По стопам Ермака

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2022 - 30.12.2023
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Второй конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
694 144 руб.
Размер гранта
478 628 руб.
Cофинансирование
215 516 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 12 до 14 лет

Описание проекта

Проект "По стопам Ермака" направлен на просвещение школьников в области истории освоения округа. В рамках проекта, для набора участников в клуб, будет проведено 8 просветительских встреч с учениками 6-8 классов школ города Радужного, в ходе которых они узнают основные версии о том, кто же снарядил казаков в поход, о технической организации похода, на каких лодках шли казаки, какие инженерные находки и вооружение они применяли, а также другие интересные тонкости, с помощью которых экспедиции Ермака удалось преодолеть волоком Уральский хребет и победить превосходящего по численности противника. В проекте запланированы теоретические и практические занятия. Теория будет посвящена историческим аспектам и теории кораблестроения, а на практике подростки научатся оказывать первую помощь, получат навыки выживания в природной среде, научатся строить макет струга (русское плоскодонное парусно-гребное судно) и помогать команде проекта в строительстве полноразмерного судна. Завершающим этапом проекта станут соревнования по ориентированию на местности и сплав по реке Аган, в ходе которого подростки отработают практические навыки сплавления по воде. Результатом проекта станет создание двух постоянно действующих стендов с информацией о истории присоединения Сибири к Российскому государству и размещением макета струга в местном Музее и в МАУ ДО ЦТР "Детвора". Струг в натуральную величину, после прохождения сплава, запланировано хранить на причале Аганского лесничества в черте города Радужный, что бы в дальнейшем можно было использовать струг в образовательных и спортивных целях. Планируется снять видео отчет по итогам сплава. У организации есть опыт работы со школьниками 6-8 классов, но реализация проекта в части проектирования и моделирования струга, а также сплавления по воде является инновационным.

Обоснование социальной значимости

Человек должен знать, откуда он родом, кто его предки. Так формируется связь между ним и обществом, рождается понимание своего значения в современной жизни. Сегодняшние школьники через 10-15 лет будут определять политическое, экономическое и духовное развитие страны и от того, какие знания они получают, какие ценности впитывают зависит будущее всей страны.
Современные подростки живут в сложном мире, который требует от них быть взрослыми. Они испытывают стресс от возросшего объема информации и обязанностей, всё это давит на подростков и делает их более склонными к беспокойству и депрессии. Активный отдых в лесу и получение новых полезных навыков является хорошим подспорьем для физического развития и эмоциональной устойчивости. Но в повседневной жизни подросткам зачастую не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев. Таким героем может стать Ермак, казачий атаман и завоеватель Сибири.
По приведенному опросу 15% имеют частичные знания о подвиге казаков и присоединении Сибири к Российскому государству, 10% - слышали, но не знают подробностей, 75% - ничего не знают о Ермаке.
На примере похода Ермака подростки поймут, хоть и отдаленно, через что проходили первооткрыватели, какими возможными навыками они пользовались и как выживали в экстремальных ситуациях.

Цели

  1. Привление подростков к занятиям спортивным туризмом через призму истории освоения родного региона

Задачи

  1. Создать клуб спортивного туризма
  2. Провести теоретические и практические занятия для подростков участников клуба
  3. Проведение соревнований по ориентированию на местности среди участников клуба