Погружение в сказку

Реализуется
Сроки реализации 01.04.2022 - 31.12.2022
Источник финансирования Президентский фонд культурных инициатив (Первый конкурс 2022)
Подробнее
Направления проекта
Общая сумма расходов на реализацию проекта
2 233 916 руб.
Размер гранта
498 745 руб.
Cофинансирование
1 735 171 руб.

Целевые аудитории

  1. дети от 7 до 10 лет (младшие школьники)
  2. дети от 7 до 10 лет с ОВЗ (младшие школьники)

Описание проекта

Тематика сказки выбрана не случайно, она закладывает нравственные ориентиры и дает возможность самовыражения в творчестве, потому что в ее основе вера в чудо и рукотворное добро. Народная сказка хранит информацию об истории, этнографии, национальном поведении и психологии, т.е. обо всем, что составляет содержание культуры, являясь тем самым культурным кодом. С помощью которого осуществляется приобщение человека как к национальной, так и к иноязычной культуре. Что особенно важно для формирования личности ребенка.
Творческая концепция проекта:
1.Проект предполагает создание интерактивного арт-пространства, оформленного по мотивам русских народных сказок, оборудованного экспонатами и макетами по сюжетам сказок с использованием технологий виртуальной реальности .
2.Организацию работы творческих мастерских:
«Сказка своими руками», участники которой будут создавать своими руками с использованием разных техник ручного прикладного творчества (лепки, создания кукол и др.) персонажей сказок;
«Понятные сказки» - по цикл познавательных занятий в формате интерактивного словаря, где дети узнают толкования непонятных слов, реалий, вышедших из употребления, архаизмов, встречающихся в текстах сказок;
На занятиях мастерской «Театр сказки» дети познакомятся с законами построения сказки, станут авторами продолжений известных сказочных сюжетов, примут участие в инсценировках.
3. «Материалом для создания текста народной сказки служат языковые единицы, культурно обусловленное содержание, которых усиливает культурный сигнал, исходящий от текста» (Маслова В.А. Лингвокультурология. -М: Издательский центр Академия, 2001). Иными словами, именно тексты являются подлинными хранителями и трансляторами культуры.
4.Интерактивные технологии – это новая форма общения с чтением, они задействуют все органы чувств и позволяют максимально погрузиться в мир, созданный автором, открывает широкие возможности для обучения и саморазвития, позволяя получить новые способы взаимодействия с информацией и полноценный визуальный опыт.
5. Игры, в отличие от большинства других форм трансляции культуры, обладают важной характеристикой, отражающей одну из ключевых ценностей сетевого общества: они интерактивны, подразумевают активное участие потребителя и приглашают к сотворчеству.
Завершится проект большим городским "СказкаФестом".

Обоснование социальной значимости

Организация в библиотеке креативной арт-площадки аргументирована следующим:
- необходимостью воспитания интереса к чтению и популяризации произведений фольклора как средства нравственного воспитания детей;
- отсутствием подобного опыта в городе;
- востребованностью в развитии творческих способностей детей (младших школьников), особенно с ОВЗ, освоении ими современных информационных технологий;
- успешным опытом реализации проектов.
Общественная значимость проекта не вызывает сомнений: в Год культурного наследия народов России обращение к народной сказке как источнику нравственного воспитания, приобщения в культуре более чем целесообразно. Также проект отвечает одной из задач Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей̆ народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций (https://strategy24.ru/rf/news/proekt-edinogo-plana-po-dostizheniyu-natsionalnykh-tselei-razvitiya-rossiiskoi-federatsii-na-period-do-2024-goda-i-na-planovyi-period-do-2030-goda).

Цели

  1. Организация эмоционально-привлекательного и полезного досуга детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, через создание креативной библио-арт-площадки, способствующей воспитанию интереса к чтению и произведениям устного народного творчества, развитию творческих способностей и навыков работы с цифровыми технологиями и удовлетворению потребности детей и подростков в общении и новизне впечатлений

Задачи

  1. 1. Создание интерактивного арт-пространства, оформленного по мотивам русских народных сказок, оборудованного экспонатами и ростовыми макетами по сюжетам сказок с использованием технологий цифровой и виртуальной реальности.
  2. 2. Организация комплекса массовых мероприятий по популяризации чтения произведений русского фольклора, развитию творческих способностей для детей 7-10 лет, в том числе для детей с ОВЗ, с применением интерактивного оборудования, цифровых технологий (виртуальные очки).
  3. 3. Анализ результативности работы в рамках проекта, обобщение и распространение опыта.
  4. 4. Освещение реализации проекта

`