Подмóстерья
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
01.04.2023 - 20.12.2023
Источник финансирования
Фонд президентских грантов (Первый конкурс 2023)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
6 244 930 руб.
Размер гранта
2 949 005 руб.
Cофинансирование
3 295 925 руб.
Проект реализует:
Целевые аудитории
- Активные жители г. Нижневартовск- потенциальные активисты преимущественно от 18 до 45 лет
- НКО и общественные организации занимающиеся с арт-волонтерами
Описание проекта
Проект о поддержке развития городского активизма через коммуникацию жителей и города под наставничеством профессионалов.
Механизм проекта заключается в наставничестве от профессиональных художников.
В рамках проекта пройдет серия организации арт событий (лифт профессии) таких как: лекции, арт-раскраски, арт-реставрации, арт-объекты, арт-акции.
Где каждый желающий сможет пройти полный путь от начинающего активиста до работы с профессиональным художником и созданием личного или командного арт-объекта (росписи стен).
Каждый участнику будет доступна образовательная программа, в рамках которой пройдут лекции от ведущих специалистов в области современного искусства на общие темы искусства, которые раскроют основы и перспективы развития, актуальные для созерцателей и начинающих.
Площадки подмОстерья пройдут параллельно в рамках третьего большого профессионального фестиваля уличных искусств Мóсты, где примут участие профессиональные художники.
Так же рамках проекта будет создано методическое пособие, в котором будет описана правильность работы с городской средой и последовательность работ с трафаретами, краской и разными поверхностями домов и ограждений. Для повышения качества волонтерских акций по закрашиванию рекламы.
Ценность проекта в том что будет создан уникальный продукт который можно будет использовать во всех регионах.
Механизм проекта заключается в наставничестве от профессиональных художников.
В рамках проекта пройдет серия организации арт событий (лифт профессии) таких как: лекции, арт-раскраски, арт-реставрации, арт-объекты, арт-акции.
Где каждый желающий сможет пройти полный путь от начинающего активиста до работы с профессиональным художником и созданием личного или командного арт-объекта (росписи стен).
Каждый участнику будет доступна образовательная программа, в рамках которой пройдут лекции от ведущих специалистов в области современного искусства на общие темы искусства, которые раскроют основы и перспективы развития, актуальные для созерцателей и начинающих.
Площадки подмОстерья пройдут параллельно в рамках третьего большого профессионального фестиваля уличных искусств Мóсты, где примут участие профессиональные художники.
Так же рамках проекта будет создано методическое пособие, в котором будет описана правильность работы с городской средой и последовательность работ с трафаретами, краской и разными поверхностями домов и ограждений. Для повышения качества волонтерских акций по закрашиванию рекламы.
Ценность проекта в том что будет создан уникальный продукт который можно будет использовать во всех регионах.
Обоснование социальной значимости
Основная проблема в отсутствии знаний о возможностях участия в поддержании благоустройства визуальной среды городов жителями и в низком уровне художественных и рекламных/малярных навыков у активистов.
Жителей не устраивают серые и грязно исписанные рекламой городские стены. Причиной этому от части являются быстрое освоение севера и застройка типовыми бетон блоками, с другой стороны вандальная реклама ( в основном квартиры посуточно, грузчики, реклама наркотиков и т.д.). Горожанам не нравится внешний вид всего этого, ведь все это становится частью их повседневной жизни и все это читают дети.
У подростков мало опыта, нет места где рисовать и денег на краску.
Старшее поколение, имея опыт и знания, не делится им с младшими, а те в свою очередь стесняются спросить у старших и делают как могут. Поэтому получается как получается. И все что происходит на улице никого не касается, кто-то должен все исправить, но не мы. И от части становится виновата молодежь, так как портят стены.
Художникам обычно не до мелких акций и развитию общественных сообществ, они развивают себя.
Общественные организации и ТСЖ борются с вандальной рекламой, но тоже кто как может.
В основном данные действия делают городскую среду только грязнее.
К примеру акция против рекламы наркотиков: группа активистов покупает 10 баллончиков черного цвета и идет по улицам закрашивая все надписи на своём пути.
Вроде бы сделали хорошее дело, но теперь все поверхности черным почерканы. А нужно ведь с гранита растворителем убрать, на сером фоне - серым цветом закрасить, на красном красным и т.д. И получается что активисты - вандалы. Хотя можно тратить те же деньги и покупать нужный цвет и материал и делать благое дело. Но пока все идет иначе.
Жителей не устраивают серые и грязно исписанные рекламой городские стены. Причиной этому от части являются быстрое освоение севера и застройка типовыми бетон блоками, с другой стороны вандальная реклама ( в основном квартиры посуточно, грузчики, реклама наркотиков и т.д.). Горожанам не нравится внешний вид всего этого, ведь все это становится частью их повседневной жизни и все это читают дети.
У подростков мало опыта, нет места где рисовать и денег на краску.
Старшее поколение, имея опыт и знания, не делится им с младшими, а те в свою очередь стесняются спросить у старших и делают как могут. Поэтому получается как получается. И все что происходит на улице никого не касается, кто-то должен все исправить, но не мы. И от части становится виновата молодежь, так как портят стены.
Художникам обычно не до мелких акций и развитию общественных сообществ, они развивают себя.
Общественные организации и ТСЖ борются с вандальной рекламой, но тоже кто как может.
В основном данные действия делают городскую среду только грязнее.
К примеру акция против рекламы наркотиков: группа активистов покупает 10 баллончиков черного цвета и идет по улицам закрашивая все надписи на своём пути.
Вроде бы сделали хорошее дело, но теперь все поверхности черным почерканы. А нужно ведь с гранита растворителем убрать, на сером фоне - серым цветом закрасить, на красном красным и т.д. И получается что активисты - вандалы. Хотя можно тратить те же деньги и покупать нужный цвет и материал и делать благое дело. Но пока все идет иначе.
Цели
- Создать условий для формирования устойчивых объединений горожан, участники которых способны самостоятельно инициировать и реализовывать комфортную среду развития территорий через волонтерство и конструктивный диалог.
Задачи
- Создать условия для самореализации молодежи через теоретические и практические мероприятия.
- Создать коммуникации между поколениями для достижения общей цели.
- Создать методические рекомендации по проведению арт-акций и распространение среди общественных организаций.
- информационное освещение деятельности проекта.
- Отчет
Похожие проекты
Путь длиной в 30 лет
Поддержка институтов гражданского общества
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
АНО СТ КАМЕРТОН
Во имя мира на Земле
Заявлен на грант
Поддержка институтов гражданского общества
Когалым
200 000 руб.
Муниципальный грант / Субсидия (Когалым)
СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ КОГАЛЫМА
Благотворительный проект "Родное тепло"
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников
Ханты-Мансийский район
83 962 руб.
Неравнодушный Район 2.0
Реализуется
Поддержка институтов гражданского общества
Нефтеюганский район
10 306 088 руб.
Грант губернатора для ресурсных центров (Грант для ресурсных центров 2024)
АНО ЦИ ДОБРЫЙ ДОМ
+3