По стопам Ермака

Проект не получил поддержку
Сроки реализации 01.07.2024 - 18.06.2025
Источник финансирования Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
806 073 руб.
Размер гранта
596 523 руб.
Cофинансирование
209 550 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Школьники 6-8 классов города Радужный

Описание проекта

Проект "По стопам Ермака" направлен на просвещение школьников в области истории освоения округа, на приобретение детьми полезных навыков пользования столярными инструментами и овладение навыками выживания в дикой природе. В рамках проекта, для набора участников в клуб спортивного туризма, будет проведено 12 просветительских встреч с учениками 6-8 классов школ города Радужного, в ходе которых они узнают основные версии о том, кто же снарядил казаков в поход, о технической организации похода, на каких лодках шли казаки, какие инженерные находки и вооружение они применяли, а также другие интересные тонкости, с помощью которых экспедиции Ермака удалось преодолеть волоком Уральский хребет, превозмочь все трудности похода по необжитым местам и победить превосходящего по численности противника. Необходимо отобрать 20-30 ребят, желающих посещать клуб, который будет действовать на базе «Станции туризма» АУ «Региональный молодёжный центр» Центр детско-юношеского туризма. В проекте запланированы теоретические и практические занятия. Теория будет посвящена историческим аспектам и теории кораблестроения, а на практике подростки научатся оказывать первую помощь, получат навыки выживания в природной среде, научатся строить макет струга (русское плоскодонное парусно-гребное судно) и помогать команде проекта в строительстве полноразмерного судна. Команда проекта считает, что моделирование и постройка струга с участием детей является инновационным и будет для них привлекающим фактором. Завершающим этапом проекта станут соревнования по туристским нормативам и плавание вокруг острова в районе городского пляжа на реке Аган, в ходе которого ребята отработают практические навыки сплавления по воде.
Результаты проекта: 1. Школьники 6-8 классов получат навыки выживания в лесу, опыт пользования столярными инструментами, узнают правила поведения на воде и закрепят эти знания в процессе соревнований. 2. Изготовленный макет струга обретет почетное место в музее г. Радужный. Там же будет размещен стенд, рассказывающий об устройстве струга и его вооружении, о казачьем отряде атамана Ермака и об истории присоединения Сибири к Российскому государству. 3.Построенный в натуральную величину струг, после завершения мероприятий проекта, будет передан на хранение в «Станции туризма» АУ «Региональный молодёжный центр» в качестве учебного пособия и арт-объекта.
Планируется снять видеоотчет о постройке струга, об итогах соревнований и плавания. После завершения мероприятий с участниками клуба, будут проведены 15 мероприятий по сокращённой программе со всеми желающими с целью отбора будущих членов клуба. План проведения мероприятия: инструктаж по технике безопасности, пересечение на судне реки Аган, выход на остров, разбивка и обустройство лагеря, краткий рассказ о походе казаков и устройстве струга, а также чаепитие.

Обоснование социальной значимости

Человек должен знать, откуда он родом, кто его предки. Так формируется связь между ним и обществом, рождается понимание своего значения в современной жизни. Сегодняшние школьники через 10-15 лет будут определять политическое, экономическое и духовное развитие страны и от того, какие знания они получают, какие ценности впитывают зависит будущее всей страны. Современные подростки живут в сложном мире, который требует от них быть взрослыми. Они испытывают растерянность от возросшего объема информации и обязанностей, всё это давит на подростков и делает их более склонными к беспокойству и депрессии. Активный отдых в лесу и получение новых полезных навыков является хорошим подспорьем для физического развития и эмоциональной устойчивости. Но в повседневной жизни подросткам зачастую не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев. Таким героем может стать Ермак, казачий атаман и завоеватель Сибири. По приведенному опросу 15% имеют частичные знания о подвиге казаков и присоединении Сибири к Российскому государству, 10% - слышали, но не знают подробностей, 75% - ничего не знают о Ермаке. На примере похода Ермака подростки поймут, хоть и отдаленно, через что проходили первооткрыватели, какими возможными навыками они пользовались и как выживали в экстремальных ситуациях.

Цели

  1. Привлечение подростков к занятиям спортивным туризмом через призму истории освоения родного региона, создание постоянно действующего туристического клуба.

Задачи

  1. Проведение мероприятия по привлечению жителей города к участию в клубе
  2. Проведение соревнований по туристской подготовке среди участников клуба
  3. Проведение теоретических и практических занятий для подростков участников клуба
  4. Создание клуба спортивного туризма

`