой помощи, а традиционный формат обучения не вызывает интереса. По данным Лангепасской городской больницы, в 2024 году, также как и в 2023 году, было зафиксировано более 1000 несчастных случаев с детьми от 0 до 17 лет (данные из доклада Главного врача БУ "Лангепасская городская больница" А.В.Нохрина на заседании Координационного совета), [Заметка в газете от 07.09.2024]. Основные причины обращений связаны с травмами, удушьем и кровотечениями, требующими незамедлительной помощи.Проблема усугубляется тем, что в рамках предмета "ОБЖ" кучащиесся девятого класса проходят обучение по теме «Первая помощь» только 34 часа в год, и в основном это теоретические знания, которые преподает наставник без медицинского образования. По статистике, люди, прошедшие только теоретическое обучение, на практике могут не вспомнить важные аспекты первой помощи в критической ситуации.Основные причины проблемы:-Ограниченное время на обучение: школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для отработки практических навыков.-Отсутствие практического опыта: навыки первой помощи требуют регулярной тренировки, но школьники не получают возможности практиковаться на качественном оборудовании.-Противоречивая информация в интернете: учащиеся, пытаясь изучить первую помощь самостоятельно, сталкиваются с недостоверными или устаревшими источниками.-Неинтересный формат обучения: стандартные лекции без вовлечения и интерактивных методов не способствуют запоминанию и мотивации.Результаты исследования целевой группы подтверждают важность проблемы:100% опрошенных школьников заявили, что испытывают страх ошибиться при оказании первой помощи.80% отметили, что недостаток практики мешает запомнить последовательность действий.60% признались, что предпочли бы изучать первую помощь через интерактивные методы, а не только лекции.40% упомянули, что искали информацию в интернете, но сомневались в ее достоверности.В городе Лангепасе решением проблемы отсутствия навыков первой помощи на платной основе занимается ООО "Перспектива", но обучение ориентировано на работников производств и не имеет программ, нацеленных на школьников.Помимо этого отсутствуют волонтерские медицинские службы, такие как Красный Крест или волонтеры-медики, которые могли бы проводить курсы. Это создает дефицит специализированных программ, предназначенных для учащихся, и снижает уровень доступа к обучению навыкам первой помощи.Дополнительные данные:Согласно данным ВЦИОМ, только 16% россиян уверены в своих знаниях по оказанию первой помощи.Исследования ВОЗ показывают, что оперативное оказание первой помощи может снизить смертность от несчастных случаев на 30-50%. В России ежегодно фиксируется более 150 000 случаев травм среди детей и подростков, многие из которых могли бы иметь менее тяжелые последствия при своевременно оказанной первой помощи.По мнению министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, даже два часа обучения в год могут существенно повысить шансы на спасение жизней. https://vk.com/minzdravru?w=wall-114069515_57071 Несмотря на очевидную необходимость практического обучения, текущие образовательные программы в школах не дают достаточного количества часов практики, что снижает эффективность подготовки учащихся к экстренным ситуациям.Проект является маштобированием проекта «КаДетство - территория безопасности 2», который был поддержан Фондом президентских грантов (Заявка № 25-1-005092). В рамках этого проекта 25 кадетов приобрели важные навыки первой помощи. В планах расширить проект на другие учебные заведения, охватив большее количество учащихся и обеспечив более качественное оборудование для практических занятий.Проект ориентирован на практическое обучение, что выгодно отличает его от теоретических дистанционных курсов. Его реализация обеспечит не только решение локальной проблемы учащихся девятых классов Лангепаса, но и будет способствовать формированию культуры безопасности среди молодежи. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению числа жертв несчастных случаев и повышению уровня общественной ответственности.

Цели

Развить у замотивированных учащихся девятых классов теоретические знания и практические навыки по оказанию первой помощи

Задачи

Ознакомить школьников с состояниями, когда необходимо оказать первую помощь, и предоставить теоретические алгоритмы ее выполнения
Выработать практические навыки оказания первой помощи
Сформировать актуальные источники информации по первой помощи для углубленного изучения и повторения

Обратная связь проекта: 0


Войдите, чтобы оставить комментарий

`