По следам салымских богатырей
Целевые аудитории
- Дети и подростки
Описание проекта
На территории Нефтеюганский района расположено более 400 историко-культурных объектов – археологические памятники: городища, поселения, святилища, святые и памятные места, объекты традиционной культуры коренного населения. Выявлены самые крупные исторические комплексы: «Савкунины зимние», «Озеро Сырковый сор – Кинтусовское», «Соровские озера», «Большое Каюково», «Озеро Чагорово», святилище «Ай-орт-ики».
Судя по картографическим материалам конца XVII в., на Малом Салыме существовало городище Вошин-мыттын. По преданию, принадлежал городок древнему военному вождю Ай-орт-ики. В городке Нюром-вош, на Большом Салыме, располагалась резиденция князя Сотэм-тэ-ики. В легендах салымских ханты говорится, что Ай-ега-ики ездил в гости к Сотэм-тэ-ики. Следовательно, хозяева городков не только имели одинаковый социальный статус, были князьями, но и дружили между собой.
Проект «Салымские богатыри» направлен на самостоятельное изучение истории и культуры коренных жителей, а также на повышение интереса аудитории к Нефтеюганскому району.
Проект реализуется на основе краеведческого портала «Салымский край» https://salymkray.ru/ в разделе «Игротека».
Основными преимуществами проекта являются:
- Создание условий дистанционного изучения фольклора и преданий коренных народов Севера – ханты.
- Участие в игре в удобное время
- Возможность многоразового использования игры и прилагаемой информации
Проект предусматривает использование новых форм – интерактивных познавательных квест-игр.
Социальная значимость:
Компьютерные игры очень нравятся всем детям и подросткам. В то же время повысить уровень знаний о фольклоре коренных жителей салымского края – ханты можно не только с помощью литературы, но и сделать более интересным через использование компьютерной игры, это сможет привить у жителей Нефтеюганского района интерес к истории родного края и мотивировать их на дальнейшее изучение данной темы.
Социальный результат:
Практическим результатом данной работы будет создание компьютерной игры по краеведению на тему «По следам салымских богатырей». С точки зрения технической реализации компьютерная игра будет иметь дружеский интерфейс, яркий, соответсвующий теме дизайн. Игра поможет интернет-аудитории более увлекательно изучать фольклор коренных жителей Нефтеюганского района, тем самым способствуя:
- воспитанию патриотизма, сохранению и изучению исторического наследия и уважения к культурным традициям коренных жителей Югры.
- улучшению информационно-библиотечного обслуживания населения Нефтеюганского района по краеведческому просвещению.
- Увеличению посещаемости краеведческого портала библиотеки «Салымский край» https://salymkray.ru/ более чем на 30%.
Цели
- Разработка интерактивной краеведческой квест-игры на основе легенд коренных жителей – ханты.
Задачи
- Использование краеведческой квест-игры для расширения ассортимента и повышения качества библиотечных и культурно-познавательных услуг.
- Формирование изучения исторического наследия и культурных традиций коренных жителей Югры, истории России.
- Обеспечение оперативной и качественной информированности населения по истории Югры с помощью электронного ресурса.