По следам салымских богатырей

Реализуется
Сроки реализации 10.01.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2021 года)
Подробнее
Общая сумма расходов на реализацию проекта
62 000 руб.
Размер гранта
62 000 руб.

Целевые аудитории

  • Дети и подростки

Описание проекта

На территории Нефтеюганский района расположено более 400 историко-культурных объектов – археологические памятники: городища, поселения, святилища, святые и памятные места, объекты традиционной культуры коренного населения. Выявлены самые крупные исторические комплексы: «Савкунины зимние», «Озеро Сырковый сор – Кинтусовское», «Соровские озера», «Большое Каюково», «Озеро Чагорово», святилище «Ай-орт-ики».

Судя по картографическим материалам конца XVII в., на Малом Салыме существовало городище Вошин-мыттын. По преданию, принадлежал городок древнему военному вождю Ай-орт-ики. В городке Нюром-вош, на Большом Салыме, располагалась резиденция князя Сотэм-тэ-ики. В легендах салымских ханты говорится, что Ай-ега-ики ездил в гости к Сотэм-тэ-ики. Следовательно, хозяева городков не только имели одинаковый социальный статус, были князьями, но и дружили между собой.

Проект «Салымские богатыри» направлен на самостоятельное изучение истории и культуры коренных жителей, а также на повышение интереса аудитории к Нефтеюганскому району.

Проект реализуется на основе краеведческого портала «Салымский край» https://salymkray.ru/ в разделе «Игротека».

Основными преимуществами проекта являются:

  • Создание условий дистанционного изучения фольклора и преданий коренных народов Севера – ханты.
  • Участие в игре в удобное время
  • Возможность многоразового использования игры и прилагаемой информации

Проект предусматривает использование новых форм – интерактивных познавательных квест-игр.

Социальная значимость: 

Компьютерные игры очень нравятся всем детям и подросткам. В то же время повысить уровень знаний о фольклоре коренных жителей салымского края – ханты можно не только с помощью литературы, но и сделать более интересным через использование компьютерной игры, это сможет привить у жителей Нефтеюганского района интерес к истории родного края и мотивировать их на дальнейшее изучение данной темы.

Социальный результат:

Практическим результатом данной работы будет создание компьютерной игры по краеведению на тему «По следам салымских богатырей». С точки зрения технической реализации компьютерная игра будет иметь дружеский интерфейс, яркий, соответсвующий теме дизайн. Игра поможет интернет-аудитории более увлекательно изучать фольклор коренных жителей Нефтеюганского района, тем самым способствуя:

  • воспитанию патриотизма, сохранению и изучению исторического наследия и уважения к культурным традициям коренных жителей Югры.
  • улучшению информационно-библиотечного обслуживания населения Нефтеюганского района по краеведческому просвещению.
  • Увеличению посещаемости краеведческого портала библиотеки «Салымский край» https://salymkray.ru/ более чем на 30%.

Цели

  • Разработка интерактивной краеведческой квест-игры на основе легенд коренных жителей – ханты.

Задачи

  • Использование краеведческой квест-игры для расширения ассортимента и повышения качества библиотечных и культурно-познавательных услуг.
  • Формирование изучения исторического наследия и культурных традиций коренных жителей Югры, истории России.
  • Обеспечение оперативной и качественной информированности населения по истории Югры с помощью электронного ресурса.

`