ПЕРВЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «ХОЧУ КАТАТЬСЯ!»
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.10.2025 - 31.12.2026
Источник финансирования
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
Подробнее
Направления проекта
География проекта
Целевые аудитории
Общая сумма расходов на реализацию проекта
5 164 906 руб.
Размер гранта
2 462 400 руб.
Cофинансирование
2 702 506 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
Дети 8-13 лет
Подростки 14-16 лет
Дети с ОВЗ (не имеющие медицинские противопоказания)
Описание проекта
Становится все очевиднее, что для существенного снижения числа пострадавших в ДТП необходимо усилить работу по пропаганде соблюдения ПДД и обучению правилам дорожного движения. Особое внимание требуется уделить пешеходам, особенно несовершеннолетним, и пользователям средств индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты и т.д.). Профилактической работы, проводимой городской ГИБДД, явно недостаточно.Именно поэтому у группы студентов Пыть-Яхского колледжа, обучающихся на водительские права, совместно с преподавателями центра возникла инициатива создать специализированный Клуб. Его цель – обучение детей, подростков, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) культуре безопасности дорожного движения с использованием современных VR-технологий (ВИАР).Программа Клуба будет включать:1. Изучение Правил дорожного движения.2. Формирование навыков оказания первой медицинской помощи.3. Получение первичных навыков управления автомобилем (с использованием VR-тренажеров и симуляторов).4. Основы мелкого слесарного ремонта (пит-стоп).5. Возможность профессиональной ориентации.Обучение будет проходить по инновационной методике, сочетающей:Традиционные методы: Занятия в учебных классах.Современные технологии: Применение VR-тренажеров и симуляторов вождения.Практику в реальных условиях: Обучение на закрытой площадке под руководством мастера производственного обучения на реальном автомобиле (для соответствующих модулей).Креативные и киберспортивные элементы: Автоспортивные симуляторы и соревнования.Завершающим этапом учебного периода для младшей группы (8-13 лет) станут командные соревнования по автомногоборью, включающие:1. Тестирование знаний ПДД.2. Пит-стоп (монтаж/демонтаж колеса).3. Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.4. Вождение автомобиля на площадке с элементами: «змейка», «горка», «эстакада», «гараж».Важным принципом Клуба является его инклюзивность: Членами могут стать не только физически развитые дети и подростки, но и дети с ОВЗ, не имеющие медицинских противопоказаний к участию в программе. Мы убеждены, что такой комплексный подход, объединяющий технологии, практику и соревновательный дух, позволит достичь нескольких ключевых целей:Сформировать устойчивые навыки и культуру безопасности участников дорожного движения и будущих водителей. Создать инклюзивную среду для общения, поиска друзей и обмена опытом. Развить командный дух, творческие способности и целеустремленность участников. Обеспечить поддержку и консультации от специалистов учебного центра. Дать возможность профессионального самоопределения в автомобильной сфере. Данный проект уникален для нашего города и не имеет аналогов. Идею активно поддержали студенты специальности «Информационные системы и программирование» Пыть-Яхского межотраслевого колледжа, к которым присоединились 5 учеников старших классов. Самые активные участники уже предложили свою помощь в реализации проекта и разработали детальный план мероприятий с учетом имеющейся МТБ.
Обоснование социальной значимости
Рост детского дорожно-транспортного травматизма в ХМАО-Югре вызывает тревогу. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма в ХМАО-Югре демонстрирует тревожную тенденцию. Как сообщил в интервью заместитель начальника управления Госавтоинспекции УМВД России по региону Артём Карика, только за лето 2024 года травмы в ДТП получили более 60 детей. Часто происшествия случались, когда несовершеннолетние катались на самокатах и велосипедах.Ключевые факторы роста травматизма, по мнению представителя ГИБДД:1. Легкий доступ к мототранспорту: Подростки нередко управляют мотоциклами, скутерами и питбайками, не имея ни водительских прав, ни необходимых навыков вождения.2. Недостаток знаний ПДД: Дети зачастую плохо ориентируются в правилах безопасного поведения на дороге.3. Нарушения со стороны водителей: Виновниками ДТП с участием детей нередко становятся водители автомобилей. Типичные причины – непредоставление преимущества пешеходам на переходах и нарушения правил в жилых зонах.4. Нарушения со стороны детей: Иногда несовершеннолетние сами провоцируют аварии. Например, за первый квартал 2025 года двое детей пострадали, переходя дорогу в неположенном месте.5. Низкая культура вождения в целом: Корень проблемы – в широко распространенном пренебрежении требованиями ПДД, что является базовой необходимостью для предотвращения аварий и человеческих жертв.Ответственность за нарушения: дети и родителиНесовершеннолетние нарушители ПДД могут быть привлечены к ответственности:Административной: штрафы, предупреждения, постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН).Уголовная: за серьезные нарушения, такие как управление транспортом в состоянии опьянения или ДТП с тяжкими последствиями.Родители также несут ответственность за ненадлежащий контроль над детьми. В частности, статья 5.35 КоАП РФ предусматривает наказание за допуск несовершеннолетних к управлению мото- и автотранспортом без соответствующих прав. Однако ключевым моментом является не только наказание, но и воспитание у детей и их родителей осознания жизненной важности соблюдения правил дорожной безопасности.Профилактика – главный приоритетОсновная цель работы в этом направлении – профилактика, направленная на системное повышение уровня знаний ПДД среди всех участников дорожного движения.Одним из эффективных инструментов профилактики может стать автоспорт. Любая его форма способствует развитию у подростков культуры поведения на дорогах.
Цели
Создание условий для развития культуры безопасности участников дорожного движения, культуры управления транспортным средством среди детей и подростков.
Привлечение детей и подростков к автомобильному спорту, как высшей форме повышения водительского мастерства.
Привлечение детей и подростков к автомобильному спорту, как высшей форме повышения водительского мастерства.
Задачи
Создание условий для обучение виртуальному управлению транспортом
Подбор участников в группы обучения
Проведение учебных занятий
Проведение тестирования среди обучающихся по итогам полученных навыков
Проведение соревнования среди победителей
подведение итогов, сдача отчетности
Подбор участников в группы обучения
Проведение учебных занятий
Проведение тестирования среди обучающихся по итогам полученных навыков
Проведение соревнования среди победителей
подведение итогов, сдача отчетности
Команда
Обратная связь проекта: 0
Похожие проекты
Юные волонтеры Победы
0
Оценка обновлена:
30.11.2025
Молодежная политика
Нефтеюганский район
247 567 руб.
Место притяжения: Лидерский формат-2
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Молодежная политика
Югорск, Октябрьский район, Мегион, Ханты-Мансийский район
4 735 015 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
АНО РЦ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Всего сотрудников
5
+4
Русская Горница
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Молодежная политика
Нягань
983 369 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
ГОО ОБЩЕСТВО РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Г.НЯГАНИ
Всего сотрудников
51
+4
Четверть века в Югре
Проект не получил поддержку
0.2
Оценка обновлена:
30.11.2025
Молодежная политика
Другие регионы РФ, ХМАО-Югра
5 083 275 руб.
Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2025)
РМОЭД ТРЕТЬЯ ПЛАНЕТА ОТ СОЛНЦА
+25