«Погружение» в подводную робототехнику
Проект не получил поддержку
Сроки реализации
25.01.2022 - 31.05.2023
Источник финансирования
Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
1 319 223 руб.
Размер гранта
1 023 610 руб.
Cофинансирование
295 613 руб.
Целевые аудитории
- Дети в возрасте 9-17 лет и их родители, проживающие в гп. Пойковский
Описание проекта
На сегодняшний день подводные аппараты и роботы рассматриваются как новый передний край роботостроения. География стран, которые регистрируют патенты в области подводной робототехники, увеличивается. В ближайшие несколько лет все эти разработки пойдут в промышленность и потребуются специалисты для работы с создаваемыми подводными аппаратами, появится острая необходимость в инженерах и операторах. Подводная робототехника приобретает широкую популярность в качестве образовательной технологии, позволяющей обучать школьников и студентов по различным техническим направлениям (программирование, схемотехника, конструирование) и дисциплинам (гидроакустика, приборы, навигация, обработка сигналов, компьютерное зрение, манипуляторы и др.) В связи с этим в нашей стране стали появляться центры обучения и проводиться соревнования по подводной робототехнике: в Санкт-Петербурге и Севастополе открыли специальности «Подводная робототехника», команда Дальневосточного университета и Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН в 2017 году выиграла открытый чемпионат Азии по подводной робототехнике Singapore AUV Challenge. В апреле 2021 года проводились Окружные соревнования по подводной робототехнике среди школьников и студентов в российских городах: Тюмени, Севастополе, Астрахани, Москве и Новосибирске. Самые сильные команды в мае 2021 года стали участниками VII Всероссийских соревнований по подводной робототехнике во Владивостоке https://robocenter.org/competition/mate-rov-competition/mate-rov-competition-2021/
Обучающиеся нашего учреждения дополнительного образования «Центр компьютерных технологий» гп. Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры тоже загорелись желанием ближе познакомиться с данным направлением. Внедрение новой дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике в образовательный процесс Центра компьютерных технологий поможет нашим ребятам научиться конструировать, программировать и модифицировать подводных роботов под различные актуальные задачи, участвовать в цифровом конкурсе компетенций школьников «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ (победители и призёры смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в более 100 российских вузов), выступать в окружных и Всероссийских соревнованиях по подводной робототехнике и осознанно выбрать профессию инженера, чтобы в будущем стать высококвалифицированными специалистами для технологического развития ХМАО–Югры и России.
Обучающиеся нашего учреждения дополнительного образования «Центр компьютерных технологий» гп. Пойковский Нефтеюганского района ХМАО-Югры тоже загорелись желанием ближе познакомиться с данным направлением. Внедрение новой дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике в образовательный процесс Центра компьютерных технологий поможет нашим ребятам научиться конструировать, программировать и модифицировать подводных роботов под различные актуальные задачи, участвовать в цифровом конкурсе компетенций школьников «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ (победители и призёры смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в более 100 российских вузов), выступать в окружных и Всероссийских соревнованиях по подводной робототехнике и осознанно выбрать профессию инженера, чтобы в будущем стать высококвалифицированными специалистами для технологического развития ХМАО–Югры и России.
Обоснование социальной значимости
Число жителей нашего посёлка по данным последней переписи составляет 26507 человек, из них около 3588 – дети в возрасте от 7 до 17 лет. 287 детей этого возраста посещают наше муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр компьютерных технологий», который носит техническую направленность и является площадкой для развития научно-технического потенциала детей, что является главной задачей развития инновационной среды в России и входит в одну из основных задач государственной политики в сфере образования РФ Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201205070020?index=0&rangeSize=1), а также ХМАО-Югры Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п (https://nv-pk.ru/upload/docs/Razvitiya_obrazovaniya_HMAO_YUGRYI_do_2023g.pdf)
Самым посещаемым в нашем Центре является клуб робототехники, в котором за 8 лет обучилось более полутора тысячи ребят. За этот период много ребят стали участниками, победителями и призёрами муниципальных, региональных, общероссийских и международных соревнований по образовательной робототехнике
https://drive.google.com/file/d/1SKFxdh26RaptMV0OLsGcBDx9ZGL29iCJ/view?usp=sharing
http://itckt.ru/index.php?do=static&page=proekt-tehnolab
Ежегодно мы проводим анкетирование среди родителей и обучающихся Центра, чтобы выявить степень их удовлетворённости занятиями и востребованности новыми дополнительными общеразвивающими программами технической направленности (https://drive.google.com/file/d/1Roypp1IuWOyjSpY9ZaUHV9QIyf-TZyjo/view?usp=sharing). Практически всегда по первому вопросу мы получаем 100%-тный результат. Но уже второй год подряд наши обучающиеся для своего дальнейшего совершенствования выражают желание попробовать себя в новом виде робототехники – подводной. Мы изучили запрос ребят и узнали, что это новое техническое направление, которое именно сейчас, с развитием систем навигации, готовит самые интересные вызовы и предоставляет самые интересные возможности. Роботы используются для изучения и освоения водных просторов планеты на всей ее площади и глубине, для строительства линейных объектов (трубопроводов (газ, нефть) и подводных оптоволоконных и электрических кабелей) и добычи полезных ископаемых (газа, нефти, железно-марганцевых конкреций), проведения научных исследований, захоронения опасных отходов. Роботам приходится иметь дела с экстремальными условиями эксплуатации, при этом они становятся всё меньше и всё умнее. В России подводная робототехника появилась не так давно. Изначально этим занимались только энтузиасты из Владивостока, теперь они уже приобщают всю страну. И с нового учебного года мы понемногу приобщаемся к этому направлению: стали участниками онлайн конкурса «Погружение в подводную робототехнику» (https://robocenter.org/competition/pogruzhenie-v-podvodnuyu-robototehniku/2022/). Это увлекло и детей, и педагогов. И уже в январе этого года наш педагог полетит в командировку в г. Владивосток для налаживания контакта с Центром развития робототехники. Но у нас маленькая организация и для развития этого направления нет средств для закупки образовательных наборов для занятий подводной робототехникой.
Для успешной реализации данного проекта в нашем учреждении имеются следующие предпосылки:
1. Креативные педагоги, с опытом работы с детьми, желающие повышать свой уровень квалификации, идти в ногу со временем и развивать интерес детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, нацеливать детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой;
2. Наше учреждение уже хорошо зарекомендовало себя не только в гп. Пойковский , но и в Нефтеюганском районе в качестве площадки для развития научно-технического потенциала подрастающего поколения;
3. Сотрудничество с образовательными учреждениями района, округа, РФ: «Московским Научно-методическим центром «Школа нового поколения», Ханты-Мансийским «Технопарком высоких технологий», «Томским физико-техническим лицеем»;
4. Наличие помещения (малого бассейна) в НРБОУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Нептун» для проведения занятий по подводной робототехнике;
5. Целевая группа детей, желающих обучаться по дополнительной общеразвивающей программе по подводной робототехнике.
Самым посещаемым в нашем Центре является клуб робототехники, в котором за 8 лет обучилось более полутора тысячи ребят. За этот период много ребят стали участниками, победителями и призёрами муниципальных, региональных, общероссийских и международных соревнований по образовательной робототехнике
https://drive.google.com/file/d/1SKFxdh26RaptMV0OLsGcBDx9ZGL29iCJ/view?usp=sharing
http://itckt.ru/index.php?do=static&page=proekt-tehnolab
Ежегодно мы проводим анкетирование среди родителей и обучающихся Центра, чтобы выявить степень их удовлетворённости занятиями и востребованности новыми дополнительными общеразвивающими программами технической направленности (https://drive.google.com/file/d/1Roypp1IuWOyjSpY9ZaUHV9QIyf-TZyjo/view?usp=sharing). Практически всегда по первому вопросу мы получаем 100%-тный результат. Но уже второй год подряд наши обучающиеся для своего дальнейшего совершенствования выражают желание попробовать себя в новом виде робототехники – подводной. Мы изучили запрос ребят и узнали, что это новое техническое направление, которое именно сейчас, с развитием систем навигации, готовит самые интересные вызовы и предоставляет самые интересные возможности. Роботы используются для изучения и освоения водных просторов планеты на всей ее площади и глубине, для строительства линейных объектов (трубопроводов (газ, нефть) и подводных оптоволоконных и электрических кабелей) и добычи полезных ископаемых (газа, нефти, железно-марганцевых конкреций), проведения научных исследований, захоронения опасных отходов. Роботам приходится иметь дела с экстремальными условиями эксплуатации, при этом они становятся всё меньше и всё умнее. В России подводная робототехника появилась не так давно. Изначально этим занимались только энтузиасты из Владивостока, теперь они уже приобщают всю страну. И с нового учебного года мы понемногу приобщаемся к этому направлению: стали участниками онлайн конкурса «Погружение в подводную робототехнику» (https://robocenter.org/competition/pogruzhenie-v-podvodnuyu-robototehniku/2022/). Это увлекло и детей, и педагогов. И уже в январе этого года наш педагог полетит в командировку в г. Владивосток для налаживания контакта с Центром развития робототехники. Но у нас маленькая организация и для развития этого направления нет средств для закупки образовательных наборов для занятий подводной робототехникой.
Для успешной реализации данного проекта в нашем учреждении имеются следующие предпосылки:
1. Креативные педагоги, с опытом работы с детьми, желающие повышать свой уровень квалификации, идти в ногу со временем и развивать интерес детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, нацеливать детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой;
2. Наше учреждение уже хорошо зарекомендовало себя не только в гп. Пойковский , но и в Нефтеюганском районе в качестве площадки для развития научно-технического потенциала подрастающего поколения;
3. Сотрудничество с образовательными учреждениями района, округа, РФ: «Московским Научно-методическим центром «Школа нового поколения», Ханты-Мансийским «Технопарком высоких технологий», «Томским физико-техническим лицеем»;
4. Наличие помещения (малого бассейна) в НРБОУ ДО детско-юношеская спортивная школа «Нептун» для проведения занятий по подводной робототехнике;
5. Целевая группа детей, желающих обучаться по дополнительной общеразвивающей программе по подводной робототехнике.
Цели
- Создание условий в Нефтеюганском районном муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр компьютерных технологий» для внедрения дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике для детей в возрасте 9-17 лет
Задачи
- Повысить уровень квалификации педагогов дополнительного образования через обучение на курсах по программе «Подводная робототехника»
- Обеспечить деятельность Центра по развитию технического творчества на основе социального и педагогического партнерства
- Совершенствовать материально-техническую базу для занятий подводной робототехникой
- Организовать учебный процесс по реализации дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике
- Повысить уровень социальной успешности воспитанников Центра за счёт участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях по подводной робототехнике
Похожие проекты
Кондитерское шоу
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нижневартовск, ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
683 630 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Байк-пост "Слон"
Проект не получил поддержку
Креативные индустрии
Нефтеюганск
133 333 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
MediaSoft
Реализуется
Поддержка проектов в сфере новых медиа
Нефтеюганск, Нефтеюганский район
862 701 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)
Научное киношоу "Свет, камера, сингулярность"
Проект не получил поддержку
Наука, образование и просвещение
ХМАО-Югра, Другие регионы РФ
249 694 руб.
Грант губернатора (физ.лица) (Конкурс 2023 года)