Подростковый креативный проект "ЭкоДизайн"

Реализуется
Сроки реализации 01.09.2024 - 15.06.2025
Источник финансирования Грант губернатора СО НКО (Первый конкурс 2024)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
893 048 руб.
Размер гранта
655 598 руб.
Cофинансирование
237 450 руб.

Проект реализует:

Целевые аудитории

  1. Подростки от 12 до 16 лет города Нижневартовска, которые хотят интересно проводить свободное время

Описание проекта

В г. Нижневартовске для детей 12-16 лет, которые хотят интересно проводить свободное время, общаться и развлекаться, развить творческие способности, обрести полезные навыки для самореализации и позитивного самопроявления, создается проект "ЭкоДизайн" (далее "ЭкоД"). Для продуктивного отдыха в формате развлечения организатор проводит очные обучающие квесты по актуальным направлениям, интересным для родителей и детей - мода, создание контента, экология и экономика. Также дети изучают в игре технологию швейного дела, декорирования и методы самопрезентации. Квесты для групп по 8 чел. подразумевают выполнение заданий по карточкам, в результате которых они изготавливают дизайн продукты по экспресс-методам с использованием спец.оборудования, и последующим созданием участниками фото, видео презентаций. Для креативного подхода к изучению экологии и экономики квест предлагает использовать бросовые (б\у) материалы, изучая их свойства, самостоятельно придумывая дизайн и рассчитывая себестоимость изделия.
Реализация проекта в коллаборации с Молодежным центром г.Нижневартовска и подростковым клубом "ЭкоКвант" обеспечивает ресурсами: 2 комнаты от 40 кв.м., столы, стулья, телевизор, контакт с подростками. В то время, как только силами АНО возможна разработка и реализация проекта, привлечение профильных специалистов (помощь 2 волонтеров - эколог и тренер по сценическому движению) и спец.оборудования: швейная техника, комод, бусины и краски. Клуб в легкодоступной локации.
Проект "ЭкоД" с 10.2024 по 05.2025 проводит 4 потока по 2 мес. в 2 смены. Для развития интереса предложены квесты различных уровней и ступеней:
1 ступень- одиночная и парная работа по созданию изделий и их презентация. 1 уровень сложности - сшить и декорировать сумку-шоппер или подушку необычной формы, 2 уровень - шорты или рубаху.
2 ступень- квест, в котором группы по 4 чел. создают мини-квест по изготовлению украшения и проводят его 4 новеньким участникам (усвоение знаний через обучение других).
После каждого из 4 потоков участники готовят и проводят перед гостями общее презентационное мероприятие, оно транслируется в прямом эфире ВК, что популяризирует проект. В итоге за весь период 32 чел. создают дизайн-продукты: 32 швейных изделия, 32 декора, 8 мини-квестов, 4 презентации.
Современные технологии и оборудование, игровые методы обучения, командная работа непринужденно развивают деловые и социальные навыки. Небольшие группы позволяют организатору быть внимательным к каждому участнику и помогать, замечать индивидуальные особенности и способности. Экспресс-методы изготовления изделий приводят к позитивному опыту и служат профориентацией через пробу в деле. Знания технологии и экономики помогут в проф.развитии или создании своего производства.
В результате проекта участники получают: 1-общение в интересном развлекательном деле, 2-навык дизайна, создания швейного изделия, украшения и фото видео контента, 3-опыт работы на спец.оборудовании, 4-опыт самоорганизации досуга, мероприятий и квестов.

Обоснование социальной значимости

В г. Нижневартоске имеется большая доля подростков от 12 до 16 лет, которые проводят свободное от занятий время за гаджетами и компьютерными играми, общаются в торговых центрах и не умею самостоятельно интересно организовать свой досуг. Непродуктивное пассивное времяпровождение влияет на здоровье, осанку, суставы рук. Снижение мелкой моторики, онлайн общение и игры негативно влияют на когнитивное развитие и психику.
Помимо спортивных, творческих и обучающих кружков детям хочется весело проводить время, но такой формы досуга в городе нет. Учащаются случаи сбора в подъездах подростков в алкогольном опьянении. Дети с низким уровнем культуры нарушают чистоту в подъездах и на улице, порой занимаются вандализмом, ведут аморальный образ жизни, создают пошлый и негативный контент. (см.п.7.1 Актуальность – ссылки, опросы подростков). Онлайн общение не развивает эмоциональный интеллект, навыки коммуникаций и взаимопонимания, что может приводить к агрессии в реальных жизненных ситуациях. Данные подростки не умеют самостоятельно развлекаться и весело проводить время в полезной деятельности.
В подростковых клубах Нижневартовска не предусмотрены развлекательные занятия, клубы не оснащены спец.техникой для современных видов созидательной деятельности, также требуется привлечение профильных специалистов. Самостоятельные занятия и настольные игры в клубе подросткам стали не интересны.
Вопросы экологии обычно сводится к сбору мусора и устранению последствий чужого невежества. Креативная подача с применением эко и б/у материалов воспитывает культуру обращения с отходами и уважение к труду.
При работе по гранту главы города с сентября по декабрь 2023 года и привлекая волонтеров был выявлен интерес подростков к развлечениям и квестам. Подростки подрабатывали промоутерами в клубе, который был закрыт за продажу детям алкоголя. Совместно с данной группой детей 12-16 лет был проведен мозговой штурм о безалкогольном досуге. Ребята заинтересовались творческими квестами, темами моды, дизайна и фото видео съемкой. Также проведены опросы подростков: 96 чел. в ТЦ (по выбору направления) и 63 чел. в школе (из тех кто не посещает в свободное время кружков и секций).
На стыке с федеральным проектом «Профессионалитет» и необходимости внедрения быстрых и ранних сроков обучения профессиям - для привлечения максимального числа детей к продуктивной деятельности нужны современные подходы, исходя из их интересов: обучение в развлечении для позитивного времяпровождения и создания комьюнити.

Цели

  1. Дать возможность подросткам города Нижневартовска от 12 до 16 лет в свободное время, общаться и развлекаться в продуктивной деятельности путем организации пространства для проведения с октября 2024 года по май 2025 года обучающих квестав-практикумов и презентационных мероприятий.

Задачи

  1. 1. Создать привлекательное пространство для общения подростков в свободное от занятий время, подготовить развлекательные формы созидательной работы, интересные для подростков. Привлечь подростков к обучающим квестам и занятиям современными видами творчества проекта "ЭкоДизайн", подготовить обучающие квесты и видео-инструкции, собрать группы детей.
  2. 2. Организовать работу подросткового проекта "ЭкоДизайн", провести квесты, на которых обучить в игровой форме экологии, пошиву и декору изделий, созданию украшений, помочь получить позитивный опыт и радость от созидательной деятельности. Помочь усвоению навыков путем привлечения участников к обучению новичков в игровой форме.
  3. 3. Помочь организовать презентационные мероприятия проекта "ЭкоДизайн" для позитивного времяпровождения и провести их для приглашенных гостей, родственников и друзей. Развить навык позитивного самопроявления и самоорганизации развлекательных мероприятий.

`